Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хранение и транспортирование товаров




Хранение – этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого – обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями. При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров – сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки. Конечный результат эффективного хранения товаров — хранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения. Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.

 

Условия хранения — совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранении размещением товаров в хранилище.

Режим хранения  — совокупность климатических и санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохранность товаров. Можно выделить климатический и санитарно-гигиенический режимы хранения. Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности. Температура хранения — температура воздуха в хранилище. Это один из наиболее значимых показателей режима хранения. С повышением тем­пературы усиливаются химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы. Для замо­роженных продуктов не существует столь выраженного ог­раничения нижнего предела температур. Товары, не содер­жащие свободной воды, могут храниться без порчи при очень низких температурах (ткани, кожа, меха и изделия из них, бакалейные товары). Единой оптимальной температуры хра­нения всех потребительских товаров не существует из-за многообразия свойств, обеспечивающих их сохраняемость. В связи с этим все потребительские товары подразделяются по термическому состоянию и требованиям к оптимальному температурному режиму на шесть групп.

Относительная влажность воздуха (ОВВ) — показатель, характеризующий степень насыщенности воздуха водяными парами. ОВВ определяется как отношение действительного содержания водяных паров в определенном объеме воздуха к тому их количеству, которое необходимо для насыщения того же объема воздуха при одинаковой температуре. Испа­рение воды из товаров приводит к количественным и каче­ственным потерям, в частности к естественной убыли за счет усушки и увядания (усыхания), вследствие чего увеличива­ются отходы. Чем выше влажность товаров и ниже ОВВ, тем больше их потери.

Поэтому товары с повышенной влажностью рекомендует­ся хранить при высокой ОВВ. Выбор оптимальной ОВВ определяется, прежде всего, химическим составом товаров, их гигроскопичностью, температурой хранения и наличием за­щитных оболочек. В зависимости от требований к оптималь­ному влажностному режиму все потребительские товары можно разделить на четыре группы. ОВВ, как и температу­ра, — наиболее значимый показатель режима хранения. ОВВ и температура хранения регламентируются ГОСТами и СанПиНами. Воздухообмен (В/об) — показатель режима, ха­рактеризующий интенсивность и кратность обмена воздуха в окружающей товары среде. Воздухообмен характеризуется»скоростью движения воздуха в складе и кратностью его обме­на. Он может быть с подачей воздуха извне и в этом случае называется вентиляцией, воздухообмен без подачи наружно­го воздуха за счет перемещения воздуха в складе — это цир­куляция. В зависимости от способа побуждения различают два вида воздухообмена: естественный и принудительный.

Естественный воздухообмен осуществляется за счет раз­ницы удельной массы холодного и теплого воздуха. Прину­дительный воздухообмен осуществляется путем подачи и/или обмена воздуха в складе вентиляторами. Активный воздухо­обмен — обмен воздуха путем его побудительной подачи че­рез товарную массу. На практике активный воздухообмен при­меняют при хранении зерна, картофеля, корнеплодов, бело­кочанной капусты. Газовый состав воздуха — показатель режима, характеризующий состав газов в окружающей сре­де. Он обусловлен тремя группами компонентов:

ü основные газы — кислород, азот и углекислый газ;

ü инертные газы — водород, гелий, аргон и др.;

ü вредные газообразные примеси — окислы азота, серы, озон, аммиак, фреон и др.

На сохраняемость товаров наибольшее влияние оказыва­ют кислород, углекислый газ и газообразные примеси. Уп­равлять сохраняемостью некоторых видов и сортов плодов и овощей можно путем регулирования газового состава воз­духа в хранилище: концентрация 02 уменьшается, но не ниже 2%, а концентрация С02 повышается до 2—5%, но не более 8%. Метод называется газовым хранением и имеет две разновидности: с регулируемой газовой средой (РГС) и моди­фицированной газовой средой (МГС).

