Прозрение поэта.. Стихи живут.
Прозрение поэта. Творил поэт. Считался он в поэзии гигант. Имел он множество регалий и наград. Все были рады за его талант, Но он был за себя не рад. В порыве страсти жил восторженный поэт. Поэтику переживаний он творил. Но по прошествии немалых лет Вдруг для себя открытие открыл. Как раньше думал он, – что слово сотворил, Надеясь, словом новым удивить. Но понял он, – что всё лишь только повторил, – А Слово – было, есть и будет в мире жить! 3 апреля 2007 г. …Так что справедливо, когда настоящий талант оценивается после смерти. Купить посмертную славу невозможно. Только Вечность даёт истинную оценку. Главный итог прожитой жизни – не количество написанных книг, а состояние души на пороге смерти-перехода. Не важно, как ел и пил, важно, что в душе накопил. А для этого нужно любить, любить несмотря ни на что! Нет ничего прекраснее любви. И даже творчество – всего лишь воплощение любви. Задача творческого человека не учить, а побудить его вместе разгадывать тайну. И для меня счастье, если читатель откроет в тексте больше смыслов, нежели открыл я. Нужно научиться, не только смотреть, но и видеть; не только слышать, но и различать. Цель творчества – не других переделать, а себя познать! Я хочу помочь человеку задуматься, творю пространство для размышлений, не навязывая своего мнения, поскольку каждый должен сам постичь себя и загадку мироздания. (Николай Валентинович Кофырин) Стихи живут. Из слова рифма стих рождает, Из стиха песня прорастает, На душу зёрнышком ложится, И, Дух гармонию вдыхает. Стихи живут, растут, взрослеют, Воспитываясь каждый час. Их проза жизни каждый миг лелеет, Чтоб каждым словом стих дотронулся до нас.
Растекаются, как чистая вода, Из родников души стихи. И орошают землю для цветов, Чтобы всегда везде они росли. Зажигаются, как звёзды в небесах, Огни лучистые в угаснувших сердцах. Здесь мир живёт движением слов, Любовью, наполняя суть стихов. Апрель–декабрь 2004 г. Истинность отражения явления во многом зависит не от истинности первого действия, то есть не острота зрения является главным условием правильного понимания происходящего в этом мире. Более важным условием является точное прохождение всего механизма – семипольную конструкцию, в которой выделяются уровни внешнего восприятия, внутреннего ощущения, понятийного определения, образного отражения, концептуального осмысления, ситуативного описания и переживание великого мгновения всю жизнь. Эти семь уровневых единиц соответствуют семи уровням существования личности, как образования индивидуального, семейного, родового, народного, человеческого, космического и божественного. Способность любить окружающий мир не возникает с увеличением количества прочитанной литературы. Знания о мироздании не могут быть утрачены, они сохраняются при любых вариантах развития и они спрятаны (зашифрованы, закодированы) на самом видном месте – в руском числовом (формулы, степенные фукции, квантование…) языке (в сказках, пословицах, поговорках – устное [уставное – устав] народное творчество). Руский язык и числовая система есть историческая практика нашего народа – система научения – выражение „быть на хорошем счету” есть только в руском языке. (Владимир Иванович Говоров) Откровение – слово. Действительно, слово или речь – покров бытия и отличительный признак жизни. Всякая форма – покров слова, потому что идея, мать слова, – единственный смысл существования форм. Всякая фигура – знак; каждый знак принадлежит и возвращается к слову. (Элифас Леви) Новое слово не только должно быть названо, но и быть направлено к называемой вещи. (Виктор Владимирович Хлебников) Слово может быть направлено к „призываемой” вещи, выступать как открыватель или предтеча явления: что скажется, то и станется, – а главное, излучать ту энергию смысла, которая не обязательно должна найти себе применение вне языка и мышления. Называемость вещи есть категория возможности, как и выживаемость слова. Если слово образовано по правилам языка, если в нём есть своя звуковая правда, своя гармония словообразовательных элементов, значит, его „вещь” (весть) находится впереди, воскрешая исконное, дреское значение самой „вещи” как поступка и слова (ср. родственное латинское „vox” – слово, голос). „Называемая вещь” – это назывательная сила самого слова, его способность быть вестью, „вещать-веществовать” за пределами своей звуковой формы. (Михаил Наумович Эпштейн) Прекрасно в Слове находить тот образ, способ, вид существования или действия времени, который настоящее питает свершениями времён прошлых и призывает строить будущее Мира, не придавая их забвению, но извлекая из них опыт.
