Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности маркетинговой. Подсистемы организационной системы




 

Маркетинговая службой занимается отдел реализации (сбыта), который под руководством молодого и энергичного начальника Смертина А.Г. разрабатывает предположения по направлениям повышения эффективности деятельности предприятия, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым фирмой. Таким образом, принятие решений деятельности предприятия, в том числе и по торговой деятельности формируется на базе большого маркетингового исследования и стратегии развития предприятия.

В маркетинговой службе используется системный подход как производственный, так и клиентский. Выпускаемая продукция должна быть соответственного качества, согласно требованиям клиента. Например молоко должно иметь высокий процент белка и соответственно жира. От белка зависит выход из переработки конечного продукта и минимум отходов, а от жира зависит количество молока (в пересчете на жир по ГОСТу высчитываются килограммы, соответственно если выше жир - количество молока больше, если меньше, то количество соответственно уменьшается). А это в первую очередь выгодно предприятию, т.к. при расчетах прибыль будет выше. Яйцо же должно быть чистым и с крепкой скорлупой. Все это зависит от производственного процесса. Поэтому маркетинговая служба нацеливает на улучшение качества продукции, чтобы продать по наивысшей цене и соответственно получить максимальную прибыль от продажи. Чем больше разница между ценой продажи и ценой себестоимости, тем больше прибыли получит предприятие. Маркетинговая служба всегда в курсе величины спроса на продукцию производимую предприятием, для этого она занимается изучением ранка. Как было описано выше доля реализации товара на рынке по Камышловскому району составляет 48%. Положение на рынке предприятия стабильное, продукция пользуется спросом, на складах не залеживаются, есть постоянные клиенты, которых устраивает качество и цена продукции. Цены на товар гибкие, т.е. в соответствии с рынком - прямо пропорционально. Повышается спрос - повышается цена.

Ключевые факторы успеха отрасли:

ü Финансовые ресурсы;

ü Инновации;

ü Качество предлагаемых товаров;

ü Эффективность деятельности по покупке и продаже сельхозпродуктов.

В процессе стратегического анализа по выделенным ключевым факторам успеха отрасли разрабатываются мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции.

На основе анкетирования сотрудников организации

1. Уровень спроса на данную продукцию значительно выше на территории Свердловской области, чем за ее пределами. Чем дальше находится потребитель, тем меньше спрос.

2. Конкуренция в данной отрасли очень велика, так как производителей сельхозпродукции в Свердловской области много

3. Доля потребителей готовых купить продукцию составляет основную часть по Свердловской области, но поставки яйца идут и в Тюмень, и в Курганскую область, и в Челябинскую область. Продажа же племенных телок идет в основном за пределы Свердловской области через посредника ООО "Уралплемцентр", который обеспечивает предприятие высококачественным семенным продуктом.

 

Сильные и слабые стороны товара (молоко)

Вопросы Сильные стороны товара Слабые стороны товара
1. Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который орентирована ваша продукция? Молоко нужно для пр-ва молочных продуктов Срок хранения 1 день
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов? высокое качество Летом падает цена
3. Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? Скидки оптовым покупателям Могут диктовать цены
4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она орентирована? Прайс лист скачественными показателями, доставка покупателю, личный контакт с покупателями  
5. Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: *качества, надежности, эксплутационных и других товарных характеристик *цены *стимулирования спроса *места распространения   Может и по качеству и по цене. Стимулировать спрос нужно обязательно, чтобы не было затоваривания продукцией (реклама). Распространение по Камышловскому району и Свердловской области Много конкурентов, у покупателя есть выбор. Регулируемые цены
6. Понимаете ли вы на какой стадии "жизненного цикла"находится ваша продукция? Этап зрелости  
7. Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? Переработка молока на месте (пр-во масла, творога, пастеризованного молока) Дополнительные затраты на упаковку и оборудование
8. Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?   Ассортимента как такового нет, есть сырье для пр-ва продуктов питания - молоко
9. Проводите ли вы политику создания новой продукции? Планируется реконструировать существующий молочный цех  
10. Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? нет  
11. Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? Молоко оно везде молоко  
12. Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? нет  
13. Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? да  
14. Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? да  

Оценка рынков сбыта

Показатели Местонахождение Фирмы и бизлежащие населенные пункты Населенные пункты в радиусе 100 км Рынки удаленные за 100 км
Уровень спроса 50% 5% 1%
Степень удовлетворенности спроса 98% 98% 98%
Уровень конкуренции Стабильное положение Стабильное положение Стабильное положение
Доля потребителей, готовых купить продукцию 50% 5% 1%

 

Анализ и оценка конкурентов ( молоко)

 

Характеристика конкурентов

 

Основные конкуренты

Колхоз "Россия" Колхоз "Свердлова"
Объем продаж, натуральные показатели 45 тонн в сутки 25 тонн в сутки
Занимаемая доля рынка 16% 50%
Уровень цены стабильный стабильный
Финансовое положение (рентабельность)    
Уровень технологии высокий высокий
Качество продукции хорошее хорошее
Расходы на рекламу есть нет
Привлекательность внешнего вида Оптовая продажа молокозаводам Оптовая продажа молокозаводам
Время деятельности предприятия    

 

Из показателей приведенных в таблице видно, что с Колхозом "Россия" конкурировать сложно, но можно, т.к. это предприятие производит молока почти в два раза больше, соответственно и покупатели ему нужны крупные, поэтому цену держать трудно. Колхоз же "Свердлова" находится в одинаковых условиях с СПК "Птицесовхоз Скатинский" - СПК производит 26 тонн молока в сутки. Прибыли, конечно, в колхозе "Россия" больше и технология пр-ва молока у них современнее, поэтому затраты на пр-во продукции меньше. В СПК тоже идет модернизация оборудования на молочно-товарных фермах, приобретены современные молокопроводы, поставлены более емкие танки-охладители, закупаются концентраты для повышения надоев, применяется новая технология запуска и раздоя коров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...