Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наименование дисциплины (модуля)




Информационные технологии в психологии

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

Направление подготовки

37.03.01 - Психология

 

Тверь 2015


 

Оглавление

1. Наименование дисциплины (модуля). 3

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3

3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 6

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 6

5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.. 7

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю). 9

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). 9

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля). 18

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля). 19

10. Методические указания для обучающихсяпо освоению дисциплины (модуля). 19

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости). 20

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). 20

 

 


 

Наименование дисциплины (модуля)

Курс «Информационные технологии в психологии». Уровень высшего образования, бакалавриат, направление подготовки: 37.03.01 - Психология.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Информационные технологии в психологии» является дисциплиной базовой части второго цикла учебного плана по направлению подготовки «Психология» и преподается студентам в 3-м семестре в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов).

Освоение информационных технологий в психологии основывается на базовых представлениях об устройстве компьютера, информационных и коммуникационных технологиях, приобретенных в средней школе, а также при изучении курсов «Введение в профессию», «Информатика и компьютерные расчёты», «Математическая статистика», «Математика».

Цель изучения дисциплины – систематизация, обобщение знаний и умений по информационным и коммуникационным технологиям на современном уровне, формирование умения использовать на практике возможности базового и прикладного программного обеспечения в научной и практической деятельности психолога.

Основные задачи дисциплины: изучение базовых, аппаратных, инструментальных и программных средств ИТ, вопросов, связанных с классификацией средств ИТ и решаемых на их основе задач, а также с пониманием перспектив развития и использования ИТ.

Программа курса состоит из 3-х разделов, включает 6 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме практических занятий.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких, как: навыки работы с современными компьютерными системами, обработки результатов психологических исследований.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: связи психологии и информатики, офисные приложения, виды графической информации, проблема русификации в Интернете, классификация вирусов, тезаурус и индекс.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач.

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология», должны:

знать основные понятия дисциплины, основные математические и статистические методы обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач; современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники и программных средств и технологий коммуникации и возможности их применения в психологической практике; принципы устройства сети Интернет, основные общие и психологические информационные ресурсы Интернета; основные угрозы безопасности при работе с программами и в сети Интернет;

уметь получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статисти­чес­кого аппарата; применять современные технические средства для решения теоретических и практических задач в своей профессиональной деятельности; применять современные компьютерные средства для представления результатов своей работы; применять информационные технологии в учебной и профессиональной деятельности; организовать и выполнить мероприятия по обеспечению надежной защиты информации;

владеть навыками работы с современными компьютерными системами; навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет, в том числе психологических; приемами работы с офисными приложениями; приемами работы в сети Интернет, основными навыками самостоятельной работы с универсальными и специализированными базами данных учебной и научной литературы.

Процесс изучения дисциплины «Информационные технологии в психологии» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

способностью к проектированию, реализации и оценке учебно- воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);

способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);

 

Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...