Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий, оценки пенсионных прав и застрахованных лиц




пенсионный фонд доход расход

Порядок обращения за пенсией:

Заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган ПФР по месту жительства. Граждане РФ, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее, чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Специалисты группы приема документов для назначения пенсий:

проверяют паспортные данные или другие документы, удостоверяющие личность; проверяют наличие страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; проставляют номер свидетельства на заявлении о назначении (перерасчете) пенсии и в Журнале регистрации решений комиссии по назначению пенсий;

регистрируют заявления в указанном Журнале; вносят в Журнал регистрационный номер в ПФР и наименование работодателя, который представил документы для назначения (перерасчета) пенсии на данное застрахованное лицо;

проверяют правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам, выдают расписку-уведомление, в которой указывают дату приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления. Истребуют от юридических и физических лиц недостающие документы, необходимые для назначения пенсии.

Необходимые для назначения пенсии сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе и недостающие, представляются территориальным органом ПФР дополнительно к документам заявителя. В качестве документа, подтверждающего сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, представляется подлинник выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Выписка является необходимым документом для назначения трудовой пенсии, однако не относится к числу документов, которые должен представить сам заявитель.

В случае, если выписку представляет застрахованное лицо, она должна быть заверена подписью начальника управления и печатью. Исправления в выписке не допускаются;

в тот же день оформляют запрос на получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передают на исполнение в отдел организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;

дают оценку сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

Сведения о стаже и заработке застрахованного лица за 2000-2001 гг. должны присутствовать в выписке в обязательном порядке (при условии регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и работы в этот период).

Если соотношение среднемесячного заработка в выписке за 2003-2004 гг. к среднемесячной заработной плате в стране за этот же период меньше чем 1.2, специалист группы приема документов рекомендует заявителю (страхователю) представить для назначения пенсии справку о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2004 г.

В том случае, если застрахованное лицо было зарегистрировано в системе персонифицированного учета, а в выписке отсутствуют сведения о трудовом (страховом) стаже за периоды после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и их невозможно истребовать от работодателя по причине ликвидации, отсутствия финансово-хозяйственной деятельности и об этом в выписке имеется соответствующая запись специалиста по работе со страхователями и застрахованными лицами (куратора), то вопрос о зачете указанного периода в трудовой стаж застрахованного лица выносится на комиссию по назначению пенсии Управления ПФР.

В случае отсутствия в данных индивидуального (персонифицированного) учета необходимых сведений за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования уведомляют заявителя, работодателя либо государственные (муниципальные) органы, разъясняют порядок и сроки их представления.

Если отсутствуют сведения от работодателя, зарегистрированного в другом районе края или регионе России, истребуют от за страхованного лица письменное заявление о дополнении лицевого счета, в котором заявитель указывает все необходимые данные о страхователе. Заявление и выписку передают специалистам по работе с запросами; в случае наличия в выписке сведений о спецстаже:

сверяют содержащиеся в ней сведения с документами, содержащими данные о специальном стаже, представленными работодателями.

С согласия заявителя может быть принято решение об установлении пенсии по имеющимся в распоряжении Управления ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Право разрешения споров по вопросам назначения (перерасчета) и выплате пенсий принадлежит комиссии по назначению, перерасчету, и выплате пенсий рай (гор) управлений ПФР.

Специалисты группы обработки документов для назначения пенсии:

вносят номер свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя и регистрационный номер работодателя, представившего документы для назначения (перерасчета) пенсии на застрахованное лицо;

формируют пенсионное дело при наличии всех необходимых документов;

производят в установленные сроки назначение (перерасчет) пенсий с использованием данных персонифицированного учета.

Решение о назначении (перерасчете) пенсии по данным индивидуальных сведений, не прошедших окончательной обработки в ПТК. СПУ, принимается комиссией по назначению и перерасчету пенсий. До получения окончательной выписки из лицевого счета пенсионное дело находится на контроле;

вносят отметку о назначении пенсии в сопроводительную ведомость после контроля. Сопроводительные ведомости с отметкой о назначении пенсии передаются в отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;

передают пенсионное дело в группу контроля для проверки.

Специалисты группы контроля:

проверяют правильность назначения пенсии;

передают пенсионное дело руководителю отдела, который заверяет все документы подписью и печатью отдела и передает пенсионное дело в группу приема документов для назначения пенсии.

Специалисты группы приема документов для назначения пенсии:

в установленный срок оформляют пенсионное удостоверение;

передают застрахованному лицу пенсионное удостоверение и подлинники документов;

передают пенсионное дело в отдел обработки.

