Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

(ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Институт Экономики и бизнеса

Кафедра «Экономика и управление территориальными кластерами»

«УТВЕРЖДАЮ» Директор института «Экономики и бизнеса» Г.В. Язев «__» ____________201__ г.

ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Направление подготовки: 100800.62 «Товароведение»

Профили: «Товароведная оценка качества товаров на этапах товародвижения, хранения и реализации», «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»

Квалификация: бакалавр

Форма обучения и срок подготовки:

- очная (4 года, полная форма обучения)

- заочная (4 лет, полная программа подготовки)

- заочная (3 года, сокращенная программа подготовки)

Курс: 2 Москва – 2015

УДК-

ББК-

Обсужден и одобрен на заседании кафедры «Экономика и управление территориальными кластерами» (протокол № __ от «___» _________ 201_ г.).

Составитель:

Савина Юлия Ивановна - доцент кафедры «Экономика и управление территориальными кластерами» МГУТУ.

Рецензенты:

Козловских Лидия Александровна – доцент кафедры «Экономика и управление территориальными кластерами» МГУТУ;

Афанасьев Валерий Иванович – к.э.н., профессор, ответственный секретарь экспертного Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу.

Савина Ю.И.

Организация и управление коммерческой деятельностью: Практикум по дисциплине – М.: МГУТУ, 2015. – 25 с.

 

Практикум по дисциплине «Организация и управление коммерческой деятельностью» цикла Б.3.1.8 составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 100800.62 «Товароведение» профили: «Товароведная оценка качества товаров на этапах товародвижения, хранения и реализации», «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров». Предназначена для студентов очной и заочной форм обучения.

 

© Московский Государственный университет

технологий и управления им. К.Г.Разумовского, 2015.

109004, Москва, Земляной вал, 73

©Савина Ю.И.

 

 

Содержание стр.

 

 

Тема 1. Коммерческая деятельность по сбыту

продукции на предприятии........................................................................5

 

Тема 2. Организация коммерческой

деятельности на совместных предприятиях...........................................10

 

Тема 3 Система показателей оценки

эффективности коммерческой деятельности..........................................15

 

Тема 4 Методы расчётов при определении

текущей дисконтированной стоимости...................................................18

 

Тема 5 Финансовый учёт и основные показатели

эффективности производственно – коммерческой

деятельности...............................................................................................20

 

Тема 6 Экспортно-импортные операции в

коммерческой деятельности......................................................................22

 

Литература............................................................................................................24

 

 

Предисловие

Вопросы эффективности коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений приобрели исключительно важное значение. В настоящее время коммерческие отношения присутствуют во многих отраслях хозяйствования.

В широком смысле слова коммерцию можно рассматривать как предпринимательство, направленное на получение прибыли. Однако более глубокий смысл имеет коммерция в сфере торгового предпринимательства. Именно в этой сфере коммерция наиболее тесно взаимосвязана с маркетингом. Известно, что современная концепция маркетинга ориентирована в основном на развитие производства и реализацию товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка, так как более всего коммерческих операций совершается именно в сфере реализации товаров и услуг.

Поэтому данный практикум посвящён коммерческой деятельности в этой сфере и предназначен, прежде всего, для студентов, обучающихся по специальности «Коммерция».

Предлагаемый практикум по коммерческой деятельности предназначен для усвоения и практического закрепления полученных теоретических знаний, по различным вопросам экономики и коммерции.

 

 

Тема 1.

Практическое занятие. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии.

 

Цель занятия, что влияет на обеспечение эффективности сбыта. Продолжительность занятия с учётом пояснения трёх задач – 45 мин.

 

 

Коммерция – больше, чем какой – либо другой, невозможен без учёта межличностных отношений, взаимного контроля, сбалансированности потребностей, индивидуального творчества и личной инициативы и ответственности.

Для осуществления мониторинга коммерческой деятельности используются следующие методы:

1. Метод рыночных сравнений с учётом основных конкурирующих фирм;

2. Затратный;

3. Метод дисконтированных денежных потоков;

4. Экстраполяции и др.

