Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Вопросы к зачету 1. Информатика как наука и технология. Применение информационных технологий в психологии. 2. Понятия из сферы информатики, применяемые в курсе общей психологии. 3. Исследования в области искусственного интеллекта. Критерий А.Тьюринга и его эмпирическая проверка. 4. Пакеты офисных программ MicrosoftOffice 2010. Назначение основных приложений. 5. Текстовый процессор MicrosoftWord 2010. Назначение, основные элементы интерфейса. Структура документа. 6. Текстовый процессор MicrosoftWord 2010. Меню и панели инструментов. 7. Текстовый процессор MicrosoftWord 2010. Режимы просмотра документов. Перемещения по документу. 8. Текстовый процессор MicrosoftWord 2010. Технология редактирования документов. 9. Текстовый процессор MicrosoftWord 2010. Технология работы с таблицами. 10. Виды графической информации. 11. Технология работы с программой POWERPOINT. 12. Компьютерные сети: особенности построения, назначение, классификация. 13. Глобальная сеть Интернет: общая характеристика, особенности построения. 14. Принцип работы сети Интернет, протокол IP. 15. Физическая и доменная адресация компьютеров в Интернете. Понятие маршрута. 16. Браузеры (обозреватели), их назначение. 17. Основные источники информации в Интернете. 18. Поисковые системы. 19. Психологические ресурсы Интернета. 20. Работа с тэгами языка разметки HTML 4.0. 21. Технология создания ВЕБ-сайта психологической фирмы. 22. Создание макетов ВЕБ-страниц и карты сайта. 23. Разметка ВЕБ-страницы. 24. Тестирование на браузерах ВЕБ-сайта. 25. Регистрация сайта в поисковых системах. 26. Хостинг сайта. 27. Продвижение сайта.
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.
Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции: 1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа Кy=n/m; Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом; m – общее количество заданий, которые должен выполнить студент. 2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация) Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) Основная литература 1. Информационные технологии Под ред. Трофимова В.В. Серия: Основы наук Юрайт, ИД Юрайт. 2011-634 с. 2. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с. 3. Информатика и информационные технологии. Под ред. Ю.Д. Романовой М. Эксмо 2007. Дополнительная 1. Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. М. 2007. 2. Войскунский А.Е. Психология и Интернет. – М.: Акрополь, 2010.
3. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. –C. 120–123. 4. Каймин В.А. Информатика. – М.: Инфра, 2007. – 456 с. 5. Кутовенко А. Профессиональный поиск в Интернете. – СПб.: Питер Пресс, 2011. 6. Сапегин А. Г. Психологический анализ в среде Excel. Математические методы и инструментальные средства. – М.: Ось-89, 2005. 7. EbscoHost. Руководство пользователя [URL]: http:// www.mgppu.ru/Library/resursi/EBSCO_trans.pdf.
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля) 1. http://www.consultant.ru 2. ProQuest: ABIflnformGlobal - полнотекстовая базаданных по бизнесу, менеджменту и экономике. 3. Российской государственной библиотеки www.rsl. ru. 4. Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru/ 5. Американской психологической ассоциации – http://www.apa.org 6. PsycINFO Application Guides [URL] http://www. apa.org/pubs/librarians/guides/psycinfo-guides.aspx (русск.,англ. ифранц. яз.).
Методические указания для обучающихсяпо освоению дисциплины (модуля) При самостоятельном освоении дидактических единиц учебной программы необходимо сначала ознакомиться со всем материалом, затем постараться выделить главное, и законспектировать его. Конспект необходимо перечитывать (например по системе Б.С. Алякринского). Новые термины, сложные понятия необходимо также прорабатывать письменно. Сложные понятия, например, из разделов квантовой физики, теории самоорганизации и др. необходимо осваивать используя несколько источников: например соответствующий раздел основного учебника, дополнительную литературу и электронные ресурсы. При подготовке к практическим занятиям студенты должны прочитать конспекты лекций и изучить рекомендуемую литературу. Целесообразно готовиться к занятиям за 1-2 недели до их начала, а именно: составить конспект основных определений и понятий по учебной дисциплине на основе изученной рекомендуемой литературы, подготовить развернутые планы ответов и краткое содержание вопросов практических занятий. Каждую тему занятий важно увязывать с предыдущим учебным материалом и спецификой будущей профессиональной деятельности.Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряются и поощряются инициативные выступления по темам практических занятий.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 1.Пакет Microsoft Office 2.Ресурсы Интернет.
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). В обучении дисциплине «Информационные технологии в психологии» используется учебный класс, оснащенный мультимедийным проектом и компьютером.Для обеспечения самостоятельной работы студентов не требуется дополнительногооборудования. Самостоятельная работа осуществляется студентом в читальном зале библиотеке Тверского филиала МГЭИ как, либо всети Интернет
Составили: кандидат технических наук, доцент О.Л. Чернышев кандидат технических наук, доцент А.А. Снастин
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|