Специалисты отдела выплаты формируют реестры на выплату и передают отработанное пенсионное дело в группу приема документов.

Специалисты группы приема документов для назначения пенсии передают пенсионное дело в архив.

После назначения пенсии сопроводительные ведомости с отметкой о назначении пенсии, заверенные подписью и печатью начальника, возвращаются в отдел персонифицированного учета для дальнейшей обработки в соответствии с существующими требованиями.

Организация работы по назначению пенсий

При проведении операций первичного назначения пенсий обрабатываются документы от заявителей и организаций и создается макет пенсионного дела.

В единый автоматизированный журнал (раздел нового назначения) заносятся следующие данные о пенсионере:

) фамилия, имя, отчество (полностью);

) адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);

вид пенсии;

) способ выплаты (выбирается из меню);

) недостающие для назначения пенсии документы (выбираются из меню);

) наименование организации (в случае приема представителей организации);

) результаты рассмотрения заявлений.

После приема заявления и документов заявителю или представителю организации выдается распечатанная на компьютере расписка, в которой указывается дата приема заявления, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество заявителя, перечень полученных и недостающих документов с указанием срока их представления, подпись специалиста, принявшего заявление.

Представителю организации и заявителю даются разъяснения о том, какие документы и в какие сроки необходимо представить дополнительно, и о правовых последствиях нарушений этих сроков.

Если заявитель или представитель организации не удовлетворен данными разъяснениями, специалист обязан принять заявление о назначении пенсии, сделать запись в разделе нового назначения и подготовить решение об отказе в назначении пенсии.

При приятии решения о назначении пенсии в едином автоматизированном журнале (раздел регистрации протоколов) автоматически фиксируется дата и номер протокола. В момент поступления пенсионного дела на выплату ему автоматически присваивается регистрационный номер, фиксируется дата поступления и данные переносятся в БД.

При введении данных по трудовому стажу должен осуществляться автоматизированный контроль за корректностью вводимых данных, как, например:

) проверка соответствия даты начала и окончания работы предельным нормам, определенным Трудовым Кодексом и пенсионным законодательством;

) выявление периодов работы по разным документам (основная работа, время ухода за ребенком, пребывание за границей, уход за нетрудоспособным инвалидом и т.п.), имеющих общие интервалы времени, которые могут быть учтены дважды.

В результате этой операции на экране и принтере выдается расчет стажа.

При вводе информации по справкам о заработке все данные должны быть проверены (в автоматизированном режиме при работе с "АРМ уполномоченного") на предмет наличия сведений об уплате страховых взносов заявителем и его работодателем.

При вводе нескольких справок за различные периоды в программе сохраняется вся информация, просчитываются все возможные варианты расчета среднемесячного заработка и выбирается оптимальный для заявителя вариант.

С помощью программы производится расчет стажа, среднего заработка, основного размера пенсии, общего размера пенсии с повышениями и надбавками, суммы назначенной пенсии с компенсациями. После определения стажа и заработка производится автоматический расчет пенсии, на печать выдаются бланки "Расчет пенсии" и "Протокол по назначению пенсии".

Специалист скрепляет бланки и документы для назначения пенсии в единое пенсионное дело и передает его на контроль.

В случае обнаружения ошибки в журнал регистрации ошибок специалист, осуществляющий контроль, заносит регистрационный номер заявления о назначении пенсии, вид ошибки (выбирается из меню). Дата и фамилия специалиста, внесшего ошибку, проставляется из журнала доступа к данным. Журнал регистрации ошибок служит для проведения анализа качества работы, выявления вопросов, еще недостаточно изученных сотрудниками.

В дальнейшем все изменения по этому пенсионному делу будут фиксироваться в автоматизированном журнале доступа к данным, что позволит получить сведения о специалисте, с ним работавшем.

Каждый месяц проводится анализ назначения пенсий для определения количества (суммы) вновь назначенных пенсий. В случае необходимости журнал по назначению пенсий распечатывается полностью.

Для проверки первой выплаты пенсий пенсионерам нового назначения в ведомости делается особая отметка (например, "*").

Анализ работы специалистов по назначению осуществляется в автоматизированном режиме. Определяется число подготовленных пенсионных дел (из них число льготных, за выслугу лет), сроки подготовки пенсионного дела и другая необходимая информация.

Организация работы при обращении за консультацией и перерасчетом пенсии

Прием пенсионеров осуществляется группой специалистов-консультантов по вопросам перерасчета, выплаты пенсий и другим вопросам пенсионного обеспечения.