Освещенность — показатель режима хранения, ха­рактеризующийся интенсивностью света в складе. На сохра­няемость большинства товаров свет, особенно солнечный, ока­зывает отрицательное воздействие, так как активизирует окислительные процессы, вследствие чего отмечаются прогоркание жиров, разрушение красящих веществ, витаминов и других ценных веществ. В результате многие товары утра­чивают свойственную им окраску (выцветают), подвергаются порче.

Требования к санитарно-гигиеническому режиму хране­ния характеризуются комплексным показателем чистоты, включающим ряд единичных показателей.

Чистота — состояние объектов хранения и окружающей среды, которое характеризуется загрязнениями, не превы­шающими установленных норм.

Чистота определяется двумя группами показателей. К пер­вой группе относятся показатели чистоты, различающиеся природой загрязнения: минерального, органического, микро­биологического или биологического. Вторая группа показате­лей чистоты характеризует местонахождение загрязнения: воздух, пол, стены, потолок, оборудование, механизмы, то­вары, тара в хранилищах или транспортных средствах.

 

Размещение товаров относится к наиболее значимым фактором, определяющим условия хранения. Характеризует­ся показателями загрузки складов: площадью и коэффици­ентом загрузки, высотой размещения. При размещении това­ров на хранение необходимо руководствоваться определен­ными правилами, основанными на принципах совместимости, безопасности и эффективности.

Правило товарного соседства устанавливает требования к совместному хранению товаров с одинаковым режимом хра­нения, а также с приемлемыми друг для друга сорбционными свойствами. Это правило основано на принципе совмес­тимости разных товаров, при хранении товары не оказыва­ют друг на друга вредного воздействия.

В соответствии с правилами товарного соседства нельзя хранить совместно товары, требования к температурно-влажностному режиму хранения которых, а также газовому со­ставу среды и воздухообмену, различны.

Рациональное использование складских площадей предполагает оптимальную их загрузку с учетом минимально допустимых расстояний товаров от стен, потолка, охлаждаю­щих и отопительных приборов. Загрузка складов определяет­ся площадью, объемом или коэффициентом загрузки.

Площадь загрузки — полезная площадь склада, занятая товаром.

Объем загрузки — объем склада, который занимает то­вар. В складе имеется еще свободное от груза пространство— аэро пространство склада.

Коэффициент загрузки — относительный показатель, ко­торый рассчитывается как отношение объема загрузки к об­щему объему склада.

Правило рациональной эксплуатации складов основыва­ется на принципах совместимости, безопасности и эффек­тивности, при этом имеется в виду эффективность -  эконо­мическая и социальная.

 

Основополагающие принципы хранения

· непрерывность соблюдения условий хранения;

· защита, от неблагоприятных внешних воздействий;

· информационное обеспечение;

· систематичность контроля;

· экономическая эффективность.

Методы хранения  — совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем созда­ния и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенического режимов (рис. 8.3), а также способов их раз­мещения и обработки (рис. 8.4). Назначением методов хранения является сохранение потребительских свойств товаров без потерь или с минимальными потерями в течение обусловлен­ных сроков. В зависимости от характера и направленности технологических операций различают три группы методов хранения:

· методы, основанные на регулировании различных по­казателей климатического режима хранения;

· методы, основанные на разных способах размещения;методы ухода за товарами, основанные на разных ви­дах и способах обработки.

 

 

 

Методы ухода за товарами по способу их обработки — составная часть методов хранения, в основу которых положены технологические операции разных видов товарной обработки. Эту группу методов подразделяют по двум классификационным признакам: по видам и го времени об­работки. Различают следующие виды обработки: санитарно-гигиеническая, защитная и специальная.

Санитарно-гигиеническая обработка предназначена для I создания и поддержания установленного санитарно-гигиенического режима Разновидностями этой подгруппы методов ухода за товарами являются дезинфекция, дезинсекция, де­ратизация, дезактивация, дезодорация, дегазация.

