Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деле причиняете вред, а не помогаете.




Возможно, вы удивляетесь: зачем вам брать на себя роль воспитателя в общении с людьми, на которых вы хотите оказывать влияние, особенно, если это ваши служащие, коллеги по работе, друзья, а не члены семьи? Вы говорите себе: «Разве они не могут это узнать, например, дома?» Но дело в том, что большинство людей очень нуждаются в поддержке. И даже если им уже помогли встать на ноги в жизни, вам все равно надо стать для них воспитателем, так как на людей влияют те, кто помогает им хорошо себя

чувствовать. Если вы станете основным воспитателем для людей, то у вас появится возможность оказывать большое воздействие на их жизнь.

Проверяйте и перепроверяйте свои мотивы, когда помогаете людям и поддерживаете их. Не будьте как маленькая девочка Эмили. Однажды в воскресенье ее отец Гай Беллеранти вез всю семью из церкви домой, когда его пятилетняя дочь заявила: «Когда я вырасту, то стану похожей на человека, стоявшего впереди всех в церкви». — «Ты хочешь быть министром?» — спросила ее мама. «Нет, — ответила Эмили, — я хочу говорить людям, что делать».

Вашей целью должны быть рост и независимость людей. Если вы воспитываете людей, но не даете им стать независимыми от вас, то на самом деле вы причиняете им вред, а не помогаете им. А если помогаете им из-за желания удовлетворить свои потребности или залечить раны прошлого, то ваши отношения станут взаимозависимыми. Неразумно стараться исправить ошибки прошлого, пытаясь жить чужой жизнью. Кроме того, люди, сами зависимые от других, не могут благотворно влиять на их жизнь.

 

Тот, кто влияет и воспитывает людей, всегда отдает

Сейчас, когда вы лучше представляете себе, что значит воспитывать людей, то, вероятно, готовы узнать, как делать это по отношению к людям в вашей жизни: служащим, членам семьи, друзьям, коллегам по работе и в церкви. Вы должны быть сосредоточены на том, чтобы давать, а не получать, Начните с того, чтобы дарить людям часть себя в следующих областях жизни.

 

Любовь

Прежде чем вы сможете делать что-нибудь для людей, вы должны любить их. Без этого не будет ни взаимоотношений, ни будущего, ни совместного успеха. Вспомните нескольких человек, оказавших большое воздействие на вашу жизнь: потрясающего учителя, удивительного начальника, особенных тетю или дядю. Несомненно, когда вы проводили время с этими людьми, то чувствовали, что они заботятся о вас. А вы отвечали ям благодарностью.

У нас есть один пример того, как любовь может изменить жизнь учеников. Ниже приводится история, написанная внимательным учителем.

У меня появилось огромное облегчение, когда я начал понимать, что удовлетворять потребности учеников — это нечто большее, чем знание предмета. Я хорошо знаю математику и прекрасно ее преподаю. Раньше я думал, что это все, что мне надо. Сейчас я тоже учу детей, но не только математике. Я убедился, что успевать по предмету могут лишь некоторые ученики. Теперь, когда мне не надо знать решения всех задач, кажется, что у меня больше решений, чем когда я старался выглядеть специалистом по предмету. Ученика, благодаря которому я это понял, звали Эдди. Однажды я спросил его, понимает ли он, почему теперь его оценки лучше, чем в прошлом году. И его ответ придал смысл всему моему новому направлению мыслей. «Потому что я люблю себя, когда я с вами», — ответил он1.

Эдди отреагировал на любовь так, как никогда бы не сделал это в ответ на знание, психологию, технику и теорию образования. Ощущение того, что учитель о нем заботится, помогало ему выучить предмет.

 

Без любви не может быть

 

Ни взаимоотношений, ни будущего,

 

Ни совместного успеха.