В случае необходимости получения консультаций по материалам пенсионного дела, пенсионного законодательства или другим интересующим вопросам специалист использует всю информацию, имеющуюся на ПЭВМ из соответствующих приложений.

При этом обратившемуся может быть выдана распечатка о расчете пенсии, выплате пенсии. А в случае необходимости - и нормативный документ, отвечающий на заданный вопрос.

В единый автоматизированный журнал (раздел устного приема) заносятся следующие данные: фамилия, имя, отчество (полностью); адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация); содержание просьбы (выбирается из меню); результат рассмотрения (выбирается из меню); дата и порядковый номер (присваиваются автоматически).

При обращении пенсионера специалист просматривает в базе данных информацию о пенсионном деле и делает отметку о содержании просьбы и результатах ее рассмотрения.

В единый автоматизированный журнал (раздел перерасчета) заносится следующая информация:

) фамилия, имя, отчество (полностью);

) адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);

) содержание заявления (выбирается из меню);

) дата подачи заявления и порядковый номер (присваиваются автоматически);

) принятые документы;

) содержание решения.

После регистрации в журнале пенсионеру выдается расписка о приеме заявления и документов, представленных для перерасчета. При этом специалист обязан разъяснить пенсионеру сроки и порядок перерасчета.

Если право на перерасчет пенсии на день обращения отсутствует, то заявителю дается разъяснение. В случае согласия обратившегося с мнением специалиста документы и заявление на перерасчет не принимаются. Но в журнале обязательно фиксируется информация по поводу обращения за перерасчетом в порядке, аналогичном выполнению операции по приему заявления. Если заявитель не согласен с решением специалиста, выполняется весь комплекс операций по перерасчету и формируется решение об отказе в перерасчете пенсии.

Раздел регистрации распоряжений единого автоматизированного журнала состоит из следующих позиций:

) порядковый номер;

) фамилия, имя, отчество (полностью);

) дата приема заявления;

) вид перерасчета (выбирается из меню);

) примечание.

Ежедневно по результатам приема населения формируются списки пенсионеров, которые вместе с принятыми документами передаются для дальнейшей работы специалистам по перерасчету пенсий.

Ежемесячно по данному журналу должен проводиться анализ обращений граждан.

Предусмотрен также режим работы по выпуску итоговых результатов журнала за квартал и год.

Единый автоматизированный журнал может в случае необходимости распечатываться на любую дату по запросу (например, при проведении ревизионных проверок).

Дата поступления дела из группы приема и дата принятия решения о перерасчете проставляются автоматически. Информация по представленным документам заносится в БД. По ней рассчитываются основной размер пенсии, общий размер пенсии с повышениями и надбавками, сумма назначенной пенсии с компенсациями, а затем выдается бланк распоряжения. При перерасчете пенсии распечатываются формы документов по исчислению стажа и (или) заработка.

В пенсионное дело подшиваются все необходимые документы, а затем дело передается на контроль.

В случае обнаружения ошибки следует смотреть раздел "Организация работы по назначению пенсий" методических рекомендаций.

В раздел регистрации распоряжений автоматически заносится следующая информация о содержании принятого решения:

) о стаже (данные до и после перерасчета);

) о заработке (данные до и после перерасчета);

) размере пенсии (данные до и после перерасчета).

декабря 2006 г. Был принят Федеральный закон Российской Федерации от N 256-ФЗ О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

Этот закон связан с получением материнского (семейного) капитала - средствах федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

Кто имеет право на материнский капитал?

. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

а) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, а также последующих детей начиная с 1 января 2007 года и заканчивая 31 декабря 2016 года;

б) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года и заканчивая 31 декабря 2016 года.

. Лица, лишённые родительских прав, теряют и право на маткапитал.

. Со смертью матери право на материнский капитал возникает у отца, а со смертью отца материнским капиталом может воспользоваться сам ребёнок, не достигший совершеннолетия, обучающийся по очной форме обучения в образовательном до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

Как получить сертификат на материнский (семейный) капитал?

. Тот, кто хочет получить материнский капитал, должен обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время, после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки. Обратиться можно путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.

В течение 2009г. принято 4 200 заявлений о выдаче сертификата на Материнский (семейный) капитал, 3 221 решение о праве на Материнский (семейный) капитал, выдано 3 202 сертификата или 99,4 % от общего количества принятых решений. Такой показатель является одним из самых высоких в Российской Федерации и самым высоким по Сибирскому Федеральному округу.

