Техническое перевооружение, модернизация и оптимизация работы существующего генерирующего оборудования.
4. Инвестиционная программа федерального и республиканского уровней по строительству нового генерирующего объекта: Альтернативный вариант - строительство угольной ТЭС установленной мощностью не менее 2000 МВт в Камском экономическом районе (целесообразно рассмотреть два варианта размещения ТЭС): в г.Елабуге, на территории, примыкающей к ОЭЗ «Алабуга», или в пгт.Камские Поляны, на площадке, предназначавшейся для строительства Татарской АЭС. 5. Альтернативные, нетрадиционные и возобновляемые источники энергии: Развитие малой гидроэнергетики. Всего 67 малых ГЭС с установленной мощностью 27 МВт, в том числе 14 первоочередных с установленной мощностью 9200 киловатт. Ветроэнергетика. На территории Республики Татарстан имеется техническая возможность разместить 359 ветроэнергетических станций (ВЭС). Развитие малой энергогенерации. Автономная электростанция номинальной мощностью 100 киловатт. Дизель-генератор (ДГ) на базе двигателя «КамАЗ 740.19-200» (ООО «КЭР Холдинг»). Строительство мини-ТЭС на попутном нефтяном газе (ПНГ). Строительство ТЭС, работающих на древесных отходах (древесной щепе, опилках). Теплота их сгорания при влажности 40 процентов – 2200-2300 килокалорий на килограмм. Строительство установок по переработке отходов АПК и выработке биогаза (наиболее перспективным для выработки биогаза является птичий помет). Применение автономных энергосберегающих систем отопления: когенерационных установок – тепловых насосов. 6. Обеспечение надежности системы электроснабжения г.Казани, Казанской агломерации, Правобережного энергорайона энергосистемы Республики Татарстан. Подстанции и линии 220-500 киловольт: Реконструкция опорной подстанции Правобережного энергорайона ПС 500/220/110 кВ «Киндери».
Реконструкция ВЛ 500 кВ «Заинская ГРЭС - Киндери». Строительство ВЛ 500 кВ «Помары -Удмуртская». Строительство новой опорной подстанции ПС «Казань-500, Центральная» с заходом ВЛ 500, 220, 110 кВ. Строительство ВЛ 500 кВ «Кама – Казань – Киндери». Реконструкция ВЛ 220 кВ «Нижнекамская – Кутлу-Букаш – Центральная». Реконструкция ВЛ 220 кВ «Киндери – Зеленый Дол». Реконструкция ПС 220/110 кВ «Кутлу-Букаш». Строительство ВЛ 220 кВ «Кама – Центральная». 7. Инвестиционная деятельность ОАО «Сетевая компания». Подстанции и линии 220-500 киловольт: Реконструкция ПС 500 «Бугульма». Строительство ПС 500/220/110 кВ «Кама» с заходом ВЛ 500, 220, 110 кВ. Реконструкция ПС 220 кВ «Узловая». Реконструкция ПС 220 кВ «Азнакаево». Реконструкция ПС 220 кВ «Письмянка». Реконструкция ПС 220 кВ «Тойма». Реконструкция ПС 220 кВ «Нижнекамская». Реконструкция ПС 220 кВ «Заводская». Реконструкция ПС 220 кВ «Центральная». Перевод ПС 110 кВ «Федоровская» на напряжение 220 киловольт. Строительство ВЛ 220 кВ «Кама 500 - НПЗ». Строительство ВЛ 220 кВ «Тюрлема – Федоровская – Студенец». 8. Инвестиционная деятельность ОАО «Сетевая компания». Подстанции и линии 110 киловольт: Перевод ПС «Северная» на напряжение 110 киловольт. Перевод ПС «Ленинская» на напряжение 110 киловольт. Строительство ПС 110 кВ «Ферма». Реконструкция ПС 110 кВ «Сидоровка». Реконструкция ПС 110 кВ «ЗЯБ». Реконструкция ПС 110 кВ «Городская». Строительство ПС 110 кВ «Западная» с ВЛ 110 кВ. Строительство ПС 110 кВ «Новоальметьевская» с ВЛ 110 кВ. Строительство ПС 110 кВ «Нурлат-Новая». Строительство ПС 110/10 кВ «Берег». Строительство ПС 110/35/10 кВ «Новая Тура». Строительство ПС 110/10 кВ «Свияжск». Строительство ПС 110/10 кВ «Верхний Услон». Строительство ПС 110/10 кВ «Прибрежная». Строительство ПС 110/10 кВ «Молодежная». Строительство ВЛ 110 кВ «КТЭЦ-3 – ПС «Северная – КТЭЦ-2».
