Пиктограмма. Занятие 8. Ученье — свет, а неученье — тьма. Ход занятия. Разминка. Игра «отгадай профессию». Беседа. Игра «алфавит».
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Пиктограмма После посещения всех кабинетов в конце третьего урока дети рисуют слова: школа, класс, учеба, болезнь, вкусная еда, чистота, интересная книга, сила, музыка, игра, рисование и т. д. Занятие 8. УЧЕНЬЕ — свет, а неученье — тьма Цель: укрепить желание учиться, получать знания, показать, что знания необходимы. ХОД ЗАНЯТИЯ Разминка Психолог. Ребята, как вы думаете, зачем людям надо учиться? Игра «Отгадай профессию» Дети по очереди имитируют движения, которые выполняются при определенной профессии, или говорят, что нужно для этой работы. Остальные дети отгадывают, кем хочет быть тот или иной ребенок, и называют качества, какими должен обладать представитель этой профессии. Беседа Дети отвечают на вопросы: «А вас можно назвать работником? Кем вы сейчас работаете? Какими должны быть ученики? Что нужно для вашей работы? » Игра «Алфавит». Психолог предлагает детям пройти испытание на звание ученика. Сначала — проверка внимания. Игра «Чего не стало» Теперь — проверка памяти. Решение задач на сообразительность Проверка мышления — решение «хитрых» задач. Итог Психолог. Вот какие вы все внимательные, умные, значит — все вы можете учиться хорошо и всем вам присваивается звание ученика. Занятие 9. «Когда всем весело, а одному грустно» Цель: учить детей сопереживать друг другу, воспитывать дружелюбие, умение различать и понимать эмоциональные состояния. ХОД ЗАНЯТИЯ Разминка Психолог. Во время прогулки в школьном дворе вы увидели грустного ученика. Ребята, давайте подумаем: почему он грустный?
Упражнение «Настроение» Демонстрация лиц с различным эмоциональным состоянием: радости, печали, веселья, злости, удивления и т. д. Предложить детям выбрать и «сделать» какое-либо лицо, спросить, что ему хочется сделать в этом состоянии, нравится или нет такой человек и почему? Когда у человека бывает такое настроение? Рисование Предложить детям нарисовать лицо мамы, папы, братьев, сестер — какие они чаще всего бывают. Занятие 10. «Волшебные СЛОВА» Цель: воспитывать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения, использовать в речи «волшебные» слова: здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста ХОД ЗАНЯТИЯ Беседа Психолог.
Разминка Предложить детям походить по классу и поприветствовать друг друга. Спросить: чье приветствие больше понравилось, почему? Драматизация сказки «Заяц и еж» Дети слушают сказку в исполнении двух одноклассников. Беседа Психолог. С кем можно здороваться, а с кем — нет: дома, в школе, на улице? В каких случаях говорим «на здоровье», «пожалуйста», «спасибо», и всегда ли надо их произносить? Вспомните, пожалуйста, случаи, когда вам помогли «волшебные слова». Игра с мячом «Вежливые слова» Психолог. Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|