Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная проверка способности оказывать влияние




СПОСОБНОСТЬ НАПРАВЛЯТЬ ЛЮДЕЙ

□ Определите цель пути. Выберите трех людей, которым вы хотели бы помочь. Какая у них цель? Понаблюдайте за тем, что вызывает у них слезы, что побуждает их петь, а что мечтать. Запишите это ниже.

Человек № 1 ______________________________

Плачет: ____________________________

Поет: ______________________________

Мечтает:______________________________

Человек № 2 _:----------------------------

Плачет: ______________________________

Поет: ______________________________

Мечтает: ______________________________

Человек № 3 ____________:________________

Плачет: ______________________________

Поет: ________._____________________

Мечтает: ______________________________

□ Будьте дальновидны. Основываясь на своем опыте и знании данных людей, составьте список трудностей, с которыми они могут столкнуться в ближайшем будущем.

1. _____________________________________

2. ______________________________________

3. _____________________________________

□ Планируйте все заранее. Как можно помочь людям справиться с потенциальными проблемами? Запишите то, что можно сделать и когда это нужно сделать.

1. _____________________________________

2. ______________________________________

3. _____________________________________

 

 

Человек, оказывающий влияние...

УМЕЕТ УСТАНАВЛИВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ

Были ли вы когда-нибудь на встрече выпускников школы или семейных сборищах? Это интересно, так как у вас появляется возможность встретиться с людьми, с которыми вы не виделись долгое время. Джон недавно ходил на такую встречу и хорошо провел время. Вот его рассказ:

В 1969 г., после окончания университета, моим первым местом работы стала небольшая церквушка в Хиллхаме, штат Индиана. Три года я проработал там старшим пастором. Число прихожан настолько увеличилось за то короткое время, что мы с Маргарет там прожили, что нам пришлось в 1971 г. строить новую церковь, которая смогла бы вместить всех прихожан. Мы вспоминаем те 3 года как важное время в нашей жизни, когда нам было по-настоящему хорошо и мы извлекали много полезного для себя.

Недавно мне позвонили из той маленькой церквушки. Человек на другом конце провода начал восторженно объяснять, что они собираются отмечать 25 лет со дня постройки новой церкви. Они собирались провести большую службу и пригласить всех в округе прийти и отметить этот юбилей вместе с ними. А затем собеседник сделал паузу, откашлялся и в конце концов спросил:

— Доктор Максвелл, не хотели бы вы вернуться к нам и провести эту воскресную службу?

— С удовольствием сделаю это, — сказал я ему, — это для меня честь. Назовите мне день, и я приеду к вам.

В течение последующих нескольких месяцев я размышлял, как бы лучше отметить юбилей. Самое последнее, о чем я думал, так это о том, чтобы вернуться в качестве героя. Я знал, что мне надо заново установить взаимоотношения с людьми.

Первое, что я сделал, — попросил их прислать мне копию служебной книги с именами и фотографиями всех, кто работал в церкви. Там было много тех, кого я узнал. У некоторых было меньше волос, у многих волосы поседели, но я узнавал лица людей, несмотря на появившиеся за 25 лет морщины. Было и много новых для меня людей, сыновья и дочери прихожан, которых я любил, а также новые имена, которых я не помнил. Я провел несколько часов, вглядываясь в лица на фотографиях и запоминая имена.

Затем я подготовил лучшую проповедь, какую только мог, включив в нее истории из нашей совместной работы. Я поделился некоторыми своими ошибками и подробно рассказал обо всех наших достижениях. Я хотел, чтобы люди разделили со мной успех. Это они сделали меня таким, и я благодарен им за поддержку и заботу обо мне.

Но я знал, что важнее чем проповедь или что-либо еще, что я могу для них сделать, будет время, которое я с ними проведу. Поэтому когда настало время, мы с Маргарет вылетели рано утром и провели субботний день с некоторыми священниками, с которыми работали вместе 25 лет назад. Мы делились чудесными воспоминаниями. Я рассказал им о своих самых любимых воспоминаниях, а они удивили меня своими рассказами. Например, когда я еще там работал, среди наших прихожан был один подросток в инвалидном кресле. Пережив аварию, он впал в кому. Я несколько раз навещал его и его семью в больнице, а однажды вечером высказал ему свою веру в него, когда он без сознания лежал на кровати. Вскоре после этого я уехал из Хиллхамы, чтобы перейти в другую церковь, и до этой встречи не знал, вышел ли мальчик из комы или нет.

— Вы помните, как пришли в больницу и разговаривали со мной 25 лет назад? — спросил он.

— Конечно, — ответил я.

— Я тоже, — сообщил он мне. — Я помню тот день очень ясно. Я не мог вам ответить, но слышал каждое ваше слово. Именно в тот день я стал верующим.

И он поведал мне, как его вера оказала влияние на местных жителей. Это было сильное переживание.

На следующий день я рано отправился в церковь, чтобы пожать руки людям, входившим в храм. Было удивительно встречать так много людей и приветствовать их по имени. А затем я прочитал им жизнеутверждающую проповедь. Я сказал им: несмотря на то что с тех пор, как я в последний раз их видел, они проделали здесь действительно удивительную работу, я уверен, что весь их великий потенциал раскроется в последующие 25 лет. Их лучшие дни еще только впереди. И когда я уезжал, то чувствовал, что не только возобновил старые знакомства, но и завел много новых друзей.

Джон провел немного времени с людьми в Хиллхаме, но успел сделать нечто важное для них и для себя — он сумел установить с ними взаимоотношения.

 

Взаимоотношения с людьми помогают выйти на новый уровень жизни

Важной составляющей процесса наставничества являются плодотворные взаимоотношения с людьми. И это совершенно необходимо, если вы хотите оказывать благотворное влияние на людей. Указывая людям путь, вы некоторое время идете рядом с ними, помогаете им справляться с препятствиями и трудностями в жизни. А устанавливая с ними взаимоотношения, вы просите их идти рядом с вами ради вашей же совместной пользы.

Отношения между людьми можно сравнить с поездами и с тем, что с ними происходит на сортировочной станции. Вагоны, стоящие на сортировочной станции, выполняют много функций. Они имеют ценность, так как заполнены грузом; у них есть место назначения; у них даже есть маршрут, которым им надо добираться до конечного пункта назначения. Но сами они никуда не могут доехать: для этого их надо прицепить к локомотиву.

Были ли вы когда-нибудь на сортировочной станции? Видели ли вы, как отдельные вагоны сцепляют друг с другом, чтобы они стали одним поездом? Это целый процесс. Все начинается с локомотива: сначала его выводят на те же рельсы, на которых стоят вагоны, к которым его прицепят. Затем его задним ходом подводят к вагону, их состыковывают, а затем сцепляют. Как только состав сцеплен, он отправляется к пункту своего назначения.

То же самое должно происходить и с вами, прежде чем вы отправитесь с людьми в путешествие. Вам надо выяснить, где они находятся, поехать к ним, чтобы установить с ними контакт, затем завязать с ними отношения. Если все пройдет успешно, то вы поможете им подняться на новые высоты в отношениях и развитии.

Не забывайте, переход к следующему этапу всегда напоминает подъем в гору, поэтому людям нужна ваша помощь, чтобы подняться на уровень выше.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...