Покрывало не должно быть привлекательным
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В вышеупомянутом аяте из суры “ан-Нур” было отмечено, что женщины не должны показывать своей красы. Арабское слово “зинат” (букв. “краса”) относится ко всем видам украшений, а также к нарядной одежде, привлекающей внимание мужчин. Безусловно, совершенно недопустимо, чтобы Господь повелел женщинам закрыть одни красоты другими украшениями. Из этого следует, что в присутствии посторонних мужчин женщина не имеет права носить покрывало с узорами или головные уборы с драгоценными камнями. Выставлять такие украшения напоказ мужчинам запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Не покидайте своих домов, не носите украшения прежних времен невежества…» [45] Арабское слово “табаррудж” (зд. “украшения”) используется тогда, когда женщина выставляет напоказ свои красоты и украшения, соблазняя этим посторонних мужчин. Выставление себя напоказ считается одним из тяжких грехов. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал от этого и сказал: «Есть три вида людей, о которых не стоит спрашивать. Это – человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них не стоит даже спрашивать».[46]
Третье требование Покрывало не должно пахнуть Благовониями или ладаном На эту тему есть очень много достоверных хадисов, которые запрещают женщине выходить из дома умащенной благовониями. Я не хочу углубляться в пространные рассуждения и приведу лишь один пример. Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина умастится благовониями и выйдет из дома, а затем пройдет возле группы мужчин с той целью, чтобы они почуяли запах ее благовоний, то она суть прелюбодейка».[47]
Четвертое требование Покрывало не должно быть тесным и облегающим Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, в своем сборнике “аль-Муснад” передал хадис, в котором сообщается, что Усама ибн Зейд рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал ему рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихйа аль-Кальби. Он взял рубашку и подарил ее своей жене. Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Что с тобой, почему ты не носишь эту рубашку?» Он ответил: «О Посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ступай и вели ей надеть снизу что-нибудь, поскольку я опасаюсь, что форма ее костей будет выделяться».[48]
Пятое требование Покрывало должно быть плотным и непрозрачным В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это – люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его благоухание будет ощущаться на очень большом расстоянии». Шестое требование Женская одежда не должна походить на мужскую В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари со слов Ибн ‘Аббаса, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам.[49]
Седьмое требование Одежда не должна порождать высокомерие Передают, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На того, кто оденет вызывающую высокомерие одежду, Аллах наденет такую одежду в День воскресения, а затем сожжет его в огне».[50] Речь идет об одежде, которую человек надевает для того, чтобы возвыситься над окружающими. Это может быть дорогостоящая одежда, которую одевают, кичась собственным богатством и нажитыми благами. Упомянутое выше требование относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Всякий, кто наденет вызывающую высокомерие одежду, будет наказан, если не раскается в этом прегрешении.
Восьмое требование Одежда не должна походить На одежду неверующих В достоверном хадисе, переданном Абу Давудом и другими знатоками хадисов со слов Ибн ‘Умара, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто уподобляется каким-то людям, тот является одним из них». А всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, дабы не уподобились они тем, которым было ниспослано писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени и большинство которых стало нечестивцами?» [51] Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах».[52] А шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Здесь содержится категорический запрет уподобляться им в любых начинаниях». [1] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 36. [2] Этот хадис передал аль-Бухари. См. книгу Ибн Хаджара аль-‘Аскалани “Фатх аль-Бари”, т. 13, стр. 249. [3] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 34. [4] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 1, стр. 741. [5] См. книгу Мухаммада аль-Албани “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5295). [6] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 34. [7] См. “Маджму‘ аль-Фатава”, т. 32, стр. 275. [8] См. “Сахих Муслим” (14067). [9] См. книгу имама ан-Навави “Шарх Сахих Муслим”, т. 10, стр. 305. [10] Этот хадис передал аль-Хаким. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (887).
[11] Этот хадис передал ад-Даракутни. Аль-Албани назвал хадис хорошим. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2328). [12] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 34. [13] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 1, стр. 743. [14] Этот хадис передал Ибн Хиббан. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (660). [15] См. книгу Мухаммада аль-Албани “Силсилат аль-Ахадис ас-Сахиха” (287). [16] Этот хадис передал ан-Насаи. См. “Сахих Сунан ан-Насаи” (3030). [17] Этот хадис передали Ахмад (4/341) и другие. Аль-Албани назвал хадис достоверным. См. “Адаб аз-Зифаф”, стр. 285. [18] Зейнаб не двигалась, выполняя повеление своего мужа, а в это время скорпион выбрался из-под посуды и ужалил ее. Вернувшись, Абу Умейа постучал ей по пальцу в знак порицания за такое опрометчивое поведение. Я прошу высокого и могущественного Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств одарить меня и моих братьев-мусульман женами, которые будут похожи на эту замечательную мусульманку! Воистину, Аллах способен на это! [19] См. “Табаи‘ ан-Ниса”, стр. 44-46. [20] Этот хадис передал ат-Тирмизи. См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” (295). [21] Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (7192). [22] См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 6, стр. 465. [23] См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2706). [24] См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (7520). [25] Сура “аз-Зумар” (“Толпы”), аят 60. [26] См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 7, стр. 120. [27] Этот хадис передал Муслим. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 10, стр. 259. [28] Этот хадис передал Ахмад. Аль-Албани назвал хадис достоверным благодаря подтверждающим его свидетельствам. См. “Адаб аз-Зифаф”, стр. 144. [29] См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2708). “Аль-Мактаб аль-Ислами”, 3-е изд. [30] См. “Фатх аль-Бари”, т. 9, стр. 295. [31] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 33. [32] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 3, стр. 768. [33] См. “Сахих Муслим” (2182). [34] Этот хадис передал ат-Табарани в сборнике “аль-Кабир”. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (5259). [35] См. “Табаи‘ ан-Ниса”, стр. 28. [36] Этот хадис передали Муслим и Ахмад. См. “Шарх Сахих Муслим”, т. 10, стр. 312.
[37] Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 34. [38] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 1, стр. 743. [39] Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласились аз-Захаби и аль-Албани. См. книгу Мухаммада аль-Албани “Ирва аль-Галиль”, т. 7, стр. 98. [40] См. “Фатх аль-Бари”, т. 9, стр. 299. [41] Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и другие. Аль-Албани назвал хадис достоверным. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 7, стр. 80. [42] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, аль-Бейхаки и другие. [43] Сура “ан-Нур” (“Свет”), аят 31. [44] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 59. [45] Сура “аль-Ахзаб” (“Сонмы”), аят 33. [46] Этот хадис передали аль-Бухари в книге “аль-Адаб аль-Муфрад”, а также аль-Хаким и другие знатоки хадисов. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (3058). [47] Этот хадис передали Ахмад и другие знатоки хадисов с хорошей цепочкой рассказчиков. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2701). [48] См. “аль-Муснад”, т. 5, стр. 205. Аль-Албани сказал, что этот хадис передали ад-Дийа аль-Макдиси, Ахмад и аль-Бейхаки с хорошей цепочкой рассказчиков. [49] См. “Фатх аль-Бари”, т. 10, 332. [50] Этот хадис передали Абу Давуд и Ибн Маджа. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2526). [51] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 16. [52] См. “Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым”, т. 4, стр. 484.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|