Цели изучения учебного предмета «Русский язык»
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Рабочая программа учебного курса Основного общего образования (базовый уровень) РУССКИЙ ЯЗЫК Общеобразовательный класс (5 специальный (коррекционный) класс VΙΙ вида)
Учебный год Пояснительная записка Образовательное учреждение определяет единую для всех педагогов структуру рабочей программы (ФГОС ООО): • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; • общую характеристику учебного предмета, курса; • описание места учебного предмета, курса в учебном плане; • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; • личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; • содержание учебного предмета, курса; • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; • описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса. Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 5 класса МОУ СОШ № 000составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: · Конституция Российской Федерации (ст.43). · Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012; одобрен Советом Федерации 26.12. 2012)
· Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644) · Образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 000 (приказ по школе от августа 2014 года № 18) · Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15: http://www.fgosreestr.ru/node/2068) · Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год». · Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10» · Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». · Методические письма ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года Рабочая программа по русскому языку для 5 класса МОУ СОШ № 000 учитывает рекомендации рабочей авторской программы, разработанной Н.В. Нечаевой (2015), которая обеспечена учебником (Н.В. Нечаева. «Русский язык: Учебник для 1 класса», - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2011. – 80 с.); методическими рекомендациями (Н.В. Нечаева. Русский язык. 1 класс. Методические пояснения. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2011. – 48 с.). Учебник допущен к использованию в образовательном процессе (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О Федеральном перечне учебников»).
Цели изучения учебного предмета «Русский язык» В системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом. Основными целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются [1]: · формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; · формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе; · обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения; · овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста). Указанные цели реализуются на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций. В соответствии с целями курса содержание общего образования по русскому языку состоит из двух взаимосвязанных компонентов: разделов «Речь» и «Языковая система». Раздел «Речь» предусматривает овладение понятиями речевой деятельности и речевой коммуникации, формирование умений создавать тексты различной функциональной и коммуникативной направленности. Раздел «Языковая система» предусматривает освоение основ лингвистики, системы ее ключевых понятий, явлений и фактов.
В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия[2] · для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования; · для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности; · для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций; · для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; · для знакомства обучающихся с методами научного познания; · для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; · для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|