Строительство ВЛ 110 кВ «Сетяково - Кучуково». Строительство ВЛ 110 кВ «Заинская ГРЭС - НПЗ». Строительство ВЛ 110 кВ «Нижнекамская - НПЗ». 9. Инвестиционная деятельность ОАО «Сетевая компания». Распределительные сети 0,4-10 киловольт: Восстановление принятых сетей в связи с их неудовлетворительным состоянием (комиссия с участием представителей Ростехнадзора и Министерства экономики Республики Татарстан). Замена существующих воздушных линий с неизолированным проводом на воздушные линии с самонесущим изолированным проводом (СИП). Строительство новых распределительных сетей для создания условий технологического присоединения. 10. Инвестиционная деятельность теплосетевых компаний: Подключение новых потребителей. Реконструкция тепловодов с применением пенополиуретановой изоляции (ППУ). Реконструкция центральных тепловых пунктов с заменой оборудования. Установка приборов учета тепловой энергии. Установка частото-регулируемых приводов на сетевых насосах пожарно-насосных станций. 11. Долгосрочная целевая программа «Развитие водопроводно-ка-нализационного хозяйства и систем теплоснабжения в коммунальном комплексе Республики Татарстан до 2015 года»: Комплекс работ по реконструкции (замене) в системах теплоснабжения коммунального комплекса Республики Татарстан. Комплекс работ по модернизации в системах теплоснабжения коммунального комплекса Республики Татарстан. Комплекс работ по новому строительству в системах теплоснабжения коммунального комплекса Республики Татарстан. 12. Инвестиции в проектно-изыскательские работы для дальнейшего совершенствования теплоэнергетического комплекса Республики Татарстан: Корректировка проектов предельно допустимых выбросов и санитарно-защитных зон основных генерирующих объектов ОАО «Генерирующая компания». Проектное сопровождение внедрения альтернативных, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Разработка комплексной схемы развития теплоэнергетического комплекса Республики Татарстан до 2030 года. Разработка электронных моделей систем теплоснабжения городов республиканского подчинения с численностью населения более 100 тыс.человек (г.г.Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга, Зеленодольск, Бугульма).
Разработка электронных моделей систем теплоснабжения городов республиканского подчинения с численностью населения менее 100 тыс.человек (г.г.Лениногорск, Чистополь, Заинск, Азнакаево, Бавлы, Нурлат, Буинск). 13. Научно-методическое обеспечение при формировании энергетического кластера. Энергоресурсоэффективность. Повышение квалификации персонала: Формирование единого регионального рынка энергоресурсов. Формирование топливного баланса Республики Татарстан, утверждение лимитов поставки газа генерирующим предприятиям теплоэнергетики. Разработка нормативных и методических документов по созданию и функционированию сервисных энергоресурсосберегающих компаний. Организация пропаганды в СМИ энергоресурсосберегающих проектов, учреждение специальных премий за эффективную деятельность в сфере энергоресурсоэффективности. Организация и проведение на регулярной основе научно-технических, экономических и методических симпозиумов, конференций, семинаров по проблемам энергоресурсоэффективности. Создание и поддержка баз данных о состоянии энергетического хозяйства бюджетных организаций Республики Татарстан, о реализуемых проектах и технологиях, их эффективности. Разработка и совершенствование учебных программ и учебно-методических пособий по энергоресурсосбережению для учебных заведений Республики Татарстан. Создание учебно-демонстрационного выставочного комплекса современных энергоресурсосберегающих технологий и оборудования (информационно и учебно-просветительская деятельность, переподготовка и повышение квалификации кадров). Организация подготовки и повышения квалификации эксплуатационного инженерно-технического персонала бюджетных учреждений в области энергоресурсосбережения. Формирование и развитие сети технопарков и инновационно-технологических центров (ИТЦ) на базе ведущих технических университетов республики и основных предприятий отрасли.
