Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2009-2011 гг.




 

Таблица 1 - Объем выполненных работ за анализируемый период

Виды работ (услуг)

2009

2010

2011

  тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук 229 834 98,9 112 115 98,3 223 521 98,7
Производство электрических ламп и осветительного оборудования 2 578 1,1 1 986 1,7 2 854 1,3

 

Как показывают данные таблицы 1, доля товарных групп в общем выпуске продукции за три года практически не изменилась. В общем объеме выполненных работ наибольшую долю имеют научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.


Таблица 2 - Среднегодовая численность рабочих, чел.

Наименование 2009 2010 2011
АУП (Административно - управленческий аппарат) 52 48 51
ИТР (Инженерно-технические работники) 170 165 172
Рабочие 122 113 139

 

Из таблицы 2 видно, что среднегодовая численность рабочих на предприятии в 2010 году снизилась. Однако в 2011 году она была значительно увеличена, особенно в отношении рабочих.

 

Таблица 3 - Себестоимость выполненных работ, тыс. руб.

Виды работ (услуг)

2009

2010

2011

  Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук 196417 98,8 129720 98,5 193410 98,6
Производство электрических ламп и осветительного оборудования 2453 1,2 2026 1,5 2720 1,4

 

Как показывают данные таблицы 3, себестоимость продукции за три года практически не изменилась.

Таким образом, обобщая проведенный анализ основных показателей, за анализируемый период на предприятии прирост объема производства в 2010 году снизился на 51%, а в 2011 году увеличился на 98%. Так же произошло снижение себестоимости реализуемой продукции. В 2011году темпы роста выручки (171%) опережают темпы роста себестоимости реализованной продукции (149%), что является положительным фактом в деятельности предприятия.

 

2.3 SWOT-анализ деятельности ОАО "НТП "Авиатест"

 

Первым этапом SWOT-анализа перечисляем слабые и сильные стороны предприятия, возможности и угрозы.

 

Таблица 4 - Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны предприятия Слабые стороны предприятия
1. хорошее позиционирование на рынке 2. большой опыт 3. высокий научно-технологический потенциал 4. полная компетенция в ключевых вопросах 1. несвоевременная оплата заказчиками авансов и расчетов за выполненные работы 2. невозможность получения кредитов на приемлемых экономических условиях 3. большой износ оборудования 4. недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии
Возможности Угрозы
1. ослабление позиций фирм-конкурентов 2. расширение ассортимента продукции 3. улучшение маркетинговой стратегии 1. невозможность своевременной оплаты процентов и погашению кредитов 2. невозможность обеспечить своевременно Общество требуемыми финансовыми ресурсами 3. возрастание рисков из-за нестабильности экономики

 

Вторым этапом SWOT-анализа является количественная оценка по 5-балльной шкале сочетания сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. Полученные результаты представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

 

Сильные стороны

Слабые стороны

ИТОГО

 

Хорошее позиционирование на рынке большой опыт высокий научно-технологический потенциал полная компетенция в ключевых вопросах несвоевременная оплата заказчиками авансов и расчетов за выполненные работы невозможность получения кредитов на приемлемых экономических условиях большой износ оборудования недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии  
Угрозы невозможность своевременной оплаты процентов и погашения кредитов 3 2 3 3 5 5 4 5 30
  невозможность обеспечить своевременно Общество требуемыми финансовыми ресурсами 4 2 2 2 5 5 4 5 29
  возрастание рисков из-за нестабильности экономики 2 2 2 2 5 5 4 4 26
Возможности ослабление позиций фирм-конкурентов 4 5 4 5 3 3 2 3 29
  расширение ассортимента продукции 5 3 4 4 3 4 4 3 30
  улучшение маркетинговой стратегии 4 3 3 4 3 3 2 4 26

ИТОГО

22 17 18 20 24 25 20 27  

 

Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем. Данные проблемы, возникающие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, представлены в таблице 6.


Таблица 6 - Формирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Хорошее позиционирование на рынке большой опыт высокий научно-технологический потенциал полная компетенция в ключевых вопросах несвоевременная оплата заказчиками авансов и расчетов за выполненные работы невозможность получения кредитов на приемлемых экономических условиях большой износ оборудования недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии
Угрозы невозможность своевременной оплаты процентов и погашения кредитов

Увеличение объемов работ

Страхование финансовых рисков

Привлечение средств для замены оборудования Привлечение дополнительных заемных средств
  невозможность обеспечить своевременно Общество требуемыми финансовыми ресурсами

Поиск дополнительного финансирования

   
  возрастание рисков из-за нестабильности экономики

Адаптация производства к современным условиям

Разработка программ страхования

   
Возможности ослабление позиций фирм-конкурентов

Развитие и совершенствование производственной базы

Выход и освоение новых рынков

   
  расширение ассортимента продукции

Освоение новых видов работ

 

   
  улучшение маркетинговой стратегии

Формирование стратегии развития предприятия

 
                   

 

Наиболее значимые проблемы для предприятия ОАО "НТП "Авиатест" представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 - Количественная оценка наиболее значимых для ОАО " НТП "Авиатест" проблем

Проблема Оценка
Привлечение дополнительного финансирования 65
Формирование стратегии предприятия 22
Разработка программ страхования финансовых рисков 20
Развитие производственной базы 18
Выход и освоение новых рынков 13

 

Таким образом, наиболее важной проблемой для ОАО "НТП "Авиатест" является привлечение дополнительных заемных средств.

 

2.4 Основные положения стратегии развития ОАО "НТП "Авиатест"

 

Первым этапом в формировании стратегии предприятия является формирование миссии и основных целей организации.

Организация функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации изготавливаемой продукции. Основные цели организации представлены в виде дерева целей на рисунке 3.

 

Рисунок 3 - Дерево целей ОАО "НТП "Авиатест"


Заключение

 

Целью курсовой работы явилось теоретическое и практическое исследование эффективности контроля, учета и анализа в организации. В ходе курсовой работы был проведен SWOT-анализ предприятия ОАО "НТП "Авиатест", основным видом деятельности которого является: разработка, включая научно - исследовательские, опытно - конструкторские и экспериментальные работы по созданию, модификации и модернизации, мелкосерийное изготовление, авторский надзор и сопровождение при производстве, эксплуатации и ремонте, вплоть до списания средств наземного обслуживания летательных аппаратов военного, гражданского, в т. ч. двойного назначения.

Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:

а) контроль - это важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

б) учет и анализ важны в системе управления предприятием, поскольку учетно-аналитическая информация обеспечивает систему управления необходимыми данными и позволяет принять эффективные управленческие решения в области затрат.

в) в ходе исследования было выявлено, что эффективность контроля, учета и анализа зависит:

от опыта и авторитета руководителя;

от условий работы;

от структуры управления предприятием;

от распределения функций между работниками;

от усовершенствования средств связи и коммуникации;

от квалификации работников;

г) было выявлено, что эффективность функционирования предприятия

ОАО "НТП "Авиатест" зависит от привлечения дополнительного финансирования, которое позволит предприятию функционировать более эффективно и увеличить его прибыль.

Изучение поставленных в работе проблем, выводы, к которым привели результаты исследования, дают основания сформулировать рекомендации для исследуемого предприятия. Среди них:

расширение маркетинговой деятельности;

расширение ассортимента продукции;

сосредоточение контроля на результатах деятельности предприятия;

выход и освоение новых рынков;

страхование финансовых рисков.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...