Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Всемирный школьный формат дебатов




ПОЛОЖЕНИЕ

О районном турнире по дебатам среди учащихся средних и старших классов государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений Василеостровского района города Санкт-Петербурга

Февраля 2016 года

Общие положения

1.1. Турнир среди учащихся средних и старших классов государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений Василеостровского района города Санкт-Петербурга (далее – ОУ ВО СПб) по дебатам проводится в целях интеграции учащейся молодежи, формирования культуры спора и ведения дискуссии, развития навыков ораторского искусства, а также повышения интереса учащихся ОУ ВО СПб к актуальным проблемам современности.

1.2. Организационно-методическое обеспечение турнира осуществляют педагоги ГБОУ СОШ №700.

1.3. Основными задачами Турнира являются:

формирование навыков ораторского искусства и метода убеждений у учащихся ОУ ВО СПб;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся ОУ ВО СПб;

активизация работы преподавательского состава ОУ ВО СПб по привлечению молодежи к дискуссии на актуальные общественно-политические темы и развитию гражданской позиции, а также по формированию культуры ведения конструктивного диалога и спора;

изучение исторических и практических аспектов правовой системы России и Санкт-Петербурга.

Порядок проведения Турнира

2.1. Турнир проводится в два этапа в период с 05.02.2016 года по 27.02.2016 года.

I этап – регистрация участников турнира, проводится преподавателями ГБОУ СОШ №700 с 5 февраля 2016 года по 18 февраля 2016 года.

II этап – собственно турнир, проводится преподавателями ГБОУ СОШ №700 27 февраля 2016 года на базе ГБОУ СОШ №700 Василеостровского района города Санкт-Петербурга по адресу 199034, г. Санкт-Петербург, В.О., 9-я линия, д. 6. Начало турнира в 11:00 по московскому времени.

В турнире принимают участие команды численностью 3 участника от одного учебного заведения (школы) и руководителя команды из числа педагогов ОУ. Число команд от одного ОУ не более 3 (может быть ограничено по усмотрению организационного комитета). Команды на турнире делятся на две группы (далее – лиги): младшая лига (учащиеся 6, 7 и 8 классов, а также учащиеся 9 классов, обучающихся по программе «Дебаты» с начала текущего учебного года), старшая лига (учащиеся 10 и 11 классов, а также учащиеся 9 классов, обучающихся по программе «Дебаты» более 1-го учебного года). Команда ОУ готовит систему аргументов (далее – кейс) в защиту и против предложенных тем. Темы для дебатов объявляются Комиссией турнира не более чем за 3 недели до начала выполнения задания по подготовке кейсов. Объявление по темам и требования к подготовке кейса публикуются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: http://vk.com/spb_debate и рассылаются на электронные адреса ОУ, указанных при регистрации.

Тематическая область дебатов: "Год кино в России"– развитие и роль кинематографа.

Тема 1 раунда:

Эта палата считает, что художественные фильмы, основанные на исторических событиях, должны объективно отражать исторические факты.

Тема 2 раунда:

Эта палата введет квоты для отечественных фильмов в России.

Регистрация участников осуществляется посредством отправки заявки на почту организаторам: Татьяна Александровна Полковникова tpolkovnikova@yandex.ru

В заявке указать:

1. ФИ 1, 2 и 3 спикеров команд

2. Имя собственное команды

3. ФИО тренера

4. Телефон тренера

5. E-mail тренера

6. Лига дебатирования (младшая, старшая)

2.2. Второй этап турнира проводится ГБОУ СОШ №700 на русском языке в форме интеллектуально-дискуссионной игры «Дебаты» по правилам Всемирного школьного формата дебатов (WSDF), которые в сокращенной форме изложены в данном положение в Приложении №1, в полной форме размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:

http://ru.idebate.org/sites/live/files/Debating_In_The_World_RU.pdf.

2.3. Расписание проведения второго этапа Турнира будет отправлено ответным письмом и представлено 18 февраля по адресу http://vk.com/spb_debate.

2.4. Для подготовки и проведения чемпионата в ГБОУ СОШ №700 утверждается состав Комиссии.

Полномочия Комиссия Турнира:

1) готовит и объявляет тему дебатов;

2) утверждает расписание и регламент проведения дебатов на чемпионате;

3) утверждает судейскую коллегию на каждый раунд дебатов на Чемпионате 27 февраля 2016 года.

Комиссия Турнира представляет в срок до 22 февраля 2016 года предложения по награждению победителей.

