Понятие занятости и занятых граждан
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Введение
Актуальность выбранной темы состоит в том, что условия признания гражданина безработным являются важной формой реализации прав человека и защиты гражданина от тяжелых последствий сложившейся неблагоприятной жизненной ситуации, обусловленной потерей или отсутствием рабочего места. Право граждан на обеспечение занятости и содействие в трудоустройстве является гарантией права на труд. Право на содействие обеспечению занятости состоит из прав: на трудоустройство; на бесплатную профессиональную подготовку, переобучение, в том числе по направлению органов службы занятости; на профессиональную деятельность за границей; на обжалование неправомерных действий органов службы занятости, в том числе в судебном порядке. Теоретическая основа и степень изученности темы. Проблема признания гражданина безработным на разных этапах развития российского государства в той или иной мере исследована в работах О.В. Бочаровой, Е.Е. Мачульской, В.В. Ткаченко, Г.В. Сулеймановой, Т.К. Мироновой, М.В. Лушниковой, В.Г. Павлюченко и другими учёными. Так же нормы, регулирующие данный вопрос закреплены федеральным законодательством, а так же в Конституции РФ, Гражданском и Трудовом кодексах. Предмет исследования составили нормы законодательства, регулирующие вопросы об условия признания гражданина безработным. Объектом исследования являются проблемы правового регулирования и основные аспекты, касающиеся условий признания гражданина безработным. Цель настоящей работы заключается в том, чтобы, систематизировав весь массив правовых норм, охватывающих поставленную проблему, научную и учебную литературу, судебную практику и статистические показатели, исследовать основной комплекс вопросов, затрагивающих теоретическое осмысление понятия безработного гражданина и условий признания гражданина безработным, выявить существующие проблемы теоретического и правоприменительного характера.
Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач: раскрыть общие положения о занятости населения; исследовать порядок и условия признания гражданина безработным; установить размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице; проанализировать уровня безработицы по статистическим показателям за 2013 год. Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников. Общие положения о занятости населения Понятие занятости и занятых граждан Право граждан на обеспечение занятости и содействие в трудоустройстве является гарантией права на труд. Право на содействие обеспечению занятости состоит из прав: на трудоустройство; на бесплатную профессиональную подготовку, переобучение, в том числе по направлению органов службы занятости; на профессиональную деятельность за границей; на обжалование неправомерных действий органов службы занятости, в том числе в судебном порядке. В ст. 1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» занятость определена как деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации и приносящую, как правило, им заработок, трудовой доход. Из содержания рассматриваемого определения можно выделить следующие обстоятельства, доказанность которых позволяет признать граждан занятыми. Во-первых, таким обстоятельством является осуществление деятельности для удовлетворения личных и общественных потребностей, которая не противоречит действующему законодательству. Во-вторых, к числу таких обстоятельств относится возмездный характер указанной деятельности. Общим правилом ее осуществления является получение заработка. Данное понятие не исключает возможность замены заработка иными выплатами. Принципиальным при решении вопроса о признании гражданина занятым является возмездный характер осуществляемой им деятельности.
Таким образом, определение занятости носит общий характер. В связи, с чем названные обстоятельства подлежат проверке при решении вопроса о признании граждан занятыми. В соответствии с ст. 2 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» занятыми считаются граждане: работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 этого Закона); занимающиеся предпринимательской деятельностью; занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов, артелей; избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, службу в органах внутренних дел; проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения; временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой; призывом на военные сборы, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Недоказанность обстоятельств, входящих в правовое понятие занятых граждан, не позволяет признать граждан занятыми даже при наличии формальных признаков, перечисленных в ст. 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Таким образом, основным социальным назначением прав и свобод в сфере труда является обеспечение занятости населения страны, предоставление гражданам возможностей честно зарабатывать средства к существованию, которые позволят им жить достойно. Отношения в сфере занятости определяются международными и национальными нормативными правовыми актами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|