Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно - методическое сопровождение программы




Работа по курсу «Русский язык» обеспечивается УМК:

Автор Название Издательство, год издания
1. Программа    
2. Учебник    
3. Рабочая тетрадь    
4. Методические рекомендации    
5. Диск    

 

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Рабочая программа составлена для учащихся 5 общеобразовательного класса. Срок реализации программы – один учебный год.

Учебный план основного общего образования предусматривает обязательное изучение русского языка в 5 классе в объеме ______часов (_______ часов в неделю, 210 часов в год, 35 учебная неделя – промежуточная итоговая аттестация – приказ по МОУ СОШ №000 от ----) из них отводится на:

контрольные работы (диктанты, тестовые задания) - ______часов

развитие речи – __________ часов

защиту проектов – ______________ часа

Учебно-тематическое планирование

Четверть Кол-во часов Наименование разделов и тем программы Количество часов
Всего часов на изучение темы Из них: развитие речи Из них: контрольные или диагностические работы
I   ВВЕДЕНИЕ Международное значение русского языка      
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ.      
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ      
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ      
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ      
II   Сложноподчиненное предложение (продолжение)      
III   Сложноподчиненное предложение (продолжение)      
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ      
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ      
IV   ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ      
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО      
  ВСЕГО: 70 часов      

 

Календарно-тематическое планирование

№     Дата (планир./ фактич.) Название разделов, тем Всего часов Элементы содержания ФГОС ООО Виды учебной деятельности учащихся (из авторской РП)   Планируемые результаты обучения и уровень усвоения Формы и виды контроля Возможные направления творческой, учебно-исследовательской, проектной деятельности учащихся
Предметные Метапредметные (УУД)
I четверть «….»
Требования из метапредметных программ к разделу или блоку ….
    КР №1 РР №1         Научится (БУ- базовый уровень) Получит возможность научиться (ПУ-повышенный уровень) познавательные (П), коммуникативные (К), регулятивные (Р), личностные (Л)    
                   
                   

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Характеристика возрастных и психо-физических особенностей учащихся 5 а класса

Приложение 2

Междисциплинарные программы ООП ООО МОУ СОШ№000 (извлечение для предмета)

Междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий» в курсе русского языка 5 класса предполагает:

1. Учебно-организационные: 2. Учебно-информационные: 3. Учебно-логические: 4. Учебно-коммуникативные:
· ставить учебную задачу; · понимать последовательность действий; · сравнивать полученные результаты с учебной задачей; · оценивать свою деятельность и деятельность других; · правильно оформлять и вести тетрадь. · работать с учебником и дополнительной литературой; · различать повествование, описание, рассуждение; · составлять на основании текста таблицы, схемы, графики; · осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом; · владеть различными видами пересказа. · выделять главное; · составлять простой план; · сравнивать факты, явления, события по заданным критериям; · давать определение по существенным признакам; · высказывать суждения, подтверждать их фактами; · обобщать, подытоживать информацию. · высказывать суждения; · задавать уточняющие вопросы; · слушать друг друга; · распределять работу при совместной деятельности; · участвовать в учебном диалоге; · организовывать работу в группе.

Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» является основой учебного предмета «Русский язык». Т.е. планируемые результаты освоения данной междисциплинарной программы, которые формируются целым комплексом учебных предметов, являются в то же время предметными компетенциями, входящие в содержание учебного предмета «Русский язык».

Класс (возраст) Возрастные психологические особенности Умения смыслового чтения
5 класс (10-11 лет) У пятиклассников над всеми психическими процессами доминируют словесно-логическое и образное мышления, на которые опирается материал предметов 5-го класса. Сформировано произвольное внимание. Оно может быть полностью организовано и контролируемо подростком. Способность к саморегуляции. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа Новая личностная позиция по отношению к учебной деятельности (школьник принимает и понимает смысл учения для себя, учится осознанно осуществлять волевые учебные усилия, целенаправленно формирует и регулирует учебные приоритеты, занимается самообразованием и др. Ведущий мотив - познавательный). Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного · ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; уметь сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; · находить необходимую единицу информации в тексте; Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации · структурировать текст, используя нумерацию страниц, проводить проверку правописания; · интерпретировать текст: делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

 

Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» предполагает одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках русского языка включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность [6].

Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере.

Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка в соответствии с ООП ООО МОУ СОШ№000 являются: исследовательское и творческое.

Основная специфика исследовательских учебных проектов состоит в том, что научное исследование осуществляется через актуализацию темы, выдвижение гипотезы с последующей проверкой и обсуждение полученных результатов.

Основная тематика учебных проектов 5 классе

Название темы/раздела Название проекта
   
   

Творческие учебные проекты предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Такие проекты будут осуществляться в 5 классе на уроках русского языка, например:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...