Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Обстоятельства, которых следует остерегаться в отношениях с мужем




 

1. Гнев мужа.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ».[20]

 

2. Причинение страданий мужу.

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Му‘аза, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда жена причиняет своему мужу страдания в этом мире, то его жены из числа гурий говорят: “Не мучай его! Да погубит тебя Аллах! Он всего лишь гостит у тебя, и очень скоро он расстанется с тобой, чтобы прийти к нам”».[21]

 

3. Проявление неблагодарности за доброту мужа.

Имам Муслим с своем сборнике достоверных хадисов сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я видел ад, и никогда прежде я не видел его таким. Я также видел, что большинство его обитателей являются женщинами». Его спросили: «О Посланник Аллаха! Почему?» Он ответил: «За их неблагодарность». Его спросили: «Они неблагодарны Аллаху?» Он ответил: «Они неблагодарны своим мужьям и неблагодарны за оказываемые им благодеяния. Если ты делаешь одной из таких женщин добро в течение целого года, а затем она остается недовольна чем-то одним, то говорит: “Я никогда не видела от тебя добра”».[22]

 

4. Требование развода без уважительной причины.

Ат-Тирмизи и Абу Давуд передали хадис Саубана, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина просит у своего мужа развод без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания рая».[23]

 

5. Покорность мужу в неповиновении Аллаху.

Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нельзя повиноваться творению, ослушаясь Создателя».[24]

Уместно напомнить, что сатана наущает некоторых женщин ослушаться своих мужей в тех вещах, которые не запрещены шариатом. Да наставит Аллах таких женщин на прямой путь! Когда мужья повелевают им совершить нечто, они говорят: “Это – нельзя, а это – запрещено”. Таким образом они пытаются избежать повиновения мужьям. Но им следует помнить о следующем высказывании всевышнего Аллаха: «В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в аду место для возгордившихся?»[25]

Имам аль-Хасан аль-Басри сказал: «Нет сомнения в том, что наговаривать на Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, провозглашая дозволенным запрещенное, а запрещенное – дозволенным, является очевидным неверием».

 

6. Добровольный пост без разрешения мужа.

В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина может поститься в присутствии мужа только с его разрешения».[26] Если женщина соблюдает пост в то время, как ее муж не находится в отъезде, то это может помешать мужу насладиться близостью с нею и подтолкнуть его на дурные дела. Безусловно, здесь имеется в виду добровольный пост, потому что обязательный пост является долгом человека перед Аллахом, который превыше долга перед мужем.

 

7. Отказ от близости с мужем.

Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если муж позовет жену к себе в постель и та не придет, после чего он переночует разгневанный на нее, то ангелы будут проклинать ее до утра».[27]

 

8. Разглашение тайн интимных отношений.

Передают, что Асма бинт Йазид рассказывала, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наверняка, кто-то из мужчин иногда рассказывает о том, что он делает со своей женой, и наверняка, кто-то из женщин рассказывает, что она делает со своим мужем». Люди смолкли, и тогда Асма сказала: «Ты прав, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, что женщины поступают таким образом, и мужчины тоже». Тогда он сказал: «Не поступайте так! Воистину, это подобно тому, как дьявол встречает дьяволицу на дороге и вступает с ней в половой акт на глазах у людей».[28]

 

9. Снятие одежды в чужом доме.

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит ее».[29]

 

10. Прием гостей без разрешения мужа.

В сборнике достоверных хадисов аль-Бухари сообщается, что Абу Хурейра рассказывал. Что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не разрешается женщине поститься в присутствии мужа без его разрешения и впускать в дом посторонних без его разрешения».[30]

 

11. Отлучение из дома без разрешения мужа.

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Не покидайте своих домов…»[31]

Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Это означает: не выходите из дома безо всякой необходимости».[32]

Если женщина обязана повиноваться мужу, то это значит, что она не имеет право покидать дом своего мужа без его разрешения.

 

Уход за мужем

 

Сестра-мусульманка! Я не хочу затягивать этот разговор и приведу тебе яркий пример того, как сподвижницы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ухаживали за своими мужьями. Я надеюсь, что этот пример удовлетворит тебя.

В достоверном хадисе, переданном Муслимом, сообщается, что Асма бинт Абу Бакр рассказывала: «Зубейр женился на мне, не имея ни имущества, ни рабов – ничего, кроме своего коня и куска земли. Я кормила коня сеном, заботилась и ухаживала за ним. А еще я молола овсяные семена для теста, приносила воду и месила тесто для хлеба. Я не умела хорошо печь хлеб, и поэтому для нас пекли хлеб соседки из числа ансаров. Они были заслуживающими доверия женщинами». Асма также сказала: «Я брала семена из земли, которую Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выделил Зубейру. Это был участок размером в две трети фарсаха».[33]

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы женщина знала, каковы ее обязанности перед мужем, то она бы не села, пока тот не пообедает и не поужинает».[34]

 

Наставление Умм Акили своей дочери

 

Дочь моя! Ты отлучилась от дома, в котором ты выросла, и от гнезда, в котором ты начала ходить. Ты вышла замуж за человека, которого не знала. Он тебе товарищ, с которым у тебя не было никаких отношений. Так стань же ему рабыней, чтобы он стал тебе рабом. Соблюдай в отношениях с ним десять заповедей, чтобы они помогли тебе в жизни. Первое и второе – испытывай к нему умеренный почтительный страх, слушайся его и повинуйся ему. Третье и четвертое – интересуйся тем, что приятно его взору и его обонянию, чтобы он не видел ничего плохого и нюхал только приятное. Пятое и шестое – интересуйся, где он спит и что он ест, так как жар голода раздражает мужа, а нарушение сна вызывает его гнев. Седьмое и восьмое – береги его имущество и заботься о его слугах и детях. Самое главное в имуществе – это правильно оценить его, а в семье – правильно распорядиться.[35]