14. Завершение формирования энергетического кластера Республики Татарстан: создание условий для развития новых технологий; формирование инвестиционно-промышленной платформы, образцов производственно-промышленной культуры. Создание в Республике Татарстан новой отрасли производства – электротехнической промышленности: В рамках развития энергокластера Республики Татарстан управляющая компания «ИНВЭНТ» ведет проект «Синергия», заключающийся в создании группы производственных предприятий с привлечением новых технологий и квалифицированных молодых кадров для обеспечения качественной продукцией предприятий энергосистемы путем тесного сотрудничества между всеми участниками кластера – вузами и учебными центрами, проектными институтами, кредитными организациями и банками, потребителями. В планах компании открытие производства кабелей энергетического назначения напряжением до 110 кВ, а также открытие производства масляных и сухих трансформаторов (6-10 кВ) 25-1600 киловольт-ампер. Это позволит еще больше укрепить производственное ядро энергокластера и увеличить количество его участников, что приведет к усилению синергетического эффекта от их взаимодействия и благоприятным образом скажется как на развитии группы компаний «ИНВЭНТ», так и на энергетической отрасли республики в целом.
3.8.2. Мероприятия по водоснабжению и водоотведению Долгосрочная целевая программа «Развитие водопроводно-канализационного хозяйства и систем теплоснабжения в коммунальном комплексе Республики Татарстан до 2015 года»: Комплекс работ по реконструкции (замене) в системах водоснабжения коммунального комплекса Республики Татарстан. Комплекс работ по модернизации в системах водоснабжения коммунального комплекса Республики Татарстан. Комплекс работ по новому строительству в системах водоснабжения коммунального комплекса Республики Татарстан. Комплекс работ по реконструкции (замене) в системах водоотведения коммунального комплекса Республики Татарстан. Комплекс работ по модернизации в системах водоотведения коммунального комплекса Республики Татарстан. Комплекс работ по новому строительству в системах водоотведения коммунального комплекса Республики Татарстан. Строительство и (или) реконструкция очистных сооружений и сетей предприятий; сетей ливневой канализации промпредприятий; систем оборотного водоснабжения промпредприятий: Строительство градирни и ремонт отстойников ОАО «Буинский сахарный завод». Ремонт подпорной стенки нижнего бьефа водосливной плотины Заинской ГРЭС (правобережная сторона).
Очистка и ремонт пруда-усреднителя, нейтрализатора и прудов-от-стойников на очистных сооружениях Заинской ГРЭС. Ремонт и очистка приямков и каналов котельного и турбинного отделений КТЦ-1, 2 Заинской ГРЭС. Ремонт станции очистки промливневых стоков. Ремонт скребкового транспорта, ремонт нефтеотделений ОАО «Химический завод имени Л.Я.Карпова». Строительство сетей хозяйственно-бытовой канализации площадок № 2, 3 ОАО «Химический завод имени Л.Я.Карпова». Строительство аэротенка, первичного и вторичного отстойников для очистных сооружений ООО «Менделеевсказот». Строительство и реконструкция систем оборотного водоснабжения промпредприятий Менделеевского района. Установка дополнительного аппарата на узле крошкоулавливания в производстве синтетического каучука этиленпропиленового тройного. Завод синтетических каучуков (СК), цех № 1509 ОАО «Нижнекамскнефтехим». Реконструкция биологических очистных сооружений Управления водоснабжения, канализации и очистки сточных вод (далее – УКВ и ОСВ), цех № 3406 ОАО «Нижнекамскнефтехим». Строительство установки обеззараживания биоочищенных сточных вод ультрафиолетовыми лучами и реконструкция водовыпуска сточных вод № 1/1 УВК и ОСВ, цех № 3406 ОАО «Нижнекамскнефтехим». Реконструкция аэрационных устройств в аэротенках биологических очистных сооружений, систем удаления взвешенных веществ и осадков в первичных отстойниках промышленных сточных вод и