2.5. По итогам состязаний команд-участников на втором этапе Турнира присваиваются: одно первое место в каждой лиге (победители), одно второе место в каждой лиге и одно третье место в каждой лиге (призеры). В младшей и старшей лиге определяется 5 мест в рейтинге лучших спикеров турнира: 1 место победители, 2 и 3 место – призеры, 4-5 места – лауреаты. Победители, призеры и лауреаты награждаются памятными дипломами и призами.

Педагоги – руководители команд, занявших призовые места, награждаются грамотами (благодарственными письмами).

 

Вручение наград победителям Турнира

3.1. Вручение наград и дипломов победителям Турнира проводится в тожественной обстановке в присутствии членов Комиссии Турнира, представителей средств массовой информации (СМИ), молодежных общественных организаций.

3.2. С результатами предыдущих турниров можно ознакомиться в материалах СМИ по адресу:

1. Новое информационное агентство http://newia.info/11596

2. Международная образовательная ассоциация дебатов http://ru.idebate.org/news-articles/73165; http://ru.idebate.org/news-articles/91932


СОСТАВ

комиссии по подведению итогов районного турнира по дебатам среди учащихся средних и старших классов государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений Василеостровского района города Санкт-Петербурга

Февраля 2016 года

  Председатель
Полковникова Татьяна Александровна Директор турнира, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №700 Василеостровского района Санкт-Петербург, учитель истории и обществознания, кандидат педагогических наук
  Заместители председателя
Сухов Иван Борисович главный судья турнира, педагог дополнительного образования ГБОУ Гимназия №63 Калининского района города Санкт-Петербурга
Терехов Николай Владимирович Заместитель главного судьи турнира в старшей, кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания ЧОУ ЧШ «Гран» Приморского района
  Секретарь
Пашковский Евгений Александрович ассистент кафедры политологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, помощник депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга
  Члены комиссии
Пиранашвили Натэла Владимировна Учитель истории и обществознания ГБОУ Гимназия №631 Приморского района города Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук
Чернова Виктория Георгиевна Заместитель директора по ОЭР ГБОУ Лицей №572 Невского района Санкт-Петербург, учитель географии
Шаломонова Татьяна Ивановна Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №639 Невского района Санкт-Петербург

Приложение № 1

к положению о районном

турнире

по дебатам 2016 г.

от 25 января 2016 года

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Всемирный школьный формат дебатов

Общие положения

Формат дебатов

1.1.1. В дебатах участвуют: 2 команды, состоящие из 3-х человек (называемых Спикерами), таймкипер, а также Судейская коллегия.

1.1.2. Команды состоят из следующих Игроков:

1.1.2.1. Команда утверждения (или команда «Правительство»):

Первый спикер команды утверждения

Второй спикер команды утверждения

Третий спикер команды утверждения

1.1.2.2. Команда отрицания (или команда «Оппозиции»):

Первый спикер команды отрицания

Второй спикер команды отрицания

Третий спикер команды отрицания

1.1.3. Очередность выступлений Игроков:

Первый спикер команды утверждения

Первый спикер команды отрицания

Второй спикер команды утверждения

Второй спикер команды отрицания

Третий спикер команды утверждения

Третий спикер команды отрицания

Заключительное слово команды отрицания (произносит первый или второй спикер команды отрицания)

Заключительное слово команды утверждения (произносит первый или второй спикер команды утверждения)

 

 

1.1.4. Игроки в ходе дебатов должны произнести свои речи, а также подавать информационные запросы (см. п. 1.5.) оппонентам во время их речей. Любые другие выступления Игроков в ходе Игры запрещены.

 

Роли игроков

 

1.2.1. Первые спикеры команд

Утверждение: 100% речи – новый материал - кейс;

Отрицание: 80% речи – новый материал (конструктивный кейс отрицания), 20% речи – опровержение кейса оппонентов

· Интерпретация темы дебатов

· «Разделение аргументов» -. какие аргументы вводит первый, какие – второй спикер

· Основная/большая часть кейса своей команды

· Ответы на информационные запросы оппонентов по ходу выступления

ДЛЯ СТОРОНЫ ОТРИЦАНИЯ: выдвижение контраргументов (большего количества)

1.2.2. Вторые спикеры команд

25-50% (соотношение ситуативно, зависит от дебатируемой стороны) - новые аргументы (1/3 часть кейса), 50-75% – опровержение предыдущей речи оппонента

· Начать с резюме: о чем спорим и что я буду делать?