Чтоб настоящим поэтом быть… Чтоб настоящим поэтом быть – Мало иметь талант природный. Нужно народ всем сердцем любить, Чтобы народ дал звание – народный. 4 февраля 2010 г. Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений. (Александр Сергеевич Пушкин) Истина, если она открыта не самостоятельно, а навязана авторитетом другого, пусть даже в высшей степени замечательного существа, не ведёт ни к чему, кроме иллюзий, конфликта и страдания. (Джидду Кришнамурти) Есть устойчивое утверждение, что всё, что мы видим, слышим, ощущаем – всего лишь иллюзия действительности, созданная нашим мозгом. На самом деле иллюзия только в том, что отражение ходячих мнений на поверхности их сознания принимается ими за нечто более достоверное, чем та истина, которая открывается в глубине их собственного поэтического чувства. Главная заслуга мастера показать то, что ты знаешь в себе. Бог посредством силы Святого Духа отвечает на запросы души. Внутренняя честность перед людьми, предельная искренность перед самим собою, которые отличают подлинного мастера и которые оправдывают существование литературы. Влияние формируется глубиною творчества, и для серьёзного поэта всегда будет главным – самоуглубление духа. Поэзия – это не повод для словесного сооружения своего мнимого величия, а средство выразить свою сокровенную нравственную сущность. Мастер любого времени должен быть цельным и благородным человеком.
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся, – И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать… (Фёдор Иванович Тютчев) История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собой и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. (Михаил Юрьевич Лермонтов) Мудрый человек не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он велик. (Лао Цзы) Пока не найдёшь связи временного с безвременным не станешь настоящим писателем. (Александр Александрович Блок) Что значат письменные источники для того, кто явно овладел сутью Тайного Знания – и обрёл способность черпать понимание из окружающего непосредственно?! Знание – это то, что даёт результат. То, что составляет понятийную часть умения. Знания сами по себе совершенно безполезны, если не служат умениям и человечности. Необходимо получить систему знаний. Они должны войти глубоко в сознание человека, тогда возникнет познание или собственное знание, то есть соединение полученных представлений со своей жизнью. Информация, полученная из разрозненных книг – это знание мёртвое, так как не стало вашим собственным. Это заимствованная информация. Она не задерживается в разуме, очень быстро забывается и никаким образом не влияет на вашу личность, никак не корректирует отношение человека к жизни. Информация сама по себе, жизнь – сама по себе. Познание, то есть постигнутое знание, входит в ваше сознание, становится его частью, начинает менять вашу личность. Человек начинает ощущать себя долей Вселенского бытия, неразрывно связанного со всем живущим.
Глубинные, истинные эзотерические знания превращают разум эгоистичного обывателя, занятого разрешением мелких сиюминутных проблем, в разум мудреца, видящего те же проблемы в другом свете. Эти знания учат понимать суть процессов космических, социальных, личных в ином ракурсе. То есть, они служат для расширения сознания. Это даёт более глубинное и истинное понимание жизни собственной, общественной, жизни окружающих вас людей. Эти Знания помогут вам осознать причины и смысл всех страданий и радостей, которые являются составляющими вашей судьбы. Необходимо научиться понимать и принимать все окружающее и, прежде всего, свою жизнь. Никому не нужны знания ради знаний, информация вычитанная из книг, если она не соотносится с вашей жизнью, не объясняет её, не учит другому отношению к ней. Цель истинных знаний – научить жить, сопереживая всему. Это и есть духовное существование, о котором говорил Иисус, требуя деятельного милосердия, а не посещения церквей. Только научившись сопереживать, перестанем мы рационально и эгоистично относиться к окружающим. Не так просто выйти за пределы рационального, судящего разума, не так просто научиться жить, понимая и принимая всё окружающее, но это и значит – жить гармонично. Мы знаем, мы часто слышим, что надо полюбить ближнего, но как? Этому надо научиться. Этимология – это наука о сокрытых значениях слов, поскольку „этимон” по-арабски значит „сокрытый”, как и „атом”. Чтобы понять суть какой-либо вещи, явления надо знать слова, которыми они называются. Именно они, находясь в определённой комбинации, определяют те процессы, которые протекают перед нашими глазами. Структуры восприятия и мышления – это структуры языка, а поэтический язык является системным языком мозга. (Николай Николаевич Вашкевич) Каждый большой мастер и свою эпоху воспринимает как синтетичный эмоциональный образ, залегающий в душу, объемлющий всё необозримое многообразие действительности. Внешний мир в главных качествах добра и зла становится внутренним „полем” переживания поэта. И тогда во всём у мастера частное прорастает в общественное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|