Учебно - методическое сопровождение программы
Работа по курсу «Русский язык» обеспечивается УМК:
№
| Автор
| Название
| Издательство, год издания
|
1.
| Программа
|
|
|
2.
| Учебник
|
|
|
3.
| Рабочая тетрадь
|
|
|
4.
| Методические рекомендации
|
|
|
5.
| Диск
|
|
|
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Рабочая программа составлена для учащихся 5 общеобразовательного класса. Срок реализации программы – один учебный год.
Учебный план основного общего образования предусматривает обязательное изучение русского языка в 5 классе в объеме ______часов (_______ часов в неделю, 210 часов в год, 35 учебная неделя – промежуточная итоговая аттестация – приказ по МОУ СОШ №000 от ----) из них отводится на:
контрольные работы (диктанты, тестовые задания) - ______часов
развитие речи – __________ часов
защиту проектов – ______________ часа
Учебно-тематическое планирование
Четверть
| Кол-во часов
| Наименование разделов и тем программы
| Количество часов
|
Всего часов на изучение темы
| Из них: развитие речи
| Из них: контрольные или диагностические работы
|
I
|
| ВВЕДЕНИЕ
Международное значение русского языка
|
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ.
|
|
|
|
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
|
|
|
|
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
|
|
|
|
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
|
|
|
|
II
|
| Сложноподчиненное предложение (продолжение)
|
|
|
|
III
|
| Сложноподчиненное предложение (продолжение)
|
|
|
|
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
|
|
|
|
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
|
|
|
|
IV
|
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
|
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
|
|
|
|
| ВСЕГО: 70 часов
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№
| Дата (планир./ фактич.)
| Название
разделов, тем
| Всего
часов
| Элементы
содержания
ФГОС ООО
| Виды учебной деятельности учащихся
(из авторской РП)
| Планируемые результаты обучения
и уровень усвоения
| Формы и виды контроля
| Возможные направления творческой, учебно-исследовательской, проектной деятельности учащихся
|
Предметные
| Метапредметные (УУД)
|
I четверть «….»
|
Требования из метапредметных программ к разделу или блоку ….
|
|
| КР №1
РР №1
|
|
|
| Научится
(БУ- базовый уровень)
Получит возможность научиться
(ПУ-повышенный уровень)
| познавательные (П),
коммуникативные (К),
регулятивные (Р),
личностные (Л)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Характеристика возрастных и психо-физических особенностей учащихся 5 а класса
Приложение 2
Междисциплинарные программы ООП ООО МОУ СОШ№000 (извлечение для предмета)
Междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий» в курсе русского языка 5 класса предполагает:
1. Учебно-организационные:
| 2. Учебно-информационные:
| 3. Учебно-логические:
| 4. Учебно-коммуникативные:
|
· ставить учебную задачу;
· понимать последовательность действий;
· сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
· оценивать свою деятельность и деятельность других;
· правильно оформлять и вести тетрадь.
| · работать с учебником и дополнительной литературой;
· различать повествование, описание, рассуждение;
· составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;
· осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;
· владеть различными видами пересказа.
| · выделять главное;
· составлять простой план;
· сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;
· давать определение по существенным признакам;
· высказывать суждения, подтверждать их фактами;
· обобщать, подытоживать информацию.
| · высказывать суждения;
· задавать уточняющие вопросы;
· слушать друг друга;
· распределять работу при совместной деятельности;
· участвовать в учебном диалоге;
· организовывать работу в группе.
|
Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» является основой учебного предмета «Русский язык». Т.е. планируемые результаты освоения данной междисциплинарной программы, которые формируются целым комплексом учебных предметов, являются в то же время предметными компетенциями, входящие в содержание учебного предмета «Русский язык».
Класс (возраст)
| Возрастные психологические особенности
| Умения смыслового чтения
|
5 класс
(10-11 лет)
| У пятиклассников над всеми психическими процессами доминируют словесно-логическое и образное мышления, на которые опирается материал предметов 5-го класса.
Сформировано произвольное внимание. Оно может быть полностью организовано и контролируемо подростком.
Способность к саморегуляции.
Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа
Новая личностная позиция по отношению к учебной деятельности (школьник принимает и понимает смысл учения для себя, учится осознанно осуществлять волевые учебные усилия, целенаправленно формирует и регулирует учебные приоритеты, занимается самообразованием и др. Ведущий мотив - познавательный).
| Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
· ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; уметь сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
· находить необходимую единицу информации в тексте;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
· структурировать текст, используя нумерацию страниц, проводить проверку правописания;
· интерпретировать текст: делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
|
Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» предполагает одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках русского языка включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность [6].
Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере.
Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка в соответствии с ООП ООО МОУ СОШ№000 являются: исследовательское и творческое.
Основная специфика исследовательских учебных проектов состоит в том, что научное исследование осуществляется через актуализацию темы, выдвижение гипотезы с последующей проверкой и обсуждение полученных результатов.
Основная тематика учебных проектов 5 классе
Название темы/раздела
| Название проекта
|
|
|
|
|
Творческие учебные проекты предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Такие проекты будут осуществляться в 5 классе на уроках русского языка, например:
Воспользуйтесь поиском по сайту: