Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменение потребительских цен в отдельных странах мира.




(прирост, снижение(-); в процентах к предыдущему году)

 

           
США 3,3 2,8 3,8 -0,4  
Германия 1,7 2,2 2,6 0,4  
Китай 1,5 4,8 5,9 -0,7  
Япония 0,3 0,0 1,4 -1,4  
Россия 9,0 14,9 13,3 8,8 8,8
Казахстан 9,0 11,0 17,0 6,2 7,8

Структура потребительских расходов домашних хозяйств.

(по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в процентах)

  ИПЦ в 2010г.(на конец месяца, в % к предыдущему месяцу) ИПЦ в 2010г.(на конец месяца, в % к декабрю 2009 г.)
январь 101,6 101,6
февраль 100,9 102,5
март 100,6 103,1
апрель 100,3 103,4
май 100,5 104,0
июнь 100,4 104,4
июль 100,4 104,8
август 100,6 105,4
сентябрь 100,8 106,3
октябрь 100,5 106,8
ноябрь 100,8 107,6
декабрь 101,1 108,8


Тема 9. Статистика финансовой деятельности организации.

Показатели прибыльности и рентабельности

Статистика финансов организаций содержит показатели, отражающие финансовое положение организаций. Сбор данных осуществляется на основе форм государственной статистической и бухгалтерской отчетности.

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) – конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организаций. Представляет собой сумму прибыли (убытка) от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и чистых доходов от прочих операций. Прочие доходы и расходы – штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, прибыль (убыток) прошлых лет, выявленная в отчетном году, курсовая разница и др. Данные по сальдированному финансовому результату приводятся в фактически действовавших ценах, структуре и методологии соответствующих лет.

Рентабельность организаций характеризует эффективность их деятельности.

Рентабельность продукции рассчитывается как соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от проданных товаров, продукции (работ, услуг), и себестоимостью проданных товаров, продукции (работ и услуг). В том случае, если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) от проданных товаров, продукции (работ, услуг) отрицательный – имеет место убыточность. Рентабельность активов – соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В том случае, если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный – имеет место убыточность.

Удельный вес убыточных организаций [††††††††††††††] (в процентах от общего числа организаций)

       
32,5 25,5 28,3 32,0

Факторы изменения прибыли

  1. Изменение цен на реализованную продукцию и тарифов на услуги и работы;
  2. Динамика себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг);
  3. Изменение объема реализованной продукции;
  4. изменение в составе реализованной продукции (так называемые ассортиментные сдвиги).

Разложить изменение объема прибыли от реализации можно на основе следующего алгоритма.

ΔП=ΣП1-ΣП0, где П1 и П0 – соответственно прибыль в отчетном и базисном периодах.

Оценим влияние на изменение прибыли каждого из четырех факторов на основе индексного анализа.

  1. За счет изменения цен ΔП(р):

ΔП(р)=Σq1p1-Σq1p0

  1. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции ΔП(z):

ΔП(р)=Σz0q1-Σz1q1

  1. Влияние изменения физического объема реализации продукции:

ΔП(q)=(Iq-1)ΣП0

  1. Влияние ассортиментных сдвигов. Чтобы показать влияние изменения в составе реализованной продукции, сравним прибыль на 1 рубль произведенной продукции в отчетном и базисном периодах в постоянных ценах, т.е.


n0=p0-z0

ΔП=ΔП(p)+ΔП(z)+ ΔП(q)+ ΔП(стр.)

Отметим, что между индексами этих показателей нет мультипликативной связи, т.е. IП Ip×Iz×Iq×Iстр.

Задача 1.

Реализованная продукция Объем продукции, реализованной тыс. ед. Выручка от млн. реализации, руб. Себестоимость продукции реализованной млн. руб.
  базисный период отчетный период базисный период отчетный период базисный период отчетный период
А 5800,0 6676,0        
Б 162,0 58,0        
В 464,0 112,0        
ИТОГО            

Определить: 1)абсолютный размер прибыли по отдельным видам продукции, и ее изменение; степень влияния изменения цен реализации, себестоимости продукции и объема реализации, структуры реализованной продукции на абсолютный прирост прибыли;

2) рентабельность производства отдельных видов продукции и по предприятию в целом;

 

Задача 2.

На основе следующих данных[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] определить сальдированный финансовый результат и рентабельность производства продукции обрабатывающих производств за 2009 г. (млрд руб.)

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 14186,8
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 10911,0
3. Коммерческие и управленческие расходы 1596,6
4. Сальдо прочих доходов и расходов -586,8

Задача3.

На основе следующих данных[§§§§§§§§§§§§§§] определить сальдированный финансовый результат и рентабельность производства машин и оборудования за 2009 г. (млрд руб.)

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 767,2
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 630,3
3. Коммерческие и управленческие расходы 79,0
4. Сальдо прочих доходов и расходов -32,7
Затраты на производство продукции (работ, услуг( в том числе
материальные затраты из них затраты на оплату труда единый социальный налог амортизация основных средств прочие затраты
сырье и материалы топливо энергия
  53,9 29,5 4,6 3,7 15,6 3,1 7,0 20,4

Структура затрат на производство продукции (работ, услуг) в 2009 г. [***************] (в процентах к итогу).

* без субъектов малого предпринимательства

 

Задача 4.

Имеются данные[†††††††††††††††] выборочного обследования структуры розничной цены отдельных видов продовольственных товаров, проведенного на предприятиях, осуществляющих производство пищевых продуктов и напитков, а также в организациях розничной торговли.

Реализованная продукция Полная единицы руб. себестоимость продукции за кг Отпускная без НДС, цена руб. Производство[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡], млн. кг
  2006 z0j z1j p0j p1j q0j q1j
           
Молоко 12,04 18,5 12,64 19,1    
Сметана 44,66   48,27 67,4    
Творог 59,32 96,6 66,06 100,9    
Масло сливочное 91,99 177,6 90,36 149,9    

Определить:

1) прибыль (убыток) предприятий, осуществляющих производство молочных продуктов по видам продукции и в целом;

2) разложить изменение прибыли за счет изменения:

a. отпускных цен (без НДС);

b. себестоимости;

c. объема производства;

d. ассортиментных сдвигов

3) рентабельность производства продукции по отдельным видам и в целом за два года

Решение.

В гр. 7-9 приведены расчеты фактических затрат на производство продуктов в базисном периоде, отчетном периоде и условные затраты на продукцию, произведенную в отчетном периоде

 

  z0jq0j z1jq1j z0jq1j p0jq0j p1jq1j p0jq1j n0j=p0j-z0j n0jq1j
               
Молоко             0.6  
Сметана 20588.26   22597.96 22252.47 34104.4 24424.62 3.61 1826.66
Творог 18092.6 32457.6 19931.52 20148.3 33902.4 22196.16 6.74 2264.64
Масло сливочное 24653.32 41380.8 21433.67 24216.48 34926.7 21053.88 -1.63 -379.79
ИТОГО 112698.18. 188128.4 116939.15 118441.25 186973.5 123290.66   6351.51

nj – прибыль (+), убыток (-) от производства единицы продукции, л, кг

1)

В том числе:

2)

 

Таким образом, убыточность производства молока и молочных продуктов вызвана ростом себестоимости производства всех четырех видов продукции.

 

3) Рентабельность по видам продукции в 2009 г.

Рентабельность в целом:

В 2006 г. рентабельность производства отдельных видов молочных продуктов и в целом составляла:

т.е она была выше, чем в 2009 г.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...