Задача на 2010г. по этому направлению работы - не снижать набранных темпов (несмотря на имеющиеся в настоящее время проблемы с программным обеспечением).

Для увеличения количества обращений граждан за получением сертификата на материнский (семейный) капитал необходимо:

проведение разъяснительной работы для информирования граждан о правилах предоставления МСК (в средствах массой информации, женских консультациях, роддомах, органах ЗАГСа и т.д.);

проведение индивидуальной работы с семьями, имеющими право на МСК, для обеспечения наиболее благоприятных условий для подачи заявления и получения сертификата (выездной прием, прием в первоочередном порядке, содействие в оформлении необходимых документов и т.п.).

Группа оценки пенсионных прав осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления. В соответствии с возложенными на нее обязанностями осуществляет:

обеспечение достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, содержащих данные о пенсионных правах застрахованных лиц, своевременное и правильное проведение работ по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже застрахованных лиц.

конвертация пенсионных прав застрахованных лиц.

проведение консультационной и разъяснительной работы с представителями работодателей по вопросам оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

Основными функциями группы является:

. Обеспечение реализации Федеральных законов, Указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, иных нормативных и правовых актов, инструктивных документов в сфере государственного пенсионного обеспечения (страхования).

. Осуществление работы по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже и проведение правовой оценки индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, стажу отдельных категорий застрахованных лиц (творческих работников, лиц свободных профессий, самозанятого населения, крестьянских (фермерских) хозяйств) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

. Проведение работы по оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал одновременно с назначением им трудовой пенсии.

. Обеспечение правильного и единообразного применения действующего пенсионного законодательства, в т.ч. Списков производств, работ, профессии, должностей и показателей, дающих право на пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда.

. Осуществление работы по приему от работодателей Перечней должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также их предварительную проверку и согласование.

.Осуществление проверок сведений персонифицированного учета в части специального стажа на их соответствие Перечням.

. Представление сведений по вопросам оценки пенсионных прав (конвертации) застрахованных лиц по запросам Отделения ПФР.

. Проведение документальных проверок индивидуальных сведений застрахованных лиц стажа на соответствующих видах работ, в ходе которых устанавливается достоверность и достаточность (полноту) юридически значимой информации для назначения (перерасчета) пенсий, содержащейся в индивидуальных сведениях застрахованных лиц.

. Подготовка заключения о возможности (невозможности) использования при назначении (перерасчета) пенсий данных о стаже на соответствующих видах работ по результатам правовой оценки.

. Осуществление в необходимых случаях правовой оценки индивидуальных сведений о стаже застрахованных лиц.

. Обеспечение совместно с отделом назначения и перерасчета пенсий единообразной практики применения пенсионного законодательства при оценке пенсионных прав и при назначении (перерасчете) пенсий.

. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.

. Оказывает консультационную помощь работодателям по вопросам оценки пенсионных прав застрахованных лиц и применения действующего пенсионного законодательства.

. Осуществление конвертации пенсионных прав застрахованных лиц во взаимодействии с отделом назначения и выплаты пенсий.

. Запрашивает от лица Управления информацию и необходимые сведения от организаций, органов местного самоуправления.

. Выполнение других поручений руководства Управления ПФР, входящих в компетенцию группы.

В соответствии с возложенными функциями группа по оценки пенсионных прав имеет право:

Запрашивать от структурных подразделений Управления ПФР материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Группы.

Принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Группы.

Давать письменные и устные консультации по вопросам, касающимся к компетенции Группы.

Руководство за деятельностью Группы осуществляет начальник Управления, методическое руководство Группой осуществляется отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения. Руководство Группой осуществляет руководитель Группы, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с кадровой службой и отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения ПФР.

Руководитель Группы:

руководит деятельностью Группы, обеспечивает качественное и своевременное выполнение возложенных на Группу задач;.

определяет круг должностных обязанностей работников Группы;

визирует проекты документов, отнесенных к компетенции Группы, представляемых на подпись руководству Управления;

участвует в совещаниях и семинарах, проводимых руководством Управления и руководством Отделения;

вносит на рассмотрение руководства Управления предложения о приеме на работу, переводе (перемещении) и увольнении работников Группы, а также предложения о поощрении работников Группы и применении к ним в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации мер дисциплинарного взыскания,

отчитывается перед руководством Управления и отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения о работе Группы.