строительство двух новых аэротенков и четырех отстойников УВК и ОСВ, цех № 3406 ОАО «Нижнекамскнефтехим». Реконструкция станции химводоочистки В-2 с внедрением мембранной технологии подготовки воды УВК и ОСВ, цех № 3404 ОАО «Нижнекамскнефтехим». Перевод промывных и продувных вод с градирни В-4, А-1,2 и поверхностных стоков из Стрелочного Лога в ХЗК-1 и прокладка резервной нитки коллектора химстоков на участке от 2-й промышленной зоны до камеры переключения ХЗК-1 и ХЗК-2 УВК и ОСВ, цех № 3405 ОАО «Нижнекамскнефтехим». Строительство очистных сооружений комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «Нижнекамский НПЗ». Разработка проектно-сметной документации и проведение работ по реконструкции и автоматизации очистных сооружений ОАО «Нижнекамсктехуглерод». Очистка прудов-накопителей ОАО «Нижнекамсктехуглерод» от шлама. Строительство третьей насосной станции перекачки хозбытовых стоков (корпус № 764) ОАО «Нижнекамскшина» с внутризаводскими сетями и напорным коллектором. Реконструкция схемы очистки замазученных, замасленных вод по схеме «Флотация» ХВО-2 на ПТК-1 (Нижнекамской ТЭЦ-1). Реконструкция подогревателя мазута типа подогреватель мазута основной на подогреватель мазута турбулизированный на ПТК-2 (Нижнекамской ТЭЦ-2). Реконструкция очистных сооружений промливневых стоков Нижнекамской ГЭС. Строительство и реконструкция систем оборотного водоснабжения промпредприятий г.Набережные Челны. Строительство локальных очистных сооружений (канализация, ливневая канализация) ОАО «Чистопольский молочный завод». Внедрение систем оборотного водоснабжения для охлаждения продукции ОАО «Чистопольский молочный завод». Установка очистных сооружений ливневых и талых стоков промышленного узла ОАО «Чистопольский часовой завод «Восток». Приобретение и монтаж локальных очистных сооружений для сточных вод на АЗС № 7 и № 8 ОАО «Чистопольскнефтепродукт». Зачистка дна акватории затона от заброшенных плавсредств ООО «Чистопольский судоремонтный завод». Строительство и реконструкция систем оборотного водоснабжения промпредприятий Ютазинского района. Сооружение ливневой канализации с очистными сооружениями промышленных площадок ООО «Газпром трансгаз Казань»; районных эксплуатационных газовых служб эксплуатационно-производственного управления «Челныгаз». Строительство автомойки с ливневой канализацией и очистными сооружениями на промплощадках: «Сабыгаз», «Балтасигаз», «Зеленодольскгаз», «Нижнекамскгаз», «Альметьевскгаз», «Приволжскгаз», «Челныгаз», «Бугульмагаз», Альметьевского и Константиновского линейно-производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Казань». Строительство сооружений ливневой канализации нефтепромысловых объектов ОАО «Татнефть». Реконструкция системы ливневой канализации ФГУП «НПО ГИПО». Реконструкция очистных сооружений ФГУП «ПО Завод им.Серго». Строительство сооружений по сбору и очистке ливневых стоков ФГУП «ПО Завод им.Серго». Ремонт градирни ФГУП «ПО Завод им.Серго». Строительство очистных сооружений поверхностных сточных вод ОАО «Вакууммаш». Проектирование и строительство очистных сооружений поверхностного стока с промплощадки ООО «Аракчинский гипс». Модернизация очистных сооружений и участка гальванических покрытий ОАО «Казанский завод «Электроприбор». Организация системы сбора и очистки поверхностных сточных вод с территории предприятия ОАО «Сантехприбор». Реконструкция биологических очистных сооружений Константиновского линейно-производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Казань». Рециркуляция дренажных вод теплиц ООО «Тепличный комбинат «Майский». Строительство и реконструкция системы оборотного водоснабжения кернохранилища в п.Константиновка Советского района г.Казани. Использование пресных подземных вод для улучшения водоснабжения населенных пунктов Республики Татарстан: Продолжение поисково-оценочных работ по изучению и воспроизводству ресурсной базы питьевых подземных вод для населенных пунктов, не имеющих выявленных и разведанных месторождений подземных вод; населенных пунктов, находящихся в сложной экологической обстановке. Создание постоянно обновляющегося (дополняющегося) электронного каталога месторождений пресных подземных вод Республики Татарстан. Развитие сети мониторинга по ведению гидрогеологического контроля над режимом эксплуатации скважин. Выявление бездействующих скважин и проведение ликвидационного тампонажа на них. Выполнение обязательной герметизации оголовков всех эксплуатируемых и резервных скважин. Проведение ежегодного профилактического ремонта скважин балансодержателями водозаборных сооружений. Анализ необходимости устройства на водозаборах пресных подземных вод установок по обеззараживанию и обезжелезиванию воды. Создание сети комплексного мониторинга водных объектов. Внедрение приборов и методик контроля в сфере охраны и рационального использования водных ресурсов Республики Татарстан: Приобретение, размещение и ввод в эксплуатацию автоматизированных станций контроля загрязнения поверхностных вод (АСК-ПВ), в том числе в створах трансграничного переноса загрязнений (р.Волга, г.Зеленодольск; р.Волга, г.Казань; р.Казанка, г.Казань; р.Волга, г.Тетюши; р.Кама, г.Набережные Челны; р.Белая, с.Актаныш; р.Вятка, с.Лубяны; р.Иж, г.Агрыз; р.Свияга, г.Буинск; р.Степной Зай; р.Ик, с.Нагайбаково). Приобретение оборудования, монтаж, ввод в эксплуатацию устройств пробоотбора и пробоподготовки, а также приборов контроля расхода и качества сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений городов (БОС г.Казани, БОС г.Набережныe Челны, БОС г.Нижнекамска, БОС г.Зеленодольска, БОС г.Альметьевска, БОС г.Чистополя, БОС г.Бугульмы, БОС г.Лениногорска, БОС г.Елабуги, БОС г.Менделеевска). Приобретение оборудования, монтаж, ввод в эксплуатацию устройств пробоотбора и пробоподготовки, а также приборов контроля расхода и качества сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений крупных предприятий Республики Татарстан. Приобретение и внедрение в практику работы госинспекций экологического контроля мобильных станций контроля загрязнения сточных и поверхностных вод. Создание республиканской сети аккредитованных лабораторий для контроля качества воды в водоисточниках и для контроля качества воды, подаваемой потребителям. Организация и контроль систематического выполнения бактериологических и химических анализов воды в водоисточниках для выполнения необходимых анализов воды, подаваемой потребителям всеми балансодержателями водозаборных сооружений.
Научно-техническое обеспечение. Первоочередные мероприятия: Создание электронного варианта справочника «Водные объекты Республики Татарстан». Оценка величины речного стока для водоснабжения населенных пунктов Республики Татарстан. Характеристика процессов самоочищения и воспроизводства биологических ресурсов Куйбышевского водохранилища как основа оценки допустимой нагрузки на водохранилище. Оценка паводкоопасных ситуаций на территории Республики Татарстан. Создание методики оценки токсичности природных и сточных вод. Развитие сети мониторинга оценки качества родниковых вод на территории нефтедобычи. Глубокое и комплексное удаление соединений серы и азота из промышленных и коммунальных сточных вод с использованием микробиологических систем. Создание каталога координат границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Казанки и ее притоков с внесением данных в Государственный земельный кадастр в разрезе муниципальных районов Республики Татарстан. Научно-техническое обеспечение. Проектное сопровождение. Внедрение современных ресурсосберегающих технологий. Организация систем мониторинга: Изменение социального отношения к водным ресурсам. Пересмотр технических, нормативных и правовых актов в водоснабжении и водоотведении с учетом новых форм собственности, правил сертификации товаров и услуг, форм ответственности производителей и получателей услуг. Пересмотр