Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.




Вопросы к зачету

1. Информатика как наука и технология. Применение информационных технологий в психологии.

2. Понятия из сферы информатики, применяемые в курсе общей психологии.

3. Исследования в области искусственного интеллекта. Критерий А.Тьюринга и его эмпирическая проверка.

4. Пакеты офисных программ MicrosoftOffice 2010. Назначение основных приложений.

5. Текстовый процессор MicrosoftWord 2010. Назначение, основные элементы интерфейса. Структура документа.

6. Текстовый процессор MicrosoftWord 2010. Меню и панели инструментов.

7. Текстовый процессор MicrosoftWord 2010. Режимы просмотра документов. Перемещения по документу.

8. Текстовый процессор MicrosoftWord 2010. Технология редактирования документов.

9. Текстовый процессор MicrosoftWord 2010. Технология работы с таблицами.

10. Виды графической информации.

11. Технология работы с программой POWERPOINT.

12. Компьютерные сети: особенности построения, назначение, классификация.

13. Глобальная сеть Интернет: общая характеристика, особенности построения.

14. Принцип работы сети Интернет, протокол IP.

15. Физическая и доменная адресация компьютеров в Интернете. Понятие маршрута.

16. Браузеры (обозреватели), их назначение.

17. Основные источники информации в Интернете.

18. Поисковые системы.

19. Психологические ресурсы Интернета.

20. Работа с тэгами языка разметки HTML 4.0.

21. Технология создания ВЕБ-сайта психологической фирмы.

22. Создание макетов ВЕБ-страниц и карты сайта.

23. Разметка ВЕБ-страницы.

24. Тестирование на браузерах ВЕБ-сайта.

25. Регистрация сайта в поисковых системах.

26. Хостинг сайта.

27. Продвижение сайта.


 

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.

Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество заданий, которые должен выполнить студент.

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература

1. Информационные технологии Под ред. Трофимова В.В. Серия: Основы наук Юрайт, ИД Юрайт. 2011-634 с.

2. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с.

3. Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007.

Дополнительная

1. Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. М. 2007.

2. Войскунский А.Е. Психология и Интернет. – М.: Акрополь, 2010.

3. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. –C. 120–123.

4. Каймин В.А. Информатика. – М.: Инфра, 2007. – 456 с.

5. Кутовенко А. Профессиональный поиск в Интернете. – СПб.: Питер Пресс, 2011.

6. Сапегин А. Г. Психологический анализ в среде Excel. Математические методы и инструментальные средства. – М.: Ось-89, 2005.

7. EbscoHost. Руководство пользователя [URL]: http:// www.mgppu.ru/Library/resursi/EBSCO_trans.pdf.

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. http://www.consultant.ru

2. ProQuest: ABIflnformGlobal - полнотекстовая базаданных по бизнесу, менеджменту и экономике.

3. Российской государственной библиотеки www.rsl. ru.

4. Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушин­ского http://www.gnpbu.ru/

5. Американской психологической ассоциации – http://www.apa.org

6. PsycINFO Application Guides [URL] http://www. apa.org/pubs/librarians/guides/psycinfo-guides.aspx (русск.,англ. ифранц. яз.).

 

Методические указания для обучающихсяпо освоению дисциплины (модуля)

При самостоятельном освоении дидактических единиц учебной программы необходимо сначала ознакомиться со всем материалом, затем постараться выделить главное, и законспектировать его. Конспект необходимо перечитывать (например по системе Б.С. Алякринского). Новые термины, сложные понятия необходимо также прорабатывать письменно. Сложные понятия, например, из разделов квантовой физики, теории самоорганизации и др. необходимо осваивать используя несколько источников: например соответствующий раздел основного учебника, дополнительную литературу и электронные ресурсы.

При подготовке к практическим занятиям студенты должны прочитать конспекты лекций и изучить рекомендуемую литературу.

Целесообразно готовиться к занятиям за 1-2 недели до их начала, а именно: составить конспект основных определений и понятий по учебной дисциплине на основе изученной рекомендуемой литературы, подготовить развернутые планы ответов и краткое содержание вопросов практических занятий.

Каждую тему занятий важно увязывать с предыдущим учебным материалом и спецификой будущей профессиональной деятельности.Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряются и поощряются инициативные выступления по темам практических занятий.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1.Пакет Microsoft Office

2.Ресурсы Интернет.

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

В обучении дисциплине «Информационные технологии в психологии» используется учебный класс, оснащенный мультимедийным проектом и компьютером.Для обеспечения самостоятельной работы студентов не требуется дополнительногооборудования. Самостоятельная работа осуществляется студентом в читальном зале библиотеке Тверского филиала МГЭИ как, либо всети Интернет

 

Составили: кандидат технических наук, доцент О.Л. Чернышев

кандидат технических наук, доцент А.А. Снастин

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...