. Основные задачи Пенсионного фонда Российской Федерации по повышению качества пенсионного и иного социального обслуживания граждан

Качество обслуживания посетителей отделения ПФР могут характеризовать следующие показатели:

продолжительность периода (в днях) от момента подачи заявления на новое назначение или перерасчет пенсии до получения соответствующей пенсии,

сроки выдачи пенсий,

количество посещений пенсионером управления ПФР для решения какого - либо вопроса,

время пребывания в очереди к специалистам,

условия пребывания в очереди,

психологическая атмосфера при общении со специалистами и персоналом управления,

средняя продолжительность обслуживания посетителей (в минутах),

качество информирования посетителя по любым вопросам, касающимся назначения, перерасчета или выплаты пенсии,

культура общения специалиста с посетителем,

техническая оснащенность специалистов,

квалификация специалистов,

форма выдачи ответа посетителю,

порядок рассмотрения устных и письменных обращений граждан по другим вопросам,

возможность оформления части документов непосредственно в здании управления,

транспортная доступность управления и многое другое.

. Повышение качества решений о назначении, перерасчете и выплате пенсий и других социальных выплат;

. Сокращение сроков рассмотрения заявлений о назначении пенсии;

Для реализации этой задачи необходимо обеспечить:

проведение заблаговременной работы с лицами, уходящими на пенсию;

контроль за соблюдением регламентных и процессуальных сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении пенсий.

. Назначение трудовых пенсий по старости по данным СЗВ-К. Основой для реализации этой задачи является проведение правовой обработки сведений о трудовой деятельности граждан за период до 2002 в объеме, превышающем 95 % от представленных форм СЗВ-К. Ее реализация возможна только при проведении заблаговременной работы с лицами, уходящими на пенсию.

. Увеличение количества обращений граждан за получением сертификата на материнский (семейный) капитал.

Реализация этой задачи должна осуществляться путем:

проведения разъяснительной работы для информирования граждан о правилах предоставления материнского (семейного) капитала (в средствах массовой информации, в женских консультациях, роддомах, органах ЗАГСа и т.д.);

индивидуальной работы с семьями, имеющими право на материнский (семейный) капитал, для обеспечения наиболее благоприятных условий для подачи заявления и получения сертификата (выездной прием, прием в первоочередном порядке, содействие в оформлении необходимых документов и т.п.).


 

Заключение

 

Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30 % населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает в настоящий момент свыше 38,5 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

Право российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего возраста гарантировано Конституцией РФ (ст.7, п.2, ст. 39).

Согласно этому документу любой житель Российской Федерации имеет право на обязательную государственную пенсию, под которой понимается ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка, утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потери кормильца, а также по другим основаниям.

В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации в настоящее время назначаются и выплачиваются трудовые и социальные пенсии, пенсии военнослужащим срочной службы, пенсии по инвалидности от военной травмы и от общего заболевания, участникам войн и вдовам погибших, а также в некоторые другие виды пенсий. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначаются следующие базовые виды пенсий:

по старости (по возрасту);

по инвалидности;

по случаю потери кормильца;

за выслугу лет.

Граждане РФ, не имеющие права на трудовую пенсию, получают социальную пенсию.

Широкое распространение в нашей стране получили льготные пенсии за работу на предприятиях с вредными условиями труда. Средства Пенсионного фонда формируются за счет страховых взносов работников и работодателей, а так же ассигнований из федерального бюджета.

Введение персонифицированного учета страховых взносов в Пенсионный фонд оказало положительное влияние на контроль над уплатой страховых взносов работодателей, так как от них на прямую зависит будущая пенсия.


 

Список литературы

 

1. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2007. - №8. - С. 10.

. Люблин Ю.З. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. // Человек и труд. - 2010. - №12. - С. 18.

. Зырянова К.М. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - №3. - С. 28.

. Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. - 2008. - 36-38 с.

. Соловьев А.К. Экономика пенсионного страхования. М.:ЮНИТИ-ДАНА., 2006. - 335с.

. Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. - 2006.- № 1. - С. 26.

. Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда на 2006 год» от 22.12.2005. №174-ФЗ.

. Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год» от 19.12.2006. №236-ФЗ.

. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год» от 23.11.2007. №262-ФЗ.

. Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ.

. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 23.11.2007. №263-ФЗ.

. Воронин Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. Норма., 2007. - 241с. - ISBN 978-5-468-00077-9.

. Степанов А.Г. Комментарий к Федеральному Закону О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. Москва, 2006. - 123 с. - ISBN 659-5-94997-6.

. Федотов Д.Ю. Негосударственные пенсионные фонды России. ИГЭА, 2001. - 162с. - ISBN 952-5-67897-5.


 

Приложение А

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...