нормативных и правовых актов, регламентирующих взаимоотношения водоканалов (балансодержателей объектов водоснабжения и водоотведения), управляющих компаний и водопотребителей. Разработка Генеральной схемы водоснабжения и водоотведения муниципальных образований и населенных пунктов Республики Татарстан. Разработка комплексной целевой программы по корректировке систем водоснабжения средних и крупных городов Республики Татарстан в целях безопасности в чрезвычайных ситуациях. Системы водоснабжения должны базироваться не менее чем на двух независимых источниках, а доля подземных вод должна составлять не менее 20-30 процентов потребности города в штатном режиме. Поэтапная разработка проектно-сметной документации по обеспечению населения юго-восточных, южных и юго-западных районов республики качественной питьевой водой из месторождений пресных подземных вод. Первоочередные работы: Альметьевский муниципальный район; Тюлячинский муниципальный район. Разработка рекомендаций и эталонов проектно-сметной документации по организации водоснабжения и водоотведения в малых сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек: Эталон проектно-сметной документации для населенного пункта с численностью населения 100-500 человек. Эталон проектно-сметной документации для населенного пункта с численностью населения 50-100 человек. Эталон проектно-сметной документации для населенного пункта с численностью населения менее 50 человек. С учетом рекомендаций и эталонов проектно-сметной документации разработка комплексной целевой программы по организации и строительству систем водоснабжения и водоотведения в малых сельских населенных пунктах Республики Татарстан. Организация научно-технического обеспечения следующих программ: Разработка и внедрение новейших технологий водоподготовки и водоочистки. Рационализация водопользования в промышленности и сельском хозяйстве, внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих замкнутое водопользование. Разработка и внедрение современных технологий реконструкции и модернизации сооружений полной биологической очистки сточных вод. Разработка и внедрение современных технологий очистки поверхностного стока. Разработка технологий обезвреживания, обезвоживания и утилизации осадков сточных вод. Разработка небольших по производительности установок (сооружений) для организации автономного водоснабжения и водоотведения усадебных жилых домов, удаленных объектов обслуживания. Организация системы мониторинга водохозяйственных объектов предприятий химической промышленности; предприятий по производству строительных материалов; предприятий машиностроения и электроэнергетики; предприятий пищевой промышленности и АПК. Разработка мероприятий по рационализации (оптимизации) водопользования в промышленности и сельском хозяйстве; Разработка и внедрение современных ресурсосберегающих технологий: переход на маловодные технологии производства; введение оборотной схемы водообеспечения на всех основных предприятиях Республики Татарстан; использование повторно-последовательной схемы водоснабжения промышленных предприятий; на предприятиях, где принята оборотная схема водообеспечения, использование в качестве подпиточной воды очищенных сточных вод. Повсеместное внедрение приборов учета и контроля потребляемых водных ресурсов; Организация системы мониторинга выполнения регламентов по проведению ремонтных и профилактических работ в сетях и сооружениях водопроводно-канализационного хозяйства Республики Татарстан водоканалами и другими эксплуатирующими организациями. Улучшение материально-технического снабжения эксплуатирующих организаций водопроводно-канализационного хозяйства (реагенты, оборудование и спецтехника, приборы и средства учета и контроля). Организация системы мониторинга внедрения и совершенствования диспетчеризации и автоматизации управления системами и сооружениями водопроводно-канализационного хозяйства Республики Татарстан.