 

Обращение к женам

 

Все сказанное выше было сказано для того, чтобы указать сестрам-мусульманкам правильную дорогу, установленную всевышним и всеблагим Аллахом в Его писании и Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха, в Сунне. Но это не означает, что муж имеет право обижать свою супругу или причинять ей страдания, если она не выполняет всех своих обязанностей. Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий мужчина не имеет права ненавидеть верующую женщину. И если он недоволен одной чертой ее характера, то другая черта ему точно понравится».[36]

О брат-мусульманин! Если тебе покажется, что твоя жена нарушает свои обязанности или обладает плохим нравом, ты должен в первую постараться поправить ее советами и добрыми наставлениями. Ты также должен напоминать ей об Аллахе и устрашать ее Божьим наказанием. Но если она будет упрямиться и продолжать совершать грехи, то перестань спать с ней в одной постели. Но не оставляй ее одну в доме, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если избегаешь близости с ней, то делай это в одном доме». Если она исправится, то это пойдет ей на пользу, а если нет, то тебе следует и впредь давать ей наставления и избегать половой близости с ней. Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «А тех жен, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и ударяйте. Если они станут повиноваться вам, то не обижайте их».[37]

Ибн Касир сказал: «Предписание ударять жен означает, что муж имеет право несильно ударить жену, если наставления и разлучение в постели не помогли ей исправиться. В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Джабира, сообщается, что во время прощального паломничества Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бойтесь Аллаха и берегите своих жен, поскольку они являются вашими помощницами. Они должны слушаться вас и не впускать в дом тех, кто вам не нравится. Но если они поступят иначе, то побейте их несильно. Но не забывайте, что вы должны кормить и одевать их». Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи сказали, что ударять жен следует несильно. Аль-Хасан аль-Басри сказал, что бить жену следует, не оставляя следов».[38]

Муж должен остерегаться бить жену по лицу, даже если он делает это несильно, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ударяй ее по лицу».

 

Права жены

 

Мужу надлежит исполнять свои обязанности перед женой, подобно тому, как он хочет, чтобы жена исполняла свои обязанности перед ним. Поэтому он не должен причинять ей вреда и затрагивать ее чувства. Имам Ахмад в сборнике “аль-Муснад” передал хадис со слов Хакима ибн Му‘авийи аль-Кушейри, который рассказывал, что его отец однажды сказал: «О Посланник Аллаха! Каковы обязанности мужа перед женой?» Он сказал: «Ты должен накормить ее, если кушаешь сам, одеть ее, если одеваешься сам. Не ударяй ее по лицу, а если избегаешь близости с ней, то делай это в одном доме».[39]

А в хадисе, переданном аль-Бухари, Муслимом и другими знатоками хадисов со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О ‘Абдуллах! Мне рассказали о том, что ты постишься днем и молишься по ночам». Он сказал: «Да, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «Не поступай таким образом. Постись и разговляйся. Молись по ночам и спи. Воистину, ты должен выполнять свои обязанности перед телом, глазами и женой».[40]

Передают также, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто имеет двух жен, но склоняется к одной из них, тот в Судный день предстанет с кривым боком».[41]

Все сказанное нами является очень кратким изложением обсуждаемой темы, однако это не помешало нам коснуться основных взаимоотношений между супругами.

Я прошу всевышнего и всеблагого Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств, чтобы Он сделал этот труд полезным для меня и всех остальных мусульман. Я также прошу Его, чтобы все мужья стали свидетелями того, как бескорыстно их жены выполняют свои обязанности перед ними. Но это не значит, что если один из супругов увидит недостатки в другом, то ему следует ответить той же монетой. Отнюдь! Каждый из супругов непременно будет держать ответ перед Аллахом за исполнение своих обязанностей перед своим спутником жизни.


Заключение

 

Мы советуем мужчинам страшиться Аллаха, быть справедливыми со своими женами и относиться к ним с почтением. Именно это завещал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда сказал: «Относитесь к женщинам хорошо! Воистину, женщина сотворена из ребра, и самая кривая часть ребра – его верхняя часть. Если ты захочешь выпрямить его, то поломаешь. А если ты оставишь его, оно останется кривым. Посему относитесь к женщинам хорошо».[42]

Хорошее отношение к женщинам подразумевает вежливость, обучение исламу и терпению, побуждение к тому, что повелел Аллах, и предостережение от всего запрещенного. Воистину, это может помочь им попасть в рай, если на то будет воля Аллаха. А теперь помолимся за благословение раба Аллаха и Его Посланника, нашего господина Мухаммада и его семьи. И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!


 

 
 

 


الشروط الواجب توفرها في حجاب المرأة المسلمة


Первое требование

Покрытие всего тела

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взоры и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть прикрывают покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или отцов, или свекров, или сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или своих невольников, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не ведают о женской наготе; пусть не стучат своими ногами так, чтобы стали очевидны скрываемые красоты. О верующие! Все обратитесь к Аллаху с мольбой о прощении, – быть может, вы будете счастливы».[43]

Всевышний также сказал: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут отличать [от рабынь и блудниц] и не подвергнут оскорблениям. Аллах – прощающий, милосердный».[44]

Второе требование





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.