· Опровержение аргументов оппонентов (до 40% от времени Утверждения, до 50% времени - Отрицание), не забывая о командной линии

· Вводит новые аргументы (до 60% времени Утверждения и до 50% от времени Отрицания)

Ответы на информационные запросы оппонентов по ходу выступления

1.2.3. Третьи спикеры команд

0% нового материала – новых аргументов нет (НО: может использовать новые примеры и поддержки для уже приведённых аргументов кейса!)

· Ответы на аргументы оппонентов (60-75% времени),

· Восстанавливает исходный кейс своей команды, не забывая о командной линии (25-40% времени)

· Ответы на информационные запросы оппонентов по ходу выступления

1.2.4. Заключительные слова команд

0% нового материала. Невозможно введение новых аргументов, примеров, фактов!

· Анализ прошедшей игры, выделяет основные области столкновений, стараясь показать лучшие стороны игры своей команды

· Не отвечает на информационные запросы оппонентов, вопросы в этой речи не задаются!

 

Резолюция

1.3.1. Резолюция – эта тема дебатов, сформулированная таким образом, чтобы начинаться со слов “Эта Палата….”.

1.3.2. Резолюция должна быть сформулирована таким образом, чтобы избежать возможного неоднозначного толкования.

 

Подготовка

1.4.1. Для подготовленных раундов резолюция должна быть объявлена не менее чем за месяц до начала чемпионата.

1.4.2. Для импровизированных раундов резолюция должна быть объявлена не менее чем за 25 минут до начала Игры.

1.4.3. Команды должны прибыть на игру не позднее пяти минут до официального времени ее начала.

1.4.4. Игрокам разрешено использовать печатные и письменные материалы в ходе подготовки к дебатам и в ходе самой Игры. Использование электронных устройств запрещено.

 

Информационные запросы

1.5.1. Информационные запросы подаются в форме вопросов к выступающему спикеру или в форме комментариев к его речи.

1.5.2. Информационные запросы могут быть поданы только со стороны оппонентов.

1.5.3. Информационные запросы могут быть поданы только в промежутке между первой и последней минутами речи выступающего.

1.5.4. Для того чтобы подать информационный запрос, Игрок должен встать, вытянуть одну руку в направлении выступающего, а вторую положить на затылок. Игрок может также произнести слово: “вопрос”, “комментарий” для привлечения внимания выступающего.

1.5.5. Информационные запросы не могут длиться больше 15 секунд и не могут подаваться чаще чем через 15 секунд после предыдущего информационного запроса.

1.5.6. Игрок может, как принять, так и отклонить поданный в его адрес информационный запрос. Игрок также может попросить подающего информационный запрос оппонента, отложить ее на некоторое время, чтобы закончить свою мысль или часть речи.

 

Длительность выступлений

1.6.1. Длительность первых шести речей составляет 6 минут. Длительность заключительного слова составляет в 3 минуты. В том случае, если длительность какой-либо речи составляет больше указанного времени на 30 секунд, она должна быть остановлена.

1.6.2. За соблюдением Регламента выступлений следит тайм-кипер

1.6.3. В отсутствии тайм-кипера его функции выполняет судья

 

Судейство (орг.собрание)

1.7.1. Дебаты должна судить Коллегия, состоящая, по возможности, из одного, двух или трех Судей. Наиболее опытный Судья назначается Главой судейской коллегии и обладает рядом специальных полномочий (см. главу 6 настоящих Правил).

1.7.2. По окончании дебатов Судьи без совещания в течение 10 минут после окончания раунда должны объявить свои индивидуальные решения и баллы игроков и команд, а также объявить победителя в случае нечетного числа судей.

1.7.3. Устный разбор или обратная связь проводится по окончании раунда, где судья объясняет по какой причине было принято данное решение.

 

Интерпретация

 

Определение

2.1.1. Интерпретация (Дефиниция) – это конкретизация содержащихся в тексте резолюции понятий и определений, с целью точного определения предмета дебатов (поля игры).

2.1.2. Первый спикер команды утверждения должен произвести интерпретацию в начале своей конструктивной речи так же возможны пояснения по ходу игры.

2.1.3. Требования к интерпретации:

Интерпретация должна иметь четкую логическую связь с резолюцией. В том случае, когда такой связи нет – это называется “подменой темы” и считается нарушением Правил.

Интерпретация должна быть справедливой: если предметом дебатов является какой-либо тезис, то он не должен быть самодоказуемым (труистичным). Если предметом дебатов является план механизм или законопроект, то он должен изменять статус-кво (действующее положение дел).

Интерпретация не должна содержать несправедливого пространственного или географического определения – т.е. тема не должна быть сужена к какому-то определенному месту, про которое другие участники дебатов, скорее всего, не имеют достаточных знаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...