3.8.3. Мероприятия по развитию информатизации и связи 1. Основные мероприятия в области связи. Разработка проектов и утверждение специализированных отраслевых программ развития и нормативных актов: Разработка концепции и программы развития единой информационной среды Республики Татарстан на период до 2030 года. Разработка новой республиканской программы по развитию и модернизации инфраструктуры связи в сельской местности на период до 2030 года. Разработка программы развития и модернизации сетей связи общего пользования, обеспечивающей повышение качества оказываемых услуг и их доступность для всех потребителей независимо от их места нахождения и имущественного положения. Разработка республиканской целевой программы «Организация цифрового телевещания в Республике Татарстан на 2009-2015 годы». Создание в Республике Татарстан высокоскоростной информационно-транспортной сети, обеспечивающей предоставление широкого спектра современных видов инфокоммуникационных услуг потребителям всех уровней. Обеспечение общей телефонной плотности проводной связи на 100 человек: 31,4 процента - до 2010 г.; 34,0 процента - до 2015 года. Ликвидация очереди на установку проводных телефонов в городах Республики Татарстан. Обеспечение телефонной плотности по городской проводной связи на 100 человек: 35,7 процента - до 2010 г.; 37,5 процента - до 2015 г.; 44,1 процента - до 2020 г.; 53,1 процента - до 2030 года. Завершение реализации программы развития инфраструктуры связи в сельской местности. Обеспечение телефонной плотности по сельской проводной связи на 100 человек: 18,8 процента - до 2010 г.; 23,4 процента - до 2015 года. Обеспечение населения услугами широкополосного доступа в Интернет согласно поданным заявлениям: 70 процентов - до 2010 г.; 100 процентов – до 2015 года. Обеспечение плотности пользователей мобильной связи Столичного экономического района: 155 процентов - до 2010 г.; 180 процентов - до 2020 г.; 180 процентов - до 2030 года. Обеспечение плотности пользователей мобильной связи Западного экономического района: 100 процентов - до 2010 г.; 128 процентов – до 2020 г.; 141 процент – до 2030 года. Обеспечение плотности пользователей мобильной связи Северного экономического района: 100 процентов - до 2010 г.; 126 процентов - до 2020 г.; 142 процента - до 2030 года. Обеспечение плотности пользователей мобильной связи Южного экономического района: 100 процентов - до 2010 г.; 137 процентов - до 2020 г.; 151 процент - до 2030 года. Обеспечение плотности пользователей мобильной связи Камского экономического района: 100 процентов – до 2010 г.; 201,6 процента – до 2020 года. Обеспечение плотности пользователей мобильной связи Нефтяного экономического района: 100 процентов - до 2010 г.; 141 процент – до 2020 г.; 172 процента - до 2030 года. Обеспечение плотности пользователей мобильной связи Восточного экономического района: 100 процентов - до 2010 г.; 127 процентов - до 2020 г.; 146 процентов - до 2030 года. 2. Развитие телекоммуникационной внутризоновой транспортной сети: Повышение эффективности функционирования телекоммуникационной внутризоновой транспортной сети. Увеличение каналов GE (Gigabit Ethernet) и постепенный переход от традиционных сетей связи на сети следующего поколения NGN (Next Generation Network). Переход на технологию IMS (IP Multimedia Subsystem) – сеть, которая построена на принципах пакетной коммутации. Разработка проектно-сметной документации и строительство волоконно-оптической линии связи для внедрения современных технологий в систему управления и в средства связи ОАО «Сетевая компания»: в г.Казани; в Буинском муниципальном районе; в Нижнекамском муниципальном районе; в г.Набережные Челны и Тукаевском муниципальном районе; в Чистопольском муниципальном районе. 3. Создание цифровой телерадиовещательной сети в Республике Татарстан: Практическое создание сетей эфирного цифрового телевизионного вещания в Республике Татарстан: Создание зон тестового цифрового телевизионного вещания: в г.Казани; в г.Буинске; в г.Тетюши; в пгт.Апастово. Проведение переговоров с органами местного самоуправления городов и муниципальных районов Республики Татарстан по обеспечению условий гарантированного приема программ цифрового телевещания не менее 95 процентами домохозяйств. Оптимальный вариант – организация финансирования и производства индивидуальных и коллективных приемных устройств на одном из предприятий Республики Татарстан. Формирование 2-го и 3-го пакетов ТВ-программ (обязательных) при организации цифрового вещания в Республике Татарстан. Организация трансляции телевизионных программ в цифровом формате вещания преимущественно в районных центрах и крупных городах для обеспечения максимального охвата населения. Создание цифровой телерадиовещательной сети в Республике Татарстан и прекращение трансляции аналогового телевидения. 