Защитная обработка — обработка, предназначенная для защиты товаров от неблагоприятных внешних условий кислорода, микроорганизмов, водяных паров, механических воздействий. Такая обработка достигается двумя путями: нанесением защитных покрытий на поверхность товаров или упаковыванием. В качестве защитных средств применяют:

ü антикоррозийные покрытия (лаки, краски и т.д.) для бытовой техники, транспортных средств, оборудования;

ü смазочные материалы (минеральные масла, нефтепро­дукты и т.д.) для металлических товаров, отдельных деталей и узлов транспортных средств, консервов в металлических f банках, предназначенных для длительного хранения, и др.;

ü парафинирование — для головок сыра, чеснока;

ü лужение — для внутренней поверхности металличес­ких консервных банок, ведер;

ü лакирование — для кожи, кожевенных заменителей, металлических консервных банок;

ü термоусадочные полимерные пленки — для некото­рых плодов и овощей, полуфабрикатов, хлебобулочных из­делий, сыров, птицы, колбас;

ü ледяная глазурь — для мороженой рыбы (защищает от испарения воды).

 

Специальную обработку применяют для отдельных това­ров с учетом их биологической природы. Это биообъекты, обработка которых связана с регулированием физиолого-биохимических процессов, происходящих в них при хранении или в течение жизни. По времени обработки методы ухода за товарами подразделяют на профилактические и текущие.

Профилактические методы предназначены для предуп­реждения неблагоприятных воздействий окружающей среды и связаны с обработкой складов, тары и товаров до начала хранения. Текущие методы применяют для ухода за товара­ми в процессе хранения.

Сроки годности и эксплуатации являются со­ставным элементом хранения и эксплуатации товаров. В за­висимости от продолжительности и особенностей товаров сроки годности подразделяют на предельные, гарантийные и про­гнозируемые. Каждой группе сроков годности соответствует определенная классификационная группировка товаров по признаку срока годности или хранения (рис. 8.5).

 

 

 

Предельные сроки годности — максимально допустимые сроки, в течение которых товар имеет гарантированную бе­зопасность. Они устанавливаются чаще всего на скоропортя­щиеся товары, на весь период от их изготовления до потреб­ления.

К скоропортящимся товарам относятся товары со сроком годности от нескольких часов до нескольких суток. Продол­жительность этих сроков регламентируется СанПиН 42-123-4117-86 "Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов" и колеблется в пределах от 6 часов до 96 часов. Сроки годности не могут продлеваться, что регламентирует­ся ст. 5 (п. 4) Федерального закона "О защите прав потреби­телей". Все скоропортящиеся товары относятся только к клас­су продовольственных товаров.

Кратковременно хранящиеся товары — это товары со сро­ком годности от 0,5 до 30 суток. Все они также относятся к пищевым продуктам.

Длительно хранящиеся товары подразделяют на товары с ограничением и без ограничения сроков годности. Товары дли­тельного хранения с ограниченным сроком могут храниться от одного месяца до года и более, но срок их хранения обя­зательно нормируется.

В эту группу входят продовольственные и непродоволь­ственные товары, для которых характерно замедленное про­текание процессов, ухудшающих качество. В этой группе товаров наиболее распространенными процессами, ограни­чивающими сроки хранения, являются прогоркание жиров, старение (чай), частичная утрата ароматических веществ. Товары длительного хранения без ограничения срока могут сохраняться в течение нескольких лет без утраты основ­ных потребительских свойств. К ним относятся отдельные иды пищевых продуктов и большинство непродовольственных товаров.

Сроки эксплуатации — продолжительность использования непродовольственных товаров в соответствии с назначением без существенной утраты потребительских свойств. Существуют также гарантийные сроки эксплуатации, в течение которых изготовитель или продавец обязан безвозмездно устранить выявленные технологические дефекты.

Контроль за соблюдением условий и сроков годности (хранения) в торговых организациях осуществляют товароведы. Периодичность контроля за сроками ранения определяется для каждой партии индивидуально в зависимости от особенностей товаров, условий их хранения и статочных сроков годности.

