Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Никто никогда не слушал себя из-за желания продать.




С другой стороны, умение слушать привлекает к вам людей. Карл Меннингер, психиатр, писатель и один из основателей Фонда Меннингера, сказал: «Мы сближаемся с теми людьми, которые нас слушают, и мы хотим сидеть рядом с ними». Все любят, когда их слушают, и тянутся к таким людям. А если вы постоянно внимательны к людям, цените их и то, что они предлагают, то, скорей всего, это вызовет у них большое доверие к вам, даже если ваш авторитет для них не является официальным.

 

Хороший способ помочь себе и людям — это научиться слушать

Роджер Дж. Имхофф утверждал: «Дайте людям возможность доверять вам. Возможно, вам это не поможет, но это, несомненно, поможет им». На первый взгляд, способность слушать приносит пользу только тому, кого вы слушаете. Но если вы научитесь хорошо слушать, то поможете и себе. У вас появится возможность выстраивать крепкие отношения, получать ценную информацию и лучше понимать себя и людей.

 

Распространенные препятствия на пути к пониманию

Немногим людям удалось научиться слушать. Если вы умеете слушать не так хорошо, как хотелось бы, то первое, что надо сделать для повышения данной способности, — узнать о распространенных препятствиях на пути к этому.

 

Переоценка красноречия

Один комик однажды описал способность слушать как «грубое прерывание моих восклицаний». У многих такое же отношение к способности людей слушать, даже в большей степени, чем им хотелось бы. Например, если спросить 6 человек, как они могли бы улучшить способность общаться с людьми, многие скажут, что им нужно научиться убеждать людей и выступать на публике. И лишь немногие выразят желание научиться слушать.

Большинство людей переоценивает значение красноречия, в том числе и те, чья работа связана с людьми, например, в сфере продаж. Но истина в том, что эффективность общения не зависит от умения убеждать — только от умения слушать. Подумайте над следующим высказыванием: «Никто никогда не слушал себя из-за желания продать».

Те, кто умеет общаться с людьми, знают, как установить правильное соотношение между говорением и слушанием. Президент Авраам Линкольн, которого считают одним из самых успешных лидеров в истории Америки, умевших вести беседу, сказал: «Когда я хочу убедить человека, то одну треть времени я думаю о себе и о том, что я собираюсь ему сказать; две трети времени я думаю о нем и о том, что он может сказать». Это хорошее соотношение. Надо слушать в 2 раза дольше по сравнению с тем, сколько вы говорите.

 

Отсутствие сосредоточенности

Некоторым людям, особенно энергичным, трудно сбавить темп, чтобы действительно начать слушать. Многие люди говорят около 180 слов в минуту, но могут выслушать от 300 до 500 слов в минуту. Из-за такой разницы может возникнуть напряжение и ослабление внимания. Многие стараются заполнить эту паузу в общении и занимаются чем-нибудь другим, например, мечтают, думают о планах на день, вспоминают, что им надо сделать, или наблюдают за людьми. То же самое происходит, когда мы ведем машину: обычно мы смотрим на мелькающие пейзажи, едим, пьем или слушаем радио.

Если вы хотите научиться лучше слушать, надо позитивно направлять свою энергию и сосредотачивать внимание на собеседнике. Наблюдайте за жестами, за изменениями выражения лица. Смотрите человеку в глаза. Специалист в области управления Питер Друкер отмечал: «Самое важное в процессе общения — это слышать то, что не было сказано». Если вы расходуете дополнительную энергию и пристально наблюдаете за собеседником, растолковывая себе, что он говорит, то ваша способность слушать значительно улучшается.

 

Ощущение умственной усталости

Бывший президент США Рональд Рейган рассказал забавную историю. Два психиатра, пожилой и молодой, каждый день приходили на работу безупречно одетыми и полными сил. Но под конец рабочего дня молодой врач был измотан и растрепан, тогда как пожилой врач оставался таким же свежим.

«Как это у вас получается? — в конце концов спросил своего коллегу, не удержавшись, молодой врач. — Целый день вы выслушиваете пациентов, но остаетесь таким же свежим».

Пожилой врач ответил: «Легко. Я никогда не слушаю»1.

Всегда, когда вы слушаете других продолжительное количество времени, наступает истощение. А умственная усталость негативно сказывается на способности слушать.

Нам рассказали историю о 89-летней пожилой женщине, имеющей проблемы со слухом. Она пошла к врачу, который, обследовав ее, сказал: «Сейчас мы проводим операции, которые помогают людям вылечить нарушения слуха. На какой день вы бы хотели назначить операцию?»

«Не будет никакой операции, потому что я не хочу лечиться, — возмутилась женщина. — Мне 89 лет, и я наслушалась всего предостаточно!»

Если вы устали от трудных ситуаций, то не забывайте: чтобы хорошо слушать, надо черпать больше энергии и концентрировать внимание.

 

Стереотипы

Стереотипы могут стать серьезным препятствием, когда вы слушаете людей. В результате мы слышим то, что хотим услышать, а не то, что человек говорит нам на самом деле. Многие думают, что не попадут в эту ловушку, но в определенной степени это происходит со всеми. Прочитайте этот, составленный с юмором, список фраз, которые разрушают стереотипы. Они взяты из сборника «То, что я хочу слышать, — но не буду», составленного Дэвидом Граймсом. Если вы никогда не ожидаете услышать от людей то, что перечислено ниже, значит, и за вами водится грех стереотипного мышления.

От автомеханика:

«Эта деталь намного дешевле, чем я думал».

«Можно это сделать дешевле в гараже, находящемся дальше на этой улице».

«Этот провод был просто плохо прикреплен. Это вам ничего не стоит».

От продавца в магазине:

«Компьютерная касса сломалась. Я посчитаю стоимость ваших покупок на бумаге».

«Я сделаю перерыв после того, как обслужу этих покупателей».

«Извините, но мы продали вам бракованные товары. Мы приедем к вам и заберем их, а вместо этого привезем вам новые или вернем деньги — как захотите».

От подрядчика:

«Кто бы ни работал здесь до этого, уверен: он знал, что делал».

«Кажется, я немного переоценил эту идею».

От зубного врача:

«Думаю, вы слишком часто чистите зубы нитью». «Я не задам вам ни одного вопроса, пока не достану инструмент у вас изо рта».

От официанта:

«Думаю, со стороны официанта дерзко называть свое имя, но, если вам интересно, то меня зовут Тим».

«Я делал все медленно и невнимательно. Поэтому мне не надо чаевых»2.

В данных предложениях есть смысл. Они напоминают нам, что не стоит оценивать людей стереотипно. При общении с человеком только как с членом одной группы, а не как с отдельной личностью можно попасть в неприятную ситуацию. Поэтому будьте осторожны! Если вы разговариваете с людьми и понимаете, что думаете о них, как о компьютерных фанатах, как о типичных тинэйджерах, как об эксцентричных блондинках, как о грубых строителях, или приписываете им другие качества, присущие той или иной группе людей, вместо того чтобы относиться к ним, как к личности, будьте осторожны. Возможно, вы не услышите того, что они вам скажут.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...