Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры на прогулке. Настольные игры. Сюжетно-ролевые игры




Игры на прогулке

1)Игра «Совушка»                                 
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.                      
2) Игра «Бездомный заяц»                         
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.                 
Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц»- «охотником».
3) Игра «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса! »- «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

 

Настольные игры

1) Игра «Угадай дерево»                                
Дидактическая задача: Дифференцировать деревья по их основным признакам: стволу, листьям.                              
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность.
Игровое действие: Рассмотреть и назвать сходство или отличие деревьев и листьев.
Дидактический материал: карточки с изображением деревьев, листьев.           
Ход игры                                
Воспитатель раздает детям карточки с изображением клена и березы. Воспитатель предлагает детям правильно назвать карточки.
Дети называют, сравнивают деревья, выявляют сходство и различие.
- Клен и береза - это деревья. У них есть корни, один ствол, много веточек и листья.
- У клена ствол темный, а у березы белый. У клена листочек похож на ладошку, а у березы края листочка резные.                                 
2) Игра «С какого дерева листок? »                         
Дидактическая задача: Дифференцировать отличительные черты листьев клена, березы, рябины и т. д.                           
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Говорить четко и внятно. Отвечать на вопрос Полным ответом.  
Игровое действие: Узнать и назвать листок, соответствующий Дереву.  
Дидактический материал: карточки с изображением листьев: березы, дуба, клена, рябины.                                    
Ход игры                             
Воспитатель раздает детям листочки разной формы, а дети определяют, с какого они дерева.                              
- Этот лист с березы, поэтому он называется березовый.                                    
- Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый.                             
- Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т. д.                         
3) Игра «Третий лишний»                               
Дидактическая задача: Дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.                               
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Откладывать в сторону карточку с изображением животного, которое лишнее.                             
Игровое действие: Найти на карточке лишнее животное и отложить его в сторону.
Дидактический материал: карточки с изображением домашних и диких животных.
Ход игры                               
Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее.                                         
- Барашек, корова — это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса — это дикое животное, она живет в лесу. Лиса - лишнее животное. И т. д.

Сюжетно-ролевые игры

1) Игра «Школа»                         
Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.
Оборудование: ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики. Учитель задает ученикам задания, они самостоятельно и старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д.                                   
2) Игра «Мы – спортсмены»                         
Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.                   
Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.                             
Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.             
3) Игра «Детский сад                     
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.                    
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.             
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...