Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоги, выводы и рекомендации.




В заключении даются краткие выводы: для каких классов можно рекомендовать данный маршрут, какова его сложность с учётом преодоления естественных препятствий, что необходимо предусмотреть для успешного (безаварийного) прохождения маршрута. Необходимо продумать рекомендации для тех, кто пойдёт по предложенному маршруту. Было бы неплохо определить возможные варианты прохождения маршрута, указать живописные места, места для привалов и ночлегов, отметить ситуацию с наличием питьевой воды и дров для костра. В конце целесообразно приложить список литературы, использованной при подготовке и проведении похода. Эта часть паспорта похода отвечает на вопрос: как наиболее целесообразно проложить и пройти маршрут в сравнении с тем, как прошла его группа.

Итоги, выводы, рекомендации – это, как раз та часть паспорта похода, которая позволяет при необходимости переводить выполненную работу в категорию стандартизированного паспорта маршрута.

Приложение. Весьма желательно к паспорту похода приложить его электронную копию, содержащую не только маршрутную ленту похода, карту района, описательную информацию, но и фотографии, сканированные буклеты, открытки, схемы, иную векторную графику и прочую наглядно-печатную продукцию, а также наиболее интересные статьи и работы, отражающие тематическую направленность похода. При наличии электронной презентации, подводящей итоги похода, необходимо включить её в перечень электронных материалов.

На этом можно считать работу туристской группы законченной. Паспорт похода представляется (при необходимости) в конкурсную комиссию, в конкурсное жюри или в Маршрутно-квалификационную комиссию.

Далее, при необходимости, работа над материалами паспорта похода продолжается, но это уже другой уровень работы профильных специалистов – методистов в области активного туризма, инструкторов-методистов, редакторов и издателей. Полученные материалы обрабатываются, при необходимости – перерабатываются, дополняются или, наоборот, сокращаются, вносятся необходимые коррективы. Речь в данном случае идёт о паспорте маршрута – том конечном продукте, который будет помещён в электронную картотеку маршрутов или издан в качестве апробированного и рекомендуемого стандартизированного маршрута среди ему аналогичных.

Паспорт маршрута в отличие от паспорта похода – адаптированный к определённым задачам печатный документ, характеризующий стандартизированный типовой туристский маршрут по алгоритму заказчика продукции. Маршруты при необходимости проверяются инструкторами-методистами, их описание уточняется, и если, например, в паспорте похода группа описывает, как она проходила маршрут и где она организовала обеденный привал, то в паспорте маршрута в окончательном варианте интерес представляют уже иные акценты: как нужно (рекомендовано) проходить данный маршрут и где целесообразно (рекомендовано) организовать обеденный привал…

И чем более подготовлена группа, чем более квалифицирован её руководитель, тем короче и содержательнее представленная информация в паспорте похода, тем проще он оформляется в паспорт маршрута… Для того чтобы паспорт маршрута принял эталонный характер целесообразно получить несколько паспортов походов по одному маршруту различных групп. Именно поэтому при проведении конкурса походов в этой категории следует поощрять прохождении определённых маршрутов различными группами.

Результатом конечного коллективного труда в дальнейшем воспользуются десятки, сотни, а может быть, тысячи туристских групп, но те, кто составляют паспорт похода – первопроходцы, открывающие маршрут или восстанавливающие (реставрирующие), корректирующие общественно значимый туристско-краеведческий маршрут, заключающий в себе определённый познавательно-образовательный и спортивно-оздоровительный потенциал.

И в заключении необходимо отметить, что составление паспорта похода является для учащихся и его руководителя хорошей школой подготовки к работе над письменным отчётом о походе. Письменный (краткий или полный) отчёт о походе – это значительно более подробный и обстоятельный документ, в деталях знакомящий с маршрутом, как правило, категорийного похода, с техникой и тактикой его прохождения. С методикой составления письменного отчёта о походе можно познакомиться по работам, список которых прилагается ниже. Однако лучше всего почитать сами отчёты о походах, но не любые, а только лучшие, грамотные, сделанные со знанием дела квалифицированными опытными путешественниками.

