Вспомогательная котельная установка.
Вспомогательная котельная установка предназначена для обеспечения теплом судовых потребителей. В соответствии с техническим заданием Заказчика в проекте принята водогрейная котельная установка. Выбор вспомогательного котла произведён на основании таблицы загрузки котельной установки (см. таблица 2). Расчёт тепла на обогревание цистерн определяется по формуле: где: t – время нагрева. kT – коэффициент, учитывающий теплопотери через стенки цистерн. kT = 1,1 V – объём подогреваемой жидкости в цистерне (взят конструктивный объём цистерн прототипа). c – теплоёмкость подогреваемой жидкости. tн,tк - начальная и конечная температура жидкости. - плотность подогреваемой жидкости. - переводный коэффициент, кВт/(ккал/ч). Расчёт расходов тепла на обогревание цистерн сведён в таблицу 1. Таблица 1
Таблица 2.
Примечание – Расходы тепла, заключённые в (…), эпизодические и в нагрузку не включены.
Согласно требованию Заказчика котёл будет работать только на стоянке, в ходовом режиме система отопления и подогрева бытовой пресной воды будет работать от судовых теплообменников, утилизирующих тепло охлаждающей пресной воды главных двигателей. На основании этих требований и таблицы 2 тепловой нагрузки котельная установка принята в составе одного водогрейного котла теплопроизводительностью 230 кВт. марки КИВ – 200 – 3,5 3С.
Расходная цистерна дизельного топлива для котла. Предназначена для подачи дизельного топлива к вспомогательному котлу. По условиям размещения котла на судне расходные цистерны дизельного топлива для ГД и ДГ, расположенные ниже, не могут быть использованы для подачи топлива к котлу. В связи с этим для котла предусмотрены свои расходные цистерны дизельного топлива, размещённые в шахте МО на палубе юта. На судне должны быть предусмотрены две расходные цистерны дизельного топлива для котла. Пополнение цистерн предусматривается топливоперекачивающим насосом дизельного топлива или сепаратором дизельного топлива. где: - коэффициент недолива. = 1,01 - коэффициент теплового расширения. = 1,015 - коэффициент отстоя в расходной цистерне. = 1,05 Тр – время работы без пополнения цистерн. Тр = 24 ч. Вк - часовой расход топлива котлом. где: bк - часовой расход топлива котлом марки КИВ – 200 – 3,5 3С. bк = 0,0245 т/ч. - плотность дизельного топлива. = 0,86 т/м3. м3/ч. м3. Минимальный уровень должен с запасом обеспечивать работу потребителей в течение времени, необходимого для пополнения расходной цистерны, и дополнительно ещё одного часа.
С учётом изложенного вместимость расходной цистерны дизельного топлива для котла принимаем равной 0,5 м3.
Опреснительная установка. Опреснительная установка предназначена для пополнения запасов технической пресной воды. Расчёт расходов технической пресной воды сведён в таблицу. Таблица 3.
Выбираем опреснительную установку фирмы AQUAMAR тип AQ 6/8 серия D. Qопр = 6 т/сут. 7.3. Выбор оборудования судовой электростанции.
Судовая электростанция служит для выработки электроэнергии и обеспечения ею судовых потребителей на различных эксплуатационных режимах. Основными элементами судовой электростанции являются первичные источники электрической энергии – электрогенераторы с приводом от двигателей внутреннего сгорания. Также в состав судовой электростанции входят: главный распределительный щит, ряд отдельных распределительных устройств, кабели.
По характеру и длительности работы все потребители электроэнергии делят на три группы: a) Работающие с постоянной нагрузкой на данном режиме; b) работающие периодически; c) работающие эпизодически. Принадлежность потребителей к той или иной группе зависит от режима работы судна и, следовательно, от режима работы судовой электростанции. На судах транспортного флота различают следующие режимы работы СЭС: - ходовой с полным грузом; - ходовой в балласте; - стоянка с грузовыми операциями; - стоянка без грузовых операций; - швартовный; - аварийный. На ходовых режимах к группе (а) относятся механизмы и аппараты, обслуживающие энергетическую установку, навигационное оборудование и средства связи, освещение, рулевая машина и холодильные установки. В группу (b) на этих режимах входят: электроприводы топливных сепараторов и топливоперекачивающих насосов, электрооборудование камбуза, компрессоры системы сжатого воздуха, осушительные и балластные насосы. На ходовых режимах наибольшая часть нагрузки СЭУ приходится на группу (а), тогда как на стояночных использование потребителей, относящихся к группам (b) и (с). Наиболее велики нагрузки на судовую электростанцию на режиме стоянки с грузовыми операциями из-за эпизодической работы грузоподъёмных палубных механизмов. На всех судах с дизельной установкой в качестве основных и аварийных источников электроэнергии используют дизель-генераторы. Дизель-генераторы имеют следующие преимущества: высокая готовность к пуску и приёму нагрузки, высоким КПД двигателя – дизеля, высокой степенью автоматизации, широкой номенклатурой выпускаемых промышленностью ДГ, хорошей ремонтопригодностью. Также преимуществом является то, что многие среднеоборотные дизель-генераторы способны работать на тяжёлых сортах топлива. Мощность и число генераторов выбирается исходя из требований:
- загрузка основных генераторов на основных режимах работы должна составить не менее 70 % их минимальной мощности; - число генераторов и их типов должно быть минимальным, во всех случаях когда это возможно, принимать однотипные генераторы; - на каждом режиме, кроме аварийного, в резерве должно быть не менее одного генератора, способный заменить наибольший по мощности из работающих; - на режиме стоянки с грузовыми операциями, допускается запас по мощности дизель-генератора не более 10 %. 1. Определение мощности и количества дизель-генераторов на различных эксплуатационных режимах: Таблица 4.
Наибольшая нагрузка на СЭС приходится на маневровый с ПУ режим группа 6.4, но эта группа вполне может заменятся группой 6.5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|