Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение продолжительности дорожно-строительных работ




Введение

 

Цель работы: изучение работы производственного предприятия на примере расчета элементов асфальтобетонного завода.

Асфальтобетонные заводы - специализированные предприятия по выпуску асфальтобетонных смесей. Также может быть организован выпуск любых битумоминеральных смесей, черного щебня и др.

Асфальтобетонная установка представляет собой комплекс технологического оборудования, предназначенного для приготовления асфальтобетонных и других битумоминеральных смесей, для которых используют щебень, природный и дробленый песок, минеральный порошок и нефтяной дорожный битум. На территории АБЗ располагаются асфальтосмесительная установка, склады минеральных материалов, склад минерального порошка, склад битума, битумоплавильная установка, склад ГСМ, другие склады. Также силовая электроподстанция, лаборатория по контролю качества выпускаемой продукции, административное помещение, санитарно-бытовые помещения для рабочих, гаражи для строительной техники, ремонтные мастерские.

Протяжённость строящегося участка дороги составляет 12 километров в районе п. Новоселово, техническая категория дороги - IV.


Анализ исходных данных

Характеристика природных условий района строительства

Климат

Дорожно-климатическая зона - 2

Климатическая характеристика района приводится по данным метеорологической станции поселка Новоселово. Климат района континентальный. Для климата характерны резкие колебания годовых и суточных температур.

Таблица 1. Ведомость климатических показателей.

№ п/п Наименования показателей. Ед. изм. Величина
1 Абсолютная температура воздуха -минимальное -максимальное.  0С  -53
      34
2 Средняя температура наружного воздуха холодной пятидневки. 0,98 0,92  0С  -43
      -39
3 Преобладающее направление ветра: декабрь-февраль июнь-август    ЮЗ
      ЮЗ
4 Максимальное из средних скоростей ветра по румбам за январь. м/с 5,7
5 Минимальное из средних скоростей ветра по румбам за июль. м/с 3,2
6 Средне месячная относительная влажность воздуха: -наиболее холодного месяца -наиболее жаркого месяца % 77
      73
7 Количество осадков за: -ноябрь-март -апрель-октябрь  мм  106
      380
8 Расчётная толщина снежного покрова обеспеченностью 5%. м 0,5
9 Глубина промерзания. м 2,10

Таблица 2. Среднемесячная температура воздуха

месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Темп. 0С -18,2 -16,8 -7,8 2,6 9,4 16,6 19,1 15,7 9,4 1,5 -8,8 -16,3

Таблица 3. Повторяемость и скорость ветра за январь.

Направление С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Повторяемость. % 1 1 2 1 15 64 15 1
Скорость м/с. 0,6 0,4 0,8 0,5 6,2 5,3 3,6 0,9

Таблица 4. Повторяемость и скорость ветра за июль.

Направление С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Повторяемость. % 4 9 10 3 11 41 16 28
Скорость м/с.  2 2,2 2,2 1,4 2,8 3 2,4 2,3

 

Рельеф

Рельеф пос.Новоселово равнинный и холмисто-увалистый. Местность с отдельными невысокими холмами и котлованами, пологими водоразделами, расчлененная редкими оврагами и балками.

Растительность и почвы

Лесостепь в окрестностях пос. Новоселово занимает главным образом склоны и террасы левобережья Енисея. В северной части преобладают парковые леса на серых лесных почвах, на юге - черноземные луговые и типичные степи (ковыльно-разнотравные и разнотравно-луговые, почти целиком распаханные).

Инженерно-геологические условия

Плоскоравнинный характер поверхности, плотные водоупорные грунты, слабая тренированность водоразделов при относительно высокой влажности климата способствует развитию процесса заболачивания. Грунтовые воды залегают глубоко.