Задача 1

В таблице представлены ожидаемые (прогнозные) значения показателей. На основе данных этой таблицы следует:

1. определить показатель безопасности коммерческой деятельности (запас финансовой прочности) предприятия;

2. установить, какое влияние на безопасность коммерческой деятельности оказывают;

Увеличение выручки от реализации продукции на 10 %;

Уменьшение постоянных расходов предприятия на 10 %.

 

 

Исходные данные для решения задачи.

№ п/п Показатели Ед.измр. Значение чисел
1.   2. 3. 4. 5. 6.   7. 8. Выручка от реализации продукции Переменные расходы Маржинальная прибыль Постоянные расходы Прибыль Продажная цена единицы продукции Объём продаж (реализации) Переменные затраты в расчёте на единицу Млн. руб. Млн.руб. Млн.руб. Млн.руб. Млн.руб. Тыс.руб./ шт. шт. Тыс.руб./ шт.    

 

 

Пояснения к решению задачи:

1. Для расчёта показателя безопасности коммерческой деятельности определяем «точку безубыточности» предприятия (равновесный объём продаж) по формуле:

 

Rб = С/Пм.уд., где,

 

«Точка безубыточности предприятия» Rб – это объём реализации продукции (выручка от продаж), равная затратам на производство и сбыт продукции.

Решение: Rб =?

2. Показатели безопасности коммерческой деятельности (финансовой прочности) предприятия:

 

Бк.д. = R – Rб.

 

Решение: Бк.д. =?

Вывод: предприятие может себе уменьшить выручку от реализации продукции на...? млн.руб., или на...% -?, являясь прибыльным (убыточным).

3. Определяем, какое влияние может оказывать на безопасность коммерческой деятельности рост выручки от реализации на 10%..., ожидаемая выручка от реализации продукции:

R =?

Переменные расходы: V =?

Маржинальная прибыль: Пм = R = V =?

Прибыль от реализации продукции: П = Пм – С =?

Безопасность коммерческой деятельности: Бк.д = значение числителя/значение знаменателя * 100% = %...?

 

Следовательно, при увеличении выручки от реализации продукции на 10% безопасность коммерческой деятельности возрастёт с... до...%. При этом прибыль от реализации продукции увеличится на... млн. руб. (млн. руб. – млн. руб.), или на 60%.

Вывод: скорость увеличения прибыли от реализации выше, чем скорость роста выручки от реализации продукции.

4. Определяем показатель безопасности коммерческой деятельности (запас финансовой прочности) предприятия при уменьшении постоянных расходов на 10 % и при неизменных остальных показателей (данные таблицы).

Точка безубыточности предприятия составит:

Rб = значение числителя/значение знаменателя =? млн.руб.

 

Показатели безопасности коммерческой деятельности:

Бк.д. =...? млн. руб.

Бк.д. =?/?*100% =?%

Прибыль от реализации продукции составит:

П = Пм – С =? млн. руб.

Сила воздействия операционного расчёта будет:

Пм/П = 120млн. руб./30 млн. руб. = 4

Вывод: Безопасность коммерческой деятельности при уменьшении постоянных затрат увеличивается, а эффект операционного рычага снижается. Для обеспечения безубыточности своего производства, предприятие определяет основные экономические параметры (объём продаж, постоянные и переменные расходы).

 

Задача 2

Руководство фирмы рассматривает вопрос об увеличении расходов на рекламу на 10000 тыс. руб., при этом прогнозируется рост выручки от продаж на 40000 тыс. руб., известно, что коэффициент маржинальной прибыли на предприятии составляет 0,7.

Определите, выгодно ли для фирмы увеличить расходы на рекламу?

Пояснения к решению задачи:

Зная коэффициент маржинальной прибыли, а также прогнозируемый объём продаж, можно определить возможный прирост маржинальной прибыли на основе формулы:

∆Пм = Км*∆R, где

∆Пм – прирост маржинальной прибыли;

Км – коэффициент маржинальной прибыли;

∆R – прирост выручки от реализации продукции.