 

 

Транспортировка

 

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомо­бильный, воздушный и трубопроводный транспорт.

Органическими частями транспортной сети являются же­лезные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки не­ти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообще­ния, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции — это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и со­оружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия, технического обслуживания и т.д.

В зависимости от стратегии и задач компании осуществ­ится выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитываются размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

К достоинствам АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА от­носятся: большая маневренность и подвижность, высокая ско­рость доставки грузов, доставка продукции без промежуточ­ных перегрузок и непосредственно со склада отправителя до склада получателя, небольшие капитальные вложения освоение малого грузооборота на короткие расстояния.

К недостаткам относятся низкие производительность труда, уровень эксплутационных показателей и состояние дорожной сети.

Классификация грузов и их свойства, учитываемые при автомобильных перевозках

Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов:

· способ погрузки и выгрузки;

· условия перевозки и хранения;

· возможность использования грузоподъемности подвижного со­става;

· сохранность при перевозке;

· степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировке. По способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, нава­лочные и наливные.

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические. Специфические грузы требуют особых мер сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хра­нении. Они делятся на:

· требующие соблюдения определенных санитарных условий;

· скоропортящиеся;

· большой массы;

· длинномерные;

· негабаритные; 

· опасные.

Определенные санитарные условия соблюдаются при перевозке продовольственных товаров. Скоропортящиеся грузы требуют приме­нения специализированного подвижного состава, который обеспечи­вает поддержание определенного температурного режима. Грузы боль­шой массы — грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов). Грузы длинномерные — группа гру­зов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плос­кого поддона с размерами в плане 1200 х 1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм. Грузы негабаритные - грузы более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля. К опасным относятся грузы в соответствии с классифика­цией ГОСТ 19433-80.

В зависимости от объемной массы (от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава, определяемо­го коэффициентом использования грузоподъемности у.), все грузы подразделяют на четыре класса (табл. 15.1).

 

Классификация грузов в зависимости от объемной массы

 

 

Класс Масса
1 1,0
2 0,71-0,99
3 0,51-0,70
4 0,40-0,50

 

 

По степени сохранности при их транспортировании грузы делятся на три категории:

ü требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и ог­неопасные грузы, стекло, электронные приборы);

ü требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции);

ü не требующие условий сохранности (земля, песок, металл). Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения ку­зова при перевозке грузов первой категории — 9 м/с2, второй — 9-15 м/с2, третьей — 15-21 м/с2.

По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортирова­нии грузы делятся на четыре группы:

ü 1 группа — малоопасные грузы (стройматериалы, продукты пи­тания);

ü 2 группа — грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);

ü 3 группа — грузы пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум);

ü 4 группа — особоопасные грузы (взрывоопасные, огнеопасные).

 

 

К достоинствам ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА носятся: сооружение путей сообщения на любой сухопутной территории (наличие подъездных путей дает возмож­ность осуществлять связь с большим количеством промыш­ленных и сельскохозяйственных предприятий), высокая про­возная и пропускная способность, регулярность перевозок не­зависимо от климатических условий, времени года и суток, невысокая себестоимость перевозок грузов, более высокая скорость доставки грузов и более короткий по сравнению с речным транспортом путь, высокие показатели использова­ния пути и подвижного состава.

Классификация грузов и их свойства, учитываемые при железнодорожных перевозках.

По транспортной классификации к насыпным грузам относят рожь, пше­ницу, овес, ячмень, гречиху, просо, кукурузу в зерне и початках, семена масличных и бобовых культур, рис нерушенный, мучку, вику, мельнич­ные и зерновые отходы, отруби, комбикорма. К навалочным грузам относят топливо руду, минеральные строительные материалы, лесоматериалы.

 

 

К недостаткам следует отнести большие капитальные вложения на сооружение постоянных устройств и затраты металла на 1 км пути.