Заключение по природным условиям

Дорога проектируется во II дорожно-климатической зоне, это необходимо учесть при проектировании. В данном регионе большой перепад температур, это необходимо учесть при использовании дорожно-строительных материалов для возведения насыпи и уплотнении. Помимо этого в данной местности большая снегозаносимость, так как уровень снежного покрова достаточно высокий, что бы избежать снегозаносимости нужно возводить насыпи достаточной высоты. Ветер, преобладающий в данном регионе юго-западный - это весьма важный фактор при проектировании трассы, желательно, что бы он совпадал с направлением трассы. В общем, можно сделать вывод, что проектирование трассы в данном районе целесообразно, так как по близости множество дорожно-строительных материалов.

Технические нормативы для строительства участка дороги

 

Таблица № 4 Технические нормативы для строительства участка дороги

Наименование показателя Единицы измерения Величина
1. Техническая категория   IV
2. Расчётная скорость движения:    
- основная км/ч 80
- для пересечённой местности км/ч 60
- для горной местности км/ч 40
3. Число полос движения штук 2
4. Ширина одной полосы движения м 3
5. Ширина проезжей части м 6
6. Ширина обочин м 2
7. Ширина земляного полотна м 10
8. Наибольший продольный уклон:    
- основной о/оо 70
9. Наименьшие радиусы кривых в плане:    
- основной м 150
- для горной местности м 125
10. Расчетное расстояние видимости:    
- поверхности дороги м 85
- встречного автомобиля м 170
11. Наименьший радиус выпуклых кривых профиля м 2500
12. Наименьший радиус вогнутых кривых профиля м 1500

Определение продолжительности дорожно-строительных работ

 

Календарная продолжительность летнего строительного сезона определяется климатическими условиями района расположения участка дороги. Общая продолжительность строительства является одним из основных показателей, определяющих его эффективность.

Начало и окончание производства работ по климатическим условиям устанавливаем, руководствуясь дорожно-климатическим графиком, и данными СНиПа 2.05.02-85.

Учитывая их, устанавливаются расчетные сроки производства работ для каждого специализированного потока. Сроки строительства слоев дорожной одежды следует сократить против возможных по климатическим условиям.

Продолжительность действия каждого специализированного потока в рабочих сменах (Трсм) определяется по формуле:

 

,

 

где Тк - календарная продолжительность строительного сезона; Тразв - период развёртывания потока, равный промежутку времени от начала работы первого отряда (звена) до начала работы последнего отряда (звена) в специализированном потоке; Тп - продолжительность организационно-технологического перерыва; Тв - количество выходных дней за время Тк; Тпр - количество праздничных дней за тот же период; Тпкл - количество дней простоя по климатическим условиям; Трем - простои по ремонту машин и оборудования; Ксм - коэффициент сменности, Ксм =1.

Период развёртывания Тразв зависит от выполняемых работ с учётом необходимых организационных и технологических перерывов Тп.

 

Таблица № 5

Наименование показателя

Наименование слоев дорожной одежды

  Нижний слой покрытия из песчаного высокопористого асфальтобетона, h=7см Верхний слой покрытия из асфальтобетона типа Г, h=5см
Начало и окончание производства работ по климатическим условиям 5.05-10.09 5.05-10.09
Начало и окончание производства работ по климатическим условиям при пониженных температурах 15.04-30.09 15.04-30.09
Расчетные сроки начала и окончания производства работ 5.05-08.09 7.05-10.09
Расчетные сроки начала и окончания производства работ при пониженных температурах работ 15.04-28.09 17.04-30.09
Календарная продолжительность строительного сезона Тк 127 127
Календарная продолжительность строительного сезона Тк при пониженных температурах 167 167
Количество праздничных дней 2 2
Количество праздничных дней при пониженных температурах 3 3
Количество выходных дней 18 18
Количество выходных дней при пониженных температурах 24 24
Простой по метеоусловиям 3 3
Простой по метеоусловиям при пониженных температурах 5 5
Простой по ремонту техники 3 3
Количество рабочих дней 101 101
Количество рабочих дней при пониженных температурах 132 132
Коэффициент сменности 1 1
Количество рабочих смен 101 101
Количество рабочих смен при пониженных температурах 132 132
Длина захватки по метеоусловиям 149 149
Длина захватки по метеоусловиям при пониженных температурах 114 114

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...