∆Пм =? тыс. руб.

Поскольку увеличении расходов на рекламу можно отнести к постоянным расходам, то определяется прирост чистой прибыли фирмы за счёт возможного роста выручки от реализации продукции по формуле:

∆П = ∆Пм - ∆с, где

∆с – увеличение расходов на рекламу

∆П -? тыс. руб.

Вывод: поскольку от увеличения расходов на рекламу на 10000 тыс. руб. возможен рост прибыли предприятия на сумму.........? тыс. руб., для предприятия выгодно увеличить расходы на рекламу.

Задача 3

Предприятие продаёт ежегодно по 15000 ед. изделий «В» по цене 25 тыс. руб. за единицу. Переменные расходы в расчёте на единицупродукции (Vуд) составляют 10 тыс. руб. Постоянные расходы предприятия (С) равны 150000 тыс. руб. В целях увеличения объёма продаж руководство предприятия решило снизить цену за единицу продукции на 5 тыс. руб. В результате этих мероприятий руководство предприятия предполагает добиться роста продаж на 60%.

Определите выгодны ли предлагаемые действия руководства предприятия.

Пояснения к решению задачи:

Следует сравнивать два варианта:

1. До проведения мероприятий, направленных на увеличение объёма продаж изделий В;

2. После проведения мероприятий, направленных руководством предприятия.

 

Второй вариант будет выгоден в том случае, если увеличение объёма продаж приведёт к росту чистой прибыли предприятия.

Для определения чистой прибыли по каждому из вариантов рассчитываются показатели:

Объём продаж изделий В, переменные расходы предприятия, маржинальная прибыль.

Объём продаж (R) изделий В по первому варианту составляет 375000 тыс. руб. (25 тыс. руб.*15000), по второму варианту объём продаж предполагает:

(20 тыс. руб.*15000*1,6) = 480000 тыс. руб.

Переменные расходы предприятия (V) по первому варианту равны (10 тыс. руб.*15000) = 150000 тыс. руб.; этот показатель по второму варианту (10 тыс. руб.*24000) = 240000 тыс. руб. маржинальная прибыль (Пм) определяется по формуле (Пм = R-V), где

R = выручка от реализации продукции;

V – переменные расходы предприятия.

По первому варианту она составит: 375000 тыс. руб. – 150000 тыс. руб. = 225000 тыс. руб.

По второму варианту: 480000 тыс. руб. – 240000 тыс. руб. = 240000 тыс. руб.

Следует отметить, что решение руководства об увеличении расходов на рекламу, являющихся одним из элементов постоянных затрат предприятия, приведёт к росту последних на 10000 тыс. руб.

Чистая прибыль определяется по формуле П = Пм-с.

По первому варианту чистая прибыль (П) равна 225000 тыс. руб. – 150000 тыс. руб. = 75000 тыс. руб.;

По второму варианту: 240000 тыс. руб. – 160000 тыс. руб. = 80000 тыс. руб.

Показатели сравниваемых вариантов внесите в представленную таблицу, определив разницу и показатель %. Показатели сравниваемых вариантов представим в нижеследующей таблице (тыс. руб.)

 

Показатели Варианты   Разница %
    I II    
1. Объём продаж (реализация)       100.0
2. Переменные расходы        
3. Постоянные расходы        
4. Маржинальная прибыль        
5. Чистая прибыль        

 

Вывод: Проведённые расчёты позволяют говорить о том, что в результате предлагаемых мероприятий прибыль предприятия увеличится на _________тыс. руб. или на ________%.

 

Вопросы и задания.

1. Что такое сбыт продукции?

2. Что является главным условием эффективности сбыта продукции?

3. Назовите основные виды сбыта продукции в условиях рынка.

4. Какое значение для разработки сбыта программы имеет прогноз объёма продаж товара?

Если Вы не смогли правильно ответить на перечисленные вопросы, то рекомендуется более внимательно изучить соответствующую тему.

Тема 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...