4. Модернизация и создание современной почтовой инфраструктуры; дальнейшее расширение перечня новых услуг: Модернизация и создание современной почтовой инфраструктуры обработки и доставки почтовых отправлений, направленной на повышение качества услуг почтовой связи. Дальнейшее совершенствование новой услуги: «Экспресс-перевозка по Республике Татарстан». Дальнейшая реализация проекта «Кибер Почт@»; увеличение количества пунктов коллективного доступа (ПКД) в Интернет. Совершенствование Системы дистанционного тренинга «РЕДКЛАСС», предоставляющей возможность обучаться по дистанционной технологии, пользуясь пунктами коллективного доступа (ПКД) в Интернет, созданными на базе отделений связи. Развитие сети пунктов приема различного рода платежей с использованием электронных систем, создание системы безналичных расчетов на базе инфраструктуры почтовой связи, направленной на повышение качества и доступности финансовых услуг: Проект «Почта-Банк» по приему и выдаче вкладов, по выдаче субсидий льготным категориям граждан. Проект приема платежей за услуги операторов сотовой связи. Прием платежей за кабельное телевидение (в режиме реального времени). Продажа страховых полисов ОАО «Альфастрахование» и предоставление кредитных продуктов ЗАО «Джи И Мани Банк». Получение потребительских кредитов и внесение погашающих платежей в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Проект по предоставлению электронных услуг по продаже железнодорожных билетов, который позволит сельским жителям забронировать места, не выезжая за пределы муниципального района. Проект по реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия. 5. Дальнейшее развитие информатизации в Республике Татарстан: Дальнейшее совершенствование внутреннего контура системы «Электронное Правительство» с тремя блоками: Электронный документооборот. Организационное управление. Информационно-аналитическая система. В рамках успешного опыта создания Портала Правительства и субпорталов органов государственной власти Республики Татарстан продолжить работу по созданию порталов органов местного самоуправления. Цель – обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, а также информирование населения о результатах социально-экономического развития региона и отдельных муниципальных образований. Разработка и внедрение концепции создания государственной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами. Дальнейшее развитие Центра обработки данных Республики Татарстан для разворачивания на его базе централизованных информационных систем. Объединение телефонных АТС министерств Республики Татарстан. Реализация плана мероприятий пилотного проекта по взаимодействию между Правительством Республики Татарстан и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в части информационного взаимодействия в интересах Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан (Роснедвижимость), Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан (Росрегистрация), Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Татарстан. Геоинформационная система органов государственной власти Республики Татарстан. Реализация плана мероприятий между Правительством Республики Татарстан и Роскартографией в части создания программно-технического комплекса централизованной межведомственной геоинформационной системы с единой топоосновой. Автоматизация бюджетного учета и процесса приема-сдачи отчетности. Сдача налоговой отчетности бюджетными учреждениями в электронном виде. Развитие информационной системы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Развитие системы управления межмуниципальными автобусами на всех автовокзалах Республики Татарстан. Развитие информационной системы Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан. Разработка новой централизованной информационной системы в соответствии с разработанным и утвержденным проектом. Информационная система должна учитывать особенности национального языка Республики Татарстан и должна обладать высоким уровнем защиты данных. Развитие информационной системы библиотечной сети Республики Татарстан. Разработка и внедрение новой централизованной информационной системы библиотечной сети Республики Татарстан, позволяющей обеспечить доступ к централизованным электронным библиотечным фондам и организовать обмен фондами с крупными российскими и международными коллекциями библиотечных фондов. Организовать и провести работу по переводу в цифровой формат документов, имеющих культурную ценность; по формированию электронных библиотек; по развитию интернет-ресурсов в области культуры, чтобы обеспечить доступность библиотечных фондов для широких слоев населения. Объединение в единую информационную сеть всех высших учебных заведений и ведущих научных центров Республики Татарстан для организации обмена результатами научных исследований. Внедрение «телемедицины» для повышения качества предоставляемой медицинской помощи населению, проживающему в отдаленных и труднодоступных местах. Создание комплексной системы мониторинга здоровья граждан на основе внедрения «электронного паспорта здоровья гражданина». Создание единой службы обработки вызовов, связанных с чрезвычайными ситуациями, по единому номеру 112, что позволит существенно сократить потери и повысить оперативность реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации. Подключение новых абонентов к сети ГИСТ Республики Татарстан: (ГИСТ – Государственная интегрированная система телекоммуникаций. Централизованные телекоммуникационные услуги и доступ в сеть Интернет для нужд органов управления Республики Татарстан, научно-образовательных учреждений и учреждений бюджетной сферы). Реализация программы «Компьютер в каждый дом», используя возможности ведущих предприятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|