Специфические свойства грузов связаны с их физико-химически­ми свойствами, объемно-массовыми характеристиками и биохимиче­скими процессами, протекающими в органических продуктах в про­цессе транспортирования.

При транспортировании учитываются:

1. Физико-химические свойства: сыпучесть, гигроскопичность, слеживаемость, смерзаемость, спекаемость, вязкость, морозо­стойкость, теплостойкость, огнестойкость, огнеопасность, спо­собность к самонагреванию и самовозгоранию, взрывоопасность, распыляемость, пылеемкость, хрупкость, окислительные свойства, способность к коррозии, вредность, ядовитость, ин­фекционная опасность, радиоактивность.

2. Объемно-массовые характеристики: плотность, удельный объем, удельный погрузочный объем.

3. Возможность биохимических процессов: автолиза, дыхания, дозревания, прорастания, гниения, брожения, плесневения.

Грузы железных дорог делятся на 11 групп.

1. Скоропортящиеся — продукты полеводства, огородничества, са­доводства, животноводства, птицеводства, рыбная продукция. В этих грузах активно протекают процессы, вызывающие усуш­ку, изменение цвета, распад и гидролиз органических веществ. При перевозке по железным дорогам скоропортящиеся грузы тре­буют защиты от воздействия на них высоких или низких темпера­тур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования. Перечни скоропортящихся грузов и предельные сро­ки их перевозки в зависимости от термической, технологической обработки и периода года указаны в «Правилах перевозок скоро­портящихся грузов на железнодорожном транспорте».1 Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических ваго­нах, крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных кон­тейнерах.

2. Гигроскопичные грузы — соль, сахар, цемент, хлопок. Поглоще­ние влаги этими грузами приводит к изменению массы, объема, физических свойств, к прямым потерям и порче.

3. Грузы, легко аккумулирующие посторонние запахи, что может привести к порче продукта — продукты перемола, чай, кофе.

4. Грузы, обладающие специфическими запахами — рыбные про­дукты, кожевенное сырье, табачные изделия, нефтепродукты..

5 Грузы, устойчиво сохраняющие свои физико-химические свой­ства и не претерпевающие заметных изменений при перевозке — минеральные строительные материалы, руды черных и цветных металлов, каменный уголь, лесоматериалы.

6. Навалочные грузы, которые при перевозке теряют свойства сы­пучести в результате смерзания или спекания — колчедан, гра­нулированный шлак, каменный уголь, калийная соль.

7. Слеживающиеся навалочные грузы, которые теряют подвиж­ность в результате давления верхних слоев — цемент, глина, фосфоритная мука, торф.

8. Опасные грузы.

9. Грузы, способные к значительным потерям массы: овощи, бах­чевые культуры, мясные продукты.

10. Живность.

11. Продукция машиностроения.

 

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ обеспечивает межконтиненталь­ные перевозки грузов, имеет низкую себестоимость перево­зок на дальние расстояния, практически неограниченную пропускную и высокую провозную способность, более высо­кую, чем на речном транспорте, скорость движения, неболь­шие капитальные вложения в устройства пути.

К недостаткам относятся: зависимость от географических и навигационных условий, необходимость создания на морс­ких побережьях большого портового хозяйства.

Классификация грузов и их свойства, учитываемые при морских перевозках

Наливной — жидкий груз, перевозимый наливом.

Сухой груз — любой груз, кроме наливного.

Навалочный груз — сухой груз, перевозимый без тары навалом.

Насыпной груз — зерновые грузы, перевозимые без тары.

Штучный груз — сухой груз, состоящий из отдельных грузовых мест.

На морской транспорт как наиболее экономичный приходится наи­больший удельный вес внешнеторговых перевозок. В морском судоход­стве для перевозки грузов используются разные виды судов — грузовые, сухогрузные, рефрижераторные суда, пакетовозы, контейнеровозы, лихтеровозы, наливные суда, или танкеры, газовозы.

