Классификация игр. Первая младшая группа (от 2 до 3 лет). Дидактические игры. Игры на прогулке. Настольные игры
Стр 1 из 8Следующая ⇒
Классификация игр
Дисциплина: МДК 02. 01Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Преподаватель: Казанцева Марина Викторовна Студент: Крыжнева Алина Павловна Группа: ДО - 33 Специальность: 44. 02. 01 «Дошкольное образование»
п. Белоярский, 2020 Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Дидактические игры 1) Игра «Цветные палочки» Материалы: счетные палочки двух контрастных цветов (по 5 штук каждого цвета). Ход игры: высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давайте разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие. Продолжай. Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные, а сюда все синие». Постепенно количество палочек можно увеличивать. 2) Игра «Ниточки для шариков» Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов. Материалы: воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красного, синего, желтого цветов. Ход игры: перед началом занятия надуйте воздушные шары и приготовьте ленточки. Покажите детям шары и скажите: «Видите, какие замечательные шары я принесла. Они большие и круглые. Хотите поиграть с ними? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было с ними играть. У каждого шара должна быть ленточка такого же цвета». Дайте четырем детям ленточки и попросите их пододрать шарики, какого же цвета. Помогите малышам сравнить цвета шариков и ленточек путем приложения и обозначить результат словами «такой», «не такой». Затем привяжите ленточки. Предложите детям поиграть с шариками. При этом назовите цвета шариков, не требуя от малыша повторения.
3) Игра «Бегите ко мне! » Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание. Материалы: флажки разных цветов или большие и маленькие картонные квадраты разных цветов (желательно двухсторонние). Ход игры: раздайте детям флажки трех цветов и предложите побегать с ними по комнате. Затем поднимите красный флажок и скажите: «Бегите ко мне! » Дети с красными флажками должны подбежать к вам и поднять их вверх. В следующий раз поднимите флажок другого цвета. Эту игру можно усложнить. Постепенно увеличивая количество флажков (до 4-6 цветов) или поднимая два флажка одновременно.
Игры на прогулке 1) Игра «Шоферы»
Настольные игры 1) Игра «Чайный сервиз» Детям выдаются вырезанные из бумаги чашки определенного цвета, их задача найти на столе блюдце соответствующее цвету их чашки. Сюжетно-ролевые игры · закрепить знание детей о чайной посуде; · активировать их речь; · формировать навыки поведения за столом, общение с гостем; · воспитывать приветливость, заботливость.. Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул. Ход игры Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости. Воспитатель: Как мы встретим Машу? Саша: скажем: «Здравствуй! » Воспитатель: Да, скажем: «Здравствуй, Маша! » и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог ставит стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста». Раздается тук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Дети отвечают так, как показывает воспитатель. Воспитатель: Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул. Саша с готовностью несет стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста! » Воспитатель: Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем!
Саша: Маша, пей чай! Воспитатель: нужно сказать: «Садись, Маша, чай пить». Саша повторяет приглашение, Маша благодарит. Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. (Коля наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой. ) Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным. Воспитатель: Маша почему тебе не нравится наш чай? Маша: Он несладкий. Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставит на стол? Правильно, сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. (Коля выполняет просьбу воспитателя. ) Молодец, Маша, а сейчас вкусный чай? Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара. Кукла Маша благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша прощается с детьми и уходит. 2) Игра «Кукла Лена обедает». Программное содержание: · Закрепить знания детей о столовой посуде; · активировать их речь; · воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Игровые действия. Отобрать предметы, относящиеся к столовой посуде. Накрыть стол к обеду. Ход игры Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, стоит посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Лена сидит за столом. – Дети! Лену надо покормить обедом, – говорит воспитатель и показывает на стол, за которым сидит кукла. – А здесь стоит посуда, –указывает на другой стол. – Будем играть так: на стол нужно ставить лишь, то для обеда. Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки – грозят пальчиком. – Вова, что ты поставишь Лене на стол?
В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку. По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелку глубокую и мелкую, ложку, вилку и чашку. Правильно их называют и расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками. В конце игры воспитатель просит детей пожелать кукле Лене приятного аппетита, а после обеда предлагает одному из детей убрать все со стола. 3) Игра «Увлекательное путешествие». Программное содержание: · закрепить знания о столовой посуде; · активировать их речь; · воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей. Игровые действия. Развивать сюжет путешествия по станциям. Ход игры Игра проводится на коврике. Построена машина из стульев, лежит руль. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, во время которого мы будем заезжать на станцию «Кафе» (где нас ждет кукла Катя). Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что вы видите? (Автобус. ) Правильно это автобус. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса? (Правильно, дверь, колеса, окна. ) А для чего автобусу нужны колеса? (Правильно чтоб он ехал. ) Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, давайте займем места и отправимся. А водителем буду я. А еще мы вами заедем, в гости к кукле Кате она нас ждет. Здравствуй Катя! Как твои дела? (Садимся за стол, идет закрепление посуды – кружка, блюдце, чайник, сахарница. ) Попили чай. Спасибо Катя напоила нас чаем. До свидания! Ребята занимаем свои места и отправляемся в сад. Ребята вам понравилось наше с вами путешествие? Скажите мне на каком мы с вами ездили транспорте? (Автобус. ) К кому мы с вами ездили в гости? (Кукле Кате. ) Ну все мои хорошие теперь мы с вами пойдем к деткам они нас уже ждут.
1) Игра по сказке «Курочка Ряба». Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать воспитателем отдельных слов и фраз. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Материал: Настольный театр резиновых игрушек, «Чудесный мешочек», Декорация для показа сказки. Ход игры: Дети достают из «Чудесного мешочка» персонажей сказки( в нужный момент), воспитатель рассказывает и показывает сказку. Побуждает детей повторять несложные фразы сказки.
При повторной игре можно игрушки оставить в руках у детей и предложить им самим стать героями сказки, и сыграть роль своего персонажа ( с помощью воспитателя). 2)Игра по сказке «Колобок». Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д. Материал: Любой театр ( настольный, би-ба-бо, ковралин), декорации к показу сказки. При повторной игре можно игрушки оставить в руках у детей и предложить им самим стать героями сказки, и сыграть роль своего персонажа ( с помощью воспитателя). 3) Игра по сказке «Теремок». Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Оборудование: Маски героев сказки, книжка с текстом сказки, плоскостной театр (ковралин). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки, показ настольного театра. Ход игры. В-ль. Ребята давайте сегодня поиграем в театр и покажем сказку «Теремок». А кто герои сказки? (ответы). Кто будет мышкой? Самостоятельное распределение ролей. А теперь надо построить теремок. Всё готово, начинаем наш спектакль. В-ль. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Вот по полю мышка бежит, увидела теремок и стучит. Слова героев. (все друг за другом). В-ль. Дружно жили не тужили Печку в домике топили Мишка домик развалил Чуть друзей не раздавил Звери плачут и грустят. Медведь. Друзья не переживайте давайте вместе построим новый теремок. В-ль. Стоит в поле теремок Очень, очень он высок Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья. Вот и сказки конец, а кто слушал и смотрел вам понравилось.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|