Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инфекционные болезни молодняка сельскохозяйственных животных




ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ МОЛОДНЯКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ

Занятие 39. ДИАГНОСТИКА И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ВАЖНЕИШИХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ МОЛОДНЯКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ

Задание. Приобрести навыки в диагностике и диф­ференциальной диагностике важнейших инфекционных болезней телят. Составить таблицу.

Оборудование и материалы. Учебники и руководства по эпизоото­логии. При выезде в хозяйство нужно иметь все необходимое для клинического осмотра, оказания лечебной помощи и взятия патоло­гического материала для лабораторного исследования: шприцы, иглы. п£ екционные и для взятия крови, примус, стерилизатор, фонен­доскоп, перкуссионный молоточек и плессиметр, термометры, скаль­пели, ножницы, пинцеты, настойку йода, вату; специфические сред­ства: сыворотки, глобулины, бактериофаги; медикаменты: антибиоти­ки, сульфаниламидные препараты, нитрофураны, сердечные средства; стерильный физраствор; полотенце, мыло, дезинфицирующий раствор для обработки рук, посуду (банки, пробирки) для взятия патологиче­ского материала.

Место занятия. Животноводческое хозяйство, аудитория техни­кума.

Методика проведения занятия. Изучение этого раздела целесооб­разно проводить в животноводческом хозяйстве. Перед выездом в хозяйство следует провести занятие по самостоятельному составле­нию учащимися таблиц дифференциальной диагностики инфекцион­ных болезней молодняка, что будет способствовать усвоению тех положений, на которых основывается постановка диагноза. С этой целью преподаватель дает учащимся схему, по которой нужно составить таблицу, указывает на какие признаки следует обратить особое внимание при дифференциации болезней.

Учащиеся, пользуясь учебниками и руководствами, самостоятель­но составляют таблицу. В конце занятия преподаватель производит разбор составленных учащимися таблиц. Возможен другой вариант проведения занятия — учащимся дается задание на дом, а на за­нятиях разбираются уже составленные таблицы.

В хозяйстве занятие проводят непосредственно на больных жи­вотных. Под руководством преподавателя учащиеся проводят клини- **еский осмотр животных (см. занятие 1); проводят эпизоотологическое \ Обследование, составляют акт эпизоотологического обследования и изучают условия, влияющие на возникновение и распространение ин­фекционных болезней молодняка животных (см. занятие 40); берут материал для лабораторного исследования. При наличии трупов животных проводят патологоанатомическое исследование.

Преподаватель должен обратить внимание на дифференциацию инфекционных болезней от незаразных болезней молодняка сельско­хозяйственных животных.

Оба занятия по болезням молодняка можно объединить в одно и провести вначале обследование ветеринарно-санитарного состояния
хозяйства, затем осмотр больных животных в изоляторе; проанали­зировать эпизоотическую обстановку и наметить план мероприятий по ликвидации болезни.

Таблица дифференциальной диагностики важнейших инфекционных болезней телят (схема). (Для примера заполнены данные по дипло- кокковой септицемии телят)

   

Б о л е з н

и    
Признаки для дифференциации болезней Коли- бакте- риоз Y Саль- монел- лез V Пасте- реллез Инфек­цион­ный ри- нотра- хеит Вирус­ная диарея Диплококковая > септицемия
             

Возбудитель болезни

Ланцетовид- г ный пневмо­кокк (дипло­кокк)


 


 


Эпизоотологическая дифференциация


От нескольких дней до месяца, реже — стар­шего возраста

Больные теля­та; матери, больные метри­тами, мастита­ми. Молоко от больных коров

Неблагоприят­ные условия зи­мовки, плохие условия содер­жания, недо­статок витами­нов

Чаще споради­ческие случаи, реже эпизоотии

Возраст боль­ных

Источники возбудителя инфекции и факторы его пе­редачи

Предраспола­гающие фак­торы

Степень нап­ряженности эпизоотиче­ского процес­са (споради­ческие случаи, эпизоотия, пан­зоотия)


 


 


Клиническая дифференциация


Течение болез­ни бывает сверх­острое, чаще

Формы и дли­тельность те­чения болезни


 

Болезни

Признаки для дифференциации болезней Коли- бакте- риоз Саль- монел- лез Пасте- реллез Инфек­цион­ный ри- нотра- хеит Вирус­ная диарея Диплококковая септицемия

 


 


острое, реже подострое и хроническое

Высокая (40—42° С) постоянного типа при ост­ром течении, при подостром и хроническом — перемежаю­щаяся

Угнетение, вя­лость, сниже­ние аппетита

Покраснение слизистой обо­лочки носа и конъюнктивы, обильное сле­зотечение

Сердечный тол­чок стучащий, пульс 120—140 в минуту

Дыхание 70—80 в мину­ту, напряжен­ное. Истечение из носовой по­лости, кашель

Редко наблю­дается понос

Опухание, бо­лезненность су­ставов конеч­ностей в подо- стрых случаях

г 1емпература тела и характер лихорадки

Общее состоя­ние животно­го

Изменение на коже и види­мых слизи­стых оболоч­ках

Состояние сердечно-со­судистой си­стемы

Состояние си­стемы органов дыхания

Состояние си­стемы органов Пищеварения

Изменения со стороны кост- но-мышечной системы (су­ставов и пр. )

Состояние нервной си-

Без видимых отклонений


   

Б о л е з н

и    
Признаки для дифференциации болезней Коли- бакте- риоз Саль- монел- лез Пасте- реллез Инфек­цион­ный ри- нотра- хеит Вирус­ная диарея Диплококковая септицемия
             

 


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...