Инфекционные болезни молодняка сельскохозяйственных животных
ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ МОЛОДНЯКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ Занятие 39. ДИАГНОСТИКА И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ВАЖНЕИШИХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ МОЛОДНЯКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ Задание. Приобрести навыки в диагностике и дифференциальной диагностике важнейших инфекционных болезней телят. Составить таблицу. Оборудование и материалы. Учебники и руководства по эпизоотологии. При выезде в хозяйство нужно иметь все необходимое для клинического осмотра, оказания лечебной помощи и взятия патологического материала для лабораторного исследования: шприцы, иглы. п£ екционные и для взятия крови, примус, стерилизатор, фонендоскоп, перкуссионный молоточек и плессиметр, термометры, скальпели, ножницы, пинцеты, настойку йода, вату; специфические средства: сыворотки, глобулины, бактериофаги; медикаменты: антибиотики, сульфаниламидные препараты, нитрофураны, сердечные средства; стерильный физраствор; полотенце, мыло, дезинфицирующий раствор для обработки рук, посуду (банки, пробирки) для взятия патологического материала. Место занятия. Животноводческое хозяйство, аудитория техникума. Методика проведения занятия. Изучение этого раздела целесообразно проводить в животноводческом хозяйстве. Перед выездом в хозяйство следует провести занятие по самостоятельному составлению учащимися таблиц дифференциальной диагностики инфекционных болезней молодняка, что будет способствовать усвоению тех положений, на которых основывается постановка диагноза. С этой целью преподаватель дает учащимся схему, по которой нужно составить таблицу, указывает на какие признаки следует обратить особое внимание при дифференциации болезней.
Учащиеся, пользуясь учебниками и руководствами, самостоятельно составляют таблицу. В конце занятия преподаватель производит разбор составленных учащимися таблиц. Возможен другой вариант проведения занятия — учащимся дается задание на дом, а на занятиях разбираются уже составленные таблицы. В хозяйстве занятие проводят непосредственно на больных животных. Под руководством преподавателя учащиеся проводят клини- **еский осмотр животных (см. занятие 1); проводят эпизоотологическое \ Обследование, составляют акт эпизоотологического обследования и изучают условия, влияющие на возникновение и распространение инфекционных болезней молодняка животных (см. занятие 40); берут материал для лабораторного исследования. При наличии трупов животных проводят патологоанатомическое исследование. Преподаватель должен обратить внимание на дифференциацию инфекционных болезней от незаразных болезней молодняка сельскохозяйственных животных. Оба занятия по болезням молодняка можно объединить в одно и провести вначале обследование ветеринарно-санитарного состояния Таблица дифференциальной диагностики важнейших инфекционных болезней телят (схема). (Для примера заполнены данные по дипло- кокковой септицемии телят)
Эпизоотологическая дифференциация
Клиническая дифференциация
острое, реже подострое и хроническое Высокая (40—42° С) постоянного типа при остром течении, при подостром и хроническом — перемежающаяся Угнетение, вялость, снижение аппетита Покраснение слизистой оболочки носа и конъюнктивы, обильное слезотечение Сердечный толчок стучащий, пульс 120—140 в минуту Дыхание 70—80 в минуту, напряженное. Истечение из носовой полости, кашель Редко наблюдается понос Опухание, болезненность суставов конечностей в подо- стрых случаях
Без видимых отклонений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|