Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема финансовых потоков при поступлении ТБО из Москвы в область




(после 1.04.98 по Постановлению Правительства Москвы №62 от 27.01.98)

      Префектуры      
           
      ДЭЗы    
           
Договоры на транспортировку Договоры на захоронение ТБО
Транспортные предприятия    
      Полигоны в
      Московской области
      Полигоны:
      ГУП “Экотехпром”
                                   

Принятая согласно Постановлению Правительства Москвы 27.01.98 №62 “Об улучшении организации санитарной очистки городских территорий от бытовых отходов” схема управления ТБО призвана усовершенствовать распределение финансовых средств на удаление отходов с городской территории, путем заключения прямых договоров между ДЭЗами и полигонами, принимающими отходы конкретных домовладений. Новая схема вместо существовавшей ранее, по которой ДЭЗ перечислял деньги за транспортировку и захоронение отходов в транспортное лицензированное предприятие, позволит во многом ограничить поток московских отходов на близлежащие дешевые подмосковные свалки. Новая схема распределения финансовых потоков представлена на рисунке 2.14.

После вступления в силу Постановления определились некоторые положительные результаты его реализации:

  • - увеличился грузопоток ТБО на внутригородские объекты: мусоросжигательный завод, мусороперегрузочные и мусоропрессовочные станции, при относительном уменьшении прямого грузопотока на полигоны “Хметьево” и в Дмитровский район Московской области с увеличением емкости котлованов полигонов по приему спрессованных ТБО;
  • - произошло сокращение абсолютного количества транспортных средств в городе в связи с использованием ГП “Экотехпром” большегрузных автопоездов для вывоза ТБО на полигоны и с уменьшением плеча вывоза ТБО;
  • - продолжилось упорядочение учета затрат и объемов вывоза ТБО ДЕЗами, благодаря раздельному оформлению договоров на вывоз и захоронение, производится выверка объемов вывоза между ДЕЗами и исполнителями услуг.

Система управления сбором, транспортировкой и утилизацией ТБО представлена на рисунке 2.15.

Таким образом, существующая система управления отходами в Москве представляет собой почти централизованную систему управления с некоторыми зачатками децентрализации. К достоинствам системы следует отнести жесткую централизацию и координацию стратегии, стоимости и планирования переработки и захоронения ТБО. Существует возможность управления согласованными финансовыми потоками для введения мощностей по переработке отходов.

Рисунок 2.15.

Система управления твердыми бытовыми отходами

    Правительство Москвы  
                     
  УЖКХ и Б   Префектуры   Московская
                      Лицензионная
      ДЭЗы   палата
                     
ГП “Экотехпром”   Контрольные органы   Частные лицензированные предприятия
- сбор   ОАТИ   - сбор
-транспортировка   Москомприрода   - переработка вторичных ресурсов
- переработка, сжигание   МГЦСЭН   - транспортировка
- захоронение   УМПЭП            
                                                     

Тем не менее, ГП ”Экотехпром” в действительности технически не в состоянии контролировать санитарную очистку города от всего объема образующихся отходов, поскольку не наделено в полной мере реальными властными функциями, например, в части контроля деятельности частных лицензированных предприятий по сбору и транспортировке отходов. Выдача лицензий на этот вид деятельности осуществляется Московской лицензионной палатой без согласования с “монополистом”. В связи с этим, лицензированные частные предприятия не подотчетны ГП ”Экотехпром”, отсюда: информация об объемах ТБО носит не фактический, а расчетный характер. Расчет образования отходов в жилом секторе производится на основании норм накопления отходов на одного жителя. Но полученные расчетные величины объемов ТБО не соответствуют (меньше) фактических объемов, захороняемых на полигонах ТБО.

Такой вид отходов, как коммерческие отходы, относимых в Москве к ТБО, практически полностью выпадает из поля зрения. Эта категория отходов представляет собой наиболее “чистый” источник вторичных ресурсов (основная масса - упаковочный материал). Мощности мусоропергрузочных станций, мусоросжигательных заводов остаются недогруженными в силу вышеуказанных причин, а также из-за большой разницы цен на захоронение и сжигание не в пользу последнего.

Принятая согласно Постановлению Правительства Москвы 27.01.98 №62 “Об улучшении организации санитарной очистки городских территорий от бытовых отходов” схема управления ТБО предопределила и некоторые негативные факторы, а именно:

- усилилось противодействие транспортных организаций, специализирующихся на вывозе ТБО сокращению валового объема работ из-за перехода на вывоз на “короткое плечо “ (близкое расстояние, низкая цена рейса, необходимость выбора более мобильного типа мусоровоза и др.);

- произошла мгновенная легализация свалок и полигонов в Московской области, до того не имевших лицензии и других разрешительных документов;

-жилищные организации заключают договоры с различными полигонами и транспортными предприятиями, руководствуясь в основном принципом минимизации затрат, что не позволяет в полной мере решить проблему развития индустриальных методов переработки ТБО по месту их образования (в черте города), в том числе с извлечением вторичного сырья.

Неучтенный поток ТБО, направляемый через частные специализированные транспортные предприятия на полигоны Московской области, позволяет получать и тем, и другим значительный доход, который идет мимо бюджета города и области. Множественность входов потоков ТБО из Москвы в область является одной из основных причин, способствующих росту негативных явлений.

Таким образом, структура управления потоками ТБО требует своего дальнейшего совершенствования, усиления позиций специально уполномоченной городской организации, в качестве которой может выступить ГУП ”Экотехпром”, либо создания региональной структуры в части контроля за потоками отходов, направляемых на размещение на полигоны, например, путем централизованного заключения договоров с лицензированными полигонами на условиях тендеров. Это позволит создать только один, контролируемый вход потока ТБО на полигоны Московской области и сделать прозрачными финансовые потоки.

Эффективное управление обращения c отходами производства и потребления в Московском регионе возможно только при условии скоординированности и тесного взаимодействия органов исполнительной власти и специально уполномоченных органов в сфере охраны окружающей природной среды при решении проблемы размещения и утилизации всех видов отходов. Этим обусловлена необходимость создания единой для Московского региона системы утилизации отходов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...