Продолжительность и глубина воздействия на людей прямо пропорциональна степени заботы о них. Если надо помочь людям вырасти и хорошо себя чувствовать, то здесь ничто не может заменить любовь. Даже такой жесткий человек, как Винс Ломбарди, легендарный тренер команды Green Bay Packers, понимал важность любви для выявления в людях лучших способностей

и воздействия на их жизнь. Он говорил: «В хороших футбольных клубах работает много тренеров. Они знают основы своей профессии, умеют поддерживать дисциплину, но все равно их команды не выигрывают в соревнованиях. Дело в том, что есть третья составляющая: если вы играете как одна команда, то надо заботиться друг о друге. Надо любить друг друга. Каждый игрок должен думать о другом игроке».

Через воспитание можно благотворно воздействовать на людей. И не важно, кто вы по профессии, насколько успешные люди вас окружают и чего они добились в прошлом. Каждому нужно чувствовать, что его ценят. Даже тому, кто однажды был лидером стран свободного мира, требуется любовь. В книге «На арене» бывший президент США Ричард Никсон описывает свою депрессию, последовавшую за его отставкой из Белого дома и перенесенной операцией. Когда он лежал в больнице, то даже сказал своей жене Пэт, что хотел бы умереть.

Однажды, когда он чувствовал себя совершенно подавленным, в палату вошла медсестра, отдернула занавески на окнах и показала ему маленький самолет, летающий по небу и выводящий следующую надпись: «Бог любит тебя, как и мы». Рут Грейхам, жена проповедника Билли Грейхама, организовала все так, чтобы этот самолет пролетел возле больницы. Именно тогда Никсон испытал душевный подъем, ставший переломным в его жизни. При виде такого выражения любви он испытал мужество и желание выздороветь и продолжать жить.

Не жалейте времени на то, чтобы выражать близким людям свою любовь и привязанность. Говорите им, как много они для вас значат. Пишите им записки со словами заботы. Хлопайте их по спине, а когда необходимо, обнимайте их. Никогда не думайте, что люди знают, как вы к ним относитесь, — говорите им об этом. Ни для кого не бывают слишком частыми слова о любви к нему или к ней.

 

Уважение

Мы прочитали историю о женщине, переехавшей в маленький город. Спустя некоторое время она пожаловалась своим соседям, что ее плохо обслужили в местном магазине. Она надеялась, что ее новые знакомые тоже выскажут свое мнение по этому поводу владельцу магазина.

В следующий раз, когда женщина пришла в магазин, продавец поприветствовал ее с широкой улыбкой на лице и сказал, как рад снова ее видеть. Он выразил надежду, что ей понравился их город, а также предложил ей и ее мужу свои услуги, пока они будут устраиваться на новом месте. Затем он быстро и качественно выполнил ее заказ.

Позже женщина сообщила о такой поразительной перемене своим друзьям. «Думаю, вы сказали ему, как плохо он меня обслужил?» — поинтересовалась она.

«Вообще-то нет, — ответили соседи. — На самом деле — и думаем, вы не будете возражать — мы сказали ему, что вы были поражены, как ему удалось открыть в таком маленьком городе такой магазин. А также мы сказали: вы подумали, что это один из лучших магазинов, который вы когда-либо видели»2.

Соседи той женщины понимали, что люди отзываются на уважение. На самом деле большинство людей почти все сделают для вас, если вы будете относиться к ним с уважением. А значит, надо давать им понять, что их чувства вам небезразличны, что вы уважаете их выбор и цените их мнение. Не давайте им повода сомневаться в вас. Или, как выразил это поэт и философ Ралф Уолдо Эмерсон: «Каждый человек имеет право на то, чтобы его судили по его лучшим проявлениям».

Там, где любовь сосредоточена на том, чтобы делать добро людям, уважение демонстрирует желание получать его. Уважение признает способность или возможность другого человека помогать людям. Надо слушать других и ставить их интересы выше собственных, а это является отражением вашего самоуважения и желания успеха им и себе. Недавнее исследование, проведенное компанией Teleometrics International, данные которого были опубликованы в Wall Street Journal, показали, что руководители осознают силу уважения. Было опрошено 16 000 руководителей, и исследователи сосредоточились на группе обладателей наибольшего успеха. В той группе опрошенных у всех было благожелательное отношение к подчиненным, они часто обращались к ним за советами, постоянно учитывали их интересы и относились к ним с уважением.