Удачных вам маршрутов, юные путешественники, по родному краю!

24.10.2009 г.

Приложение

ЛИТЕРАТУРА ПО МЕТОДИКЕ

СОСТАВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ОТЧЁТА О ПОХОДЕ

1. УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЁТОВ О САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ТУРИСТСКИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ. Утверждено Начальником Управления самодеятельного туризма В. Симаковым 20 марта 1975 г.

2. Десинов Л.В., Луговьер Д.А. МЕТОДИКА СУДЕЙСТВА СОРЕВНОВАНИЙ НА ЛУЧШЕЕ ТУРИСТСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Издательство ЦРИБ «Турист». — М.: 1975.

3. Луговьер Д.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЁТОВ О САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ТУРИСТСКИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ. Издательство ЦРИБ «Турист». — М.: 1977.

4. Куликов В.М. и Ротштейн Л.М. СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОГО ОТЧЁТА О ПЕШЕХОДНОМ ТУРИСТСКОМ ПУТЕШЕСТВИИ ШКОЛЬНИКОВ. ЦРИБ «Турист». — М.: 1985.

5. УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЁТОВ О ТУРИСТСКИХ СПОРТИВНЫХ ПОХОДАХ. Утверждено Постановлением Президиума Всесоюзной Федерации туризма от 19.11.1988 г. № 8-7.

6. Казанцев В.В. СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОГО ОТЧЁТА О ТУРИСТСКОМ ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ШКОЛЬНИКОВ. Центральная детская туристско-экскурсионная станция СССР. — М.: 1990.

7. Казанцев В.В. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЁТА О СПОРТИВНОМ ПОХОДЕ И ЭКСПЕДИЦИИ. Раздел в книге «Велосипедный туризм», Издательство «Ключ». — М.: 1998. — с. 432-440.

8. СПОРТИВНЫЕ ПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

(5.1. Правила проведения соревнований туристских спортивных походов. Кодекс путешественника.

5.2. Типовая форма и содержание отчёта.

5.3. паспорт перевала, траверса, вершины или каньона.

5.4. Паспорт препятствий водного маршрута.

5.5. Паспорт препятствий веломаршрута.

5.7. Методика судейства Чемпионата.)

«Русский турист». Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России на 1998-2000 гг. — М.: 1998.

9. Казанцев В.В. ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЁТ О ПОХОДЕ С УЧАЩИМИСЯ. «Проблемы детско-юношеского туризма и краеведения», Издание РОО АДЮТК, — М.: № 8— 2000.

10. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ТУРИСТСКИХ СПОРТИВНЫХ ПОХОДОВ, ПУТЕШЕСТВИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ ТУРОВ. КОДЕКС ПУТЕШЕСТВЕННИКА. «Русский турист». Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России на 2001-2004 гг. Выпуск седьмой. — М.: 2001. С. 21-34.

11. Алексеев А.А. КАК ПИСАТЬ ОТЧЁТ. Пособие по составлению отчётов о туристских походах, путешествиях и спортивных турах. — М.: 2005. — 26 с.

12. Вестник Координационного совета по детско-юношескому туризму Восточного окружного Управления образования г. Москвы «РУССКОЕ ПОЛЕ». Условия соревнований по виду «Спортивный поход» в рамках Первенства по туризму среди учащихся и воспитанников образовательных учреждений Восточного округа г. Москвы. №№ 1-45. — М.: 2000-2009.

13. Соревнования по виду «Туристский поход» в рамках Первенства по туризму обучающихся государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы. СБОРНИКИ МАТЕРИАЛОВ. — М.: 2001-2009.

На правах рукописи: © В.В. КАЗАНЦЕВ, kazantsev-v@mail.ru

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...