Особенности маркетинговой. Подсистемы организационной системы
Маркетинговая службой занимается отдел реализации (сбыта), который под руководством молодого и энергичного начальника Смертина А.Г. разрабатывает предположения по направлениям повышения эффективности деятельности предприятия, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым фирмой. Таким образом, принятие решений деятельности предприятия, в том числе и по торговой деятельности формируется на базе большого маркетингового исследования и стратегии развития предприятия. В маркетинговой службе используется системный подход как производственный, так и клиентский. Выпускаемая продукция должна быть соответственного качества, согласно требованиям клиента. Например молоко должно иметь высокий процент белка и соответственно жира. От белка зависит выход из переработки конечного продукта и минимум отходов, а от жира зависит количество молока (в пересчете на жир по ГОСТу высчитываются килограммы, соответственно если выше жир - количество молока больше, если меньше, то количество соответственно уменьшается). А это в первую очередь выгодно предприятию, т.к. при расчетах прибыль будет выше. Яйцо же должно быть чистым и с крепкой скорлупой. Все это зависит от производственного процесса. Поэтому маркетинговая служба нацеливает на улучшение качества продукции, чтобы продать по наивысшей цене и соответственно получить максимальную прибыль от продажи. Чем больше разница между ценой продажи и ценой себестоимости, тем больше прибыли получит предприятие. Маркетинговая служба всегда в курсе величины спроса на продукцию производимую предприятием, для этого она занимается изучением ранка. Как было описано выше доля реализации товара на рынке по Камышловскому району составляет 48%. Положение на рынке предприятия стабильное, продукция пользуется спросом, на складах не залеживаются, есть постоянные клиенты, которых устраивает качество и цена продукции. Цены на товар гибкие, т.е. в соответствии с рынком - прямо пропорционально. Повышается спрос - повышается цена.
Ключевые факторы успеха отрасли: ü Финансовые ресурсы; ü Инновации; ü Качество предлагаемых товаров; ü Эффективность деятельности по покупке и продаже сельхозпродуктов. В процессе стратегического анализа по выделенным ключевым факторам успеха отрасли разрабатываются мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции. На основе анкетирования сотрудников организации 1. Уровень спроса на данную продукцию значительно выше на территории Свердловской области, чем за ее пределами. Чем дальше находится потребитель, тем меньше спрос. 2. Конкуренция в данной отрасли очень велика, так как производителей сельхозпродукции в Свердловской области много 3. Доля потребителей готовых купить продукцию составляет основную часть по Свердловской области, но поставки яйца идут и в Тюмень, и в Курганскую область, и в Челябинскую область. Продажа же племенных телок идет в основном за пределы Свердловской области через посредника ООО "Уралплемцентр", который обеспечивает предприятие высококачественным семенным продуктом.
Сильные и слабые стороны товара (молоко)
Оценка рынков сбыта
Анализ и оценка конкурентов ( молоко)
Из показателей приведенных в таблице видно, что с Колхозом "Россия" конкурировать сложно, но можно, т.к. это предприятие производит молока почти в два раза больше, соответственно и покупатели ему нужны крупные, поэтому цену держать трудно. Колхоз же "Свердлова" находится в одинаковых условиях с СПК "Птицесовхоз Скатинский" - СПК производит 26 тонн молока в сутки. Прибыли, конечно, в колхозе "Россия" больше и технология пр-ва молока у них современнее, поэтому затраты на пр-во продукции меньше. В СПК тоже идет модернизация оборудования на молочно-товарных фермах, приобретены современные молокопроводы, поставлены более емкие танки-охладители, закупаются концентраты для повышения надоев, применяется новая технология запуска и раздоя коров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|