Анализ управленческих процессов
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Процессный подход к управлению, организация постоянной деятельности по совершенствованию бизнес-процессов в банке - это современная тенденция мирового корпоративного сектора. Грамотным управленцам уже не нужно доказывать ценность и пользу управления бизнес-процессами. Они знают, что путь к эффективному бизнесу лежит через правильно выстроенные, результативные и гибкие бизнес-процессы. И многие российские банки и в том числе «РОСПРОМБАНК» уже приступили к построению у себя систем процессного управления. Бизнес-процессы в разных банках отличаются не столько по содержанию, сколько по форме, что создает предпосылки для типизации и унификации процесса ведения учета и подготовки как управленческой, так и других видов отчетности. При этом методологию учета следует рассматривать не только как средство подготовки управленческой отчетности, но и как базу ее унификации. Благодаря унификации управленческой отчетности снижается разобщенность параллельно протекающих бизнес-процессов и исключается повторное решение одних и тех же учетных задач в рамках различных направлений деятельности банка, что положительно влияет на качество управления. Для облегчения процессов управления в Роспромбанке разработана комплексная бизнес-модель (далее Бизнес-модель банка), она является эффективным инструментом и информационно-методическим пособием по формализации и совершенствованию деятельности банка. Бизнес-модель банка содержит успешные практики и решения, модели, документы, регламенты по основным областям менеджмента и бизнес-инжиниринга в банке: стратегия, бизнес-процессы, организационная структура и персонал, методология и банковские продукты, качество и ISO 9000, регламентация и документооборот, системная архитектура, многое другое.
Бизнес-модель банка регулярно пополняется новыми элементами и совершенствуется в соответствии с появлением новых решений и практик, изменением банковского законодательства, особенностей банковского рынка. Бизнес-модель Роспромбанка включает 4 группы бизнес-моделей в соответствии с основными системами управления в банке: стратегическое управление, управление бизнес-процессами, управление персоналом и оргструктурой, управление качеством. В каждой группе находятся различные бизнес-модели по конкретным аспектам, соответствующим группе - системе управления (см. Рис. 1). 5-я группа «Объекты деятельности и ресурсы» является составной из различных вспомогательных бизнес-моделей. С помощью данной системы в Роспромбанке развиваются управленческие процессы. Ключевой задачей Роспромбанка является достижение высоких международных стандартов в корпоративном управлении и деловой этике. Процессы и процедуры управления в Банке структурированы таким образом, чтобы обеспечить соблюдение всех законов, норм и правил, и создать оптимальные условия для принятия дальновидных и ответственных решений. В ближайшей и среднесрочной перспективе приоритетами банка являются введение независимых членов в состав Совета директоров, повышение уровня эффективности корпоративного управления путем создания Комитетов при Совете директоров в дополнение к существующему Аудиторскому комитету, получение рейтинга корпоративного управления от международного рейтингового агентства и дальнейшее обеспечение прозрачности бизнеса банка. Наряду с повышением уровня корпоративного управления жизненно важная роль в Банке отводится развитию корпоративной культуры. Именно корпоративная культура, задаваемая руководством и поддерживаемая на должном уровне всеми сотрудниками Банка, определяет корпоративную этику. Неукоснительное соблюдение этических норм и верность основным ценностям служат формированию и сохранению корпоративной культуры в Банке.
Роспромбанк прививает своим сотрудникам культуру открытости и доверия, в рамках которой поощряется здоровая борьба мнений. Коллектив банка верен этим принципам, так как они являются залогом доверия общества к нашей организации.
Заключение
На основании вышеизложенного материала можно предложить Роспромбанку обратить внимание на управление, ориентированное на постоянное обновление и развитие организации и сделать следующие шаги: сосредоточиться на задачах рынка; финансовое предвидение, в особенности планирование денежных потоков; построение группы (команды) высшего руководства задолго до того, когда она может понадобиться; постоянное организационное компетентное консультирование со стороны. Именно когда перед банками ставятся новые цели, должны меняться и люди: они должны приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, менять рабочие привычки, ценности и отношение к делам. Также Роспромбанку следует более внимательно относиться к разработке стратегии. Известно, что правильно разработанная и четко сформулированная стратегия является основой проведения согласованных действий всех подразделений банка. А разработанная и принятая к реализации стратегия периодически анализируется банком на предмет соответствия целям и конкретным практическим задачам банка. Выбранной стратегии должны отвечать организационная структура банка, система управления и квалификация персонала. Анализ организационно управленческой структуры подразделений банка и квалификации персонала с позиций принятой стратегии является основой для принятия решений по некоторой структурной реорганизации и изменению кадрового состава. Для банка с разветвленной организационной структурой наиболее эффективным является цикл последовательно осуществляемых и взаимосвязанных действий.
Приложение 1
Рис. 1 - Бизнес-модель «РОСПРОМБАНК»
Приложение 2
Таблица 1 - Финансовые результаты деятельности Филиала КБ «РОСПРОМБАНК» (ООО) в г. Усинске
Таблица 2 - Структура пассивов и активов баланса ФКБ «РОСПРОМБАНК» (ООО) в г. Усинске
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|