 

Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции. Транспортная классифика­ция приведена на рисунке.

 

 

 

При морской перевозке учитываются следующие свойства грузов.

Объемно-массовые характеристики: удельный объем грузового места; линейный коэффициент укладки груза; удельный складочный объем груза; коэффициент трюмной укладки; удельный погрузочный объем груза; а также гигроскопические, теплофизические и опасные свойства грузов.

Удельный объем грузового места — это отношение его габаритно­го объема к массе брутто (м3/т).

 

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ имеет высокую провозную способ­ность на глубоководных реках, невысокую себестоимость пе­ревозок, небольшие капитальные затраты на организацию судоходства по водным путям.

К недостаткам относятся неравномерность глубин рек, сезонность работы, небольшая скорость перевозки.

 

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ (нефтепродуктопроводы, газопроводы и др.) обладает тем преимуществом, что прокладка трубопроводов и перекачка нефтепродуктов в больших объемах возможны повсеместно. При этом обеспечивается низкая себестоимость и полная герметизация транспортировки, автоматизация операций налива, перекачки и слива. Этот вид транспорта требует меньших по сравнению с другими видами транспорта капитальных вложений и расхода металла.

К недостаткам следует отнести его узкую специализацию.

 

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ имеет высокую скорость поставки груза, большую дальность беспосадочного полета, более короткие по сравнению с другими видами транспорта маршруты следования.

Классификация грузов и их свойства, учитываемые при воздушных перевозках

Воздушные перевозки грузов исторически развивались как дополне­ние к пассажирским перевозкам. Сдерживающим фактором является, прежде всего, высокая стоимость авиаперевозок грузов. Средняя сто­имость перевозки по воздуху 1 т груза более чем в 150 раз превышает стоимость перевозки той же массы груза по железной дороге.

Перевозка грузов производится на пассажирских и грузовых само­летах. На пассажирских воздушных судах груз перевозится в качестве дозагрузки рейса. К перевозке принимаются грузы, масса одного места которых не превышает 200 кг, а габариты соответствуют допустимым размерам багажных отсеков воздушных судов. Специальные грузовые воздушные суда осуществляют перевозку груза и почты, используя полностью всю коммерческую загрузку самолета. Отдельные категории грузов, к которым отнесены:

· легковесные;

· тяжеловесные;

· ценные;

· скоропортящиеся;

· «мокрые»;

· опасные;

· радиоактивные;

· трансферные (грузы, которые бронируются и оплачиваются на всех участках следования);

· различные медицинские препараты (вакцины, сыворотки, диаг­ностические средства, медицинские пиявки, эпителий, консер­вирующая среда, плацентарная сыворотка, консервированная кровь);

· животные, птицы, рыбы и пакеты с пчелами;

· сухой лед,

требуют особых условий для их перевозки и соответственно предва­рительного согласия перевозчика на такую воздушную перевозку. Груз в результате воздушной перевозки не должен изменить своих химических, физических или иных свойств, которые могут привести к порче самого груза, к порче другого перевозимого груза или к нару­шению общей безопасности воздушной перевозки. Авиаперевозка недопустима для легковоспламеняющихся, взрывоопасных грузов, а скоропортящиеся грузы следует перевозить именно авиатранс­портом.

 

Недостатком является высокая себестоимость перевозки грузов, поэтому он используется в основном для перевозки пассажиров. На практике для транспортировки про­екции можно применять не только один вид транспорта, а несколько. Проблема смены видов транспорта решается с помощью интегрирующих систем.

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник. – 2-е изд., испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005 – 510 с.

2. Жиряева Е. В. Товароведение. 2-е изд. – СПб: Питер, 2003. – 416 с.: ил. – («Учебное пособие»).

3. Соловьева О. И. Теоретические основы товароведения и экспертизы потребительских товаров: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ИВМ Ом ГАУ, 2003. – 304 с.

4. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – 283 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...