Если у вас есть опыт работы в разных коллективах и вашими начальниками были два типа людей — те, кто проявляет уважение, и те, кто не проявляет уважение, — тогда вы понимаете, каким хорошим стимулом может являться уважение на работе. Вы также знаете, что легче поддаетесь влиянию людей, которые хорошо к вам относятся.

 

Чувство защищенности

Еще одна важная задача воспитания — давать людям чувство защищенности. Люди не желают вам доверять и реализовывать свой потенциал, когда не чувствуют себя в безопасности с вами. Но когда они чувствуют себя спокойно, то отзываются на все с благосклонностью и делают все что могут. Как отметила Вирджиния Аркастл: «Когда люди чувствуют себя защищенными, чувствуют свою значимость и ценность, то им не надо будет больше унижать других, чтобы ощутить свою значимость».

Чувство защищенности частично исходит от честности, о которой говорилось в предыдущей главе. Люди чувствуют себя защищенными, когда вы последовательны в своих действиях и словах, и они совпадают с вашими высокими нравственными убеждениями, в том числе и уважением к окружающим. Бывший главный тренер футбольной команды «Нотр-Дам» Лу Хольтз высказался по данному вопросу следующим образом: «Делайте то, что правильно! Делайте лучшее, на что способны, и обращайтесь с другими так, как хотели бы, чтобы обращались с вами, потому что вам будут задавать три вопроса: (1) Можно ли вам доверять? (2) Вы обязательный человек? (3) Волнуют ли вас мои интересы?»

Люди хотят, чтобы чувство защищенности исходило не только от вас, но и от всех окружающих. Хорошие лидеры знают это и создают такую среду, в которой люди процветают. Майк Кржи-жевски, главный баскетбольный тренер Duke University понимает воздействие, оказываемое руководителем, когда он дает своим людям чувство защищенности: «Если создать дружественную атмосферу, где люди будут доверять друг другу, то это станет традицией. Старшие члены коллектива будут говорить о вашей честности вновь пришедшим в коллектив людям. Даже если им не все будет в вас нравиться, все же они скажут следующее: "Ему можно доверять, так как он предан нам и относится к нам, как к одной команде"».

Пока люди не будут вам доверять, вы не сможете оказывать на них влияние и воздействовать на их жизнь.

 

Признание

Наиболее распространенная ошибка, особенно среди руководителей в области торговли, это неспособность поделиться признанием и выразить признательность людям. Например, Дж. С. Стейхл опросил рабочих в Америке и обнаружил, что причиной недовольства № 1 среди этих людей была неспособность руководителей оценить их труд. Людям трудно следовать за тем, кто не ценит их за то, кем они являются и чем занимаются. Как сказал бывший министр обороны и президент Всемирного банка Роберт Макнамара: «Голова, как и сердце, идет туда, где ее ценят».

Всем, не только служащим в бизнесе и промышленности, нравится, когда их ценят. Даже малая признательность может невероятно долго жить в памяти человека. Например, недавно мы прочитали историю, написанную монахиней Элен П. Мроса-ла, дающей детям уроки. Она рассказала о своем опыте работы с Марком Эклундом, которому она преподавала математику в младших классах, а затем снова занималась с ним математикой в средней школе. Ниже приводится ее история.

Однажды в пятницу в классе все шло не так, как всегда. На протяжении недели мы много работали над новой темой, но я чувствовала, что ученики были недовольны собой и сердились друг на друга. Мне надо было этому помешать, пока ситуация еще не вышла из-под контроля. Поэтому я попросила детей составить список всех присутствующих на отдельном листе бумаге и оставить немного места между именами. Затем я попросила их подумать и написать все самое хорошее, что они могут сказать о своих одноклассниках.

В конце урока они сдали мне свои работы...

 

В субботу я написала имена всех учеников на отдельных листках бумаги и внесла в лист каждого все, что написали о нем одноклассники. В понедельник я раздала каждому ученику эти листки, причем некоторые состояли из двух страниц. Уже совсем скоро все в классе улыбались. «Это правда?» — доносился до меня их шепот. «Никогда не знал, что так много значу для остальных!», «Не знал, что меня так любят!»

 

Никто никогда не упоминал об этом в классе. Я не знала, обсуждали ли они случившееся после урока или с родителями, но это не имело значения. Задание сделало то, на что и было рассчитано, — ученики были снова довольны собой и друг другом.

Дети выросли. Через несколько лет, когда я возвращалась из отпуска, родители встретили меня в аэропорту. Когда мы ехали домой, мама задавала мне обычные вопросы о поездке: о погоде, о моих впечатлениях. Затем наступила короткая пауза. Мама искоса посмотрела на отца и произнесла: «Отец?» Папа прокашлялся. «Вчера звонили Эк-лунды», — начал он.

«Правда? — переспросила я. — Я не слышала о них несколько лет. Интересно, как дела у Марка?»

Папа ответил тихо: «Марка убили во Вьетнаме. Завтра похороны, и его родители хотели бы, чтобы ты тоже пришла». Даже сегодня я до сих пор могу с точностью указать место 1-494 на дороге, где папа сообщил мне о Марке.

До этого мне никогда не доводилось видеть солдата в военном гробу...

В церкви было много друзей Марка и бывших одноклассников. Сестра Чака пела «Военный гимн республики». Почему в день похорон пошел дождь? Так тяжело было на кладбище... Пастор произнес все необходимые молитвы. Затем друг за другом все, кто любил Марка, прошли рядом с гробом и окропили его святой водой.

Мне предстояло последней освятить гроб. Когда я стояла там, один из солдат, несших покров гроба, подошел ко мне. «Вы были учительницей Марка по математике?» — спросил он. Я кивнула головой, продолжая смотреть на гроб. «Марк много о вас рассказывал», — сказал он.

После похорон большинство бывших одноклассников Марка направилось на ферму Чака на ленч. Отец и мать Марка тоже были там и ждали меня. «Мы хотим вам что-то показать, — сказал его отец, доставая из кармана кошелек. — Они нашли это у Марка, когда его убили. Мы подумали, что вам это знакомо».

Открыв бумажник, он осторожно достал два рваных листка бумаги, которые были напечатаны на машинке и сложены в несколько раз.

Даже не читая, что там написано, я уже знала: это были те самые листочки, на которых я перечислила все те хорошие качества, которые написали о нем его одноклассники. «Спасибо за то, что сделали это, — поблагодарила мама Марка. — Как видите, Марк хранил это как сокровище».

Одноклассники Марка стали собираться вокруг нас. Чак довольно застенчиво улыбнулся и произнес: «У меня все еще хранится мой лист. Он лежит в верхнем ящике стола». Жена Джона сказала: «А Джон попросил меня вложить его лист в наш свадебный альбом». — «У меня тоже сохранился мой лист, — добавила Мэрилин, — он лежит в моем дневнике». А затем Викки, еще одна одноклассница, достала из записной книжки оборванный и потрепанный листок бумаги и показала его всей группе. «Я всегда ношу его с собой, — выпалила Викки, — и думаю, каждый сохранил свой листок».

Вот тогда я села и в конце концов расплакалась3.

Что заставило взрослых людей сохранить листки бумаги, которые они получили еще детьми? Некоторые носили эти бумажки с собой везде, куда бы ни пошли, — даже в битву. Ответ — благоприятная оценка. У всех людей невероятное желание, чтобы их ценили и благоприятно отзывались о них. Не торопитесь, идя в толпе людей. Запоминайте имена собеседников и не жалейте времени на то, чтобы показывать им, что вы о них заботитесь. Пусть интересы людей будут для вас важнее всего, важнее даже ваших дел. И при каждой возможности давайте людям понять, что вы их цените. Это будет их стимулировать, а вам поможет оказывать значительное воздействие на их жизнь.

 

Поддержка

Несколько лет назад было проведено исследование, проверяющее способность людей переносить боль. Психологи измеряли, как долго человек может простоять босым в ведре с ледяной водой. Был выявлен один фактор, из-за которого отдельные люди стояли в ледяной воде в два раза дольше, чем остальные. Догадываетесь, что это? Поддержка. Когда присутствовал еще один человек, поддерживавший и подбадривавший испытуемого, то люди переносили страдания дольше, чем те, которым такой поддержки не оказывали.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...