Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджет прямых материальных затрат




Это количественное выражение затрат компании на использование и приобретение основных видов сырья и материалов.

Прямые затраты на сырье и материалы – это стоимостное выражение той части запасов, которое можно непосредственно отнести на конечный продукт. МПЗ

Бпмз – по своему содержанию включает 3 составные части:

1) бюджет основных материалов (смета потребности основных материалов) – то кол-во сырья и материалов, кот необходимо потратить на запланированное кол-во продукции.

2) бюджет запасов материалов на начало и конец бюджетного периода

3) бюджет закупок материалов

Сырье и материалы с точки зрения экономики – запасы – оборотный капитал.

Основное понятие «запас» включает 3 вида запасов в зависимости от соотношения с продукцией, готовой к реализации:

1) сырье и материалы на складе

2) полуфабрикаты

3) готовая продукция

Запасы, находящиеся на хранении могут быть разделены на группы:

1) страховые запасы –призваны обезопасить предприятие от влияния различных неблагоприятных факторов, таких как – повышение цен на ресурсы, срывы поставок – обычно создаются на входе в систему. Различают:

- резервные запасы – создаются на случай резких отклонений интенсивности поступления или потребления ресурса в ходе производственного процесса.

- сезонные запасы – создаются в случаях наличия сезонных колебаний поступления ресурса или спроса на ГП.

2) оборотные – возникают в следствии отсутствия синхронности работы смежных звеньев логистической цепи, разного характера поступления и потребления ресурсов.

3) спекулятивные запасы – приобретаются с целью дальнейшей перепродажи при повышении цен на ресурс и служат для сохранения и приумножения ДС организации.

4) транспортные запасы –запасы, кот находятся в процессе транспортировки и по этому практически не доступны для работы с ними.

5) технологические запасы – запасы, находящиеся в процессе преобразования, те обработки и по сути уже запасами не являющиеся.

Цель создания запасов – обеспечение максимальной реализации при минимальных затратах.

Основная проблема создания запасов – определение оптимального объема.

Запасы большого объема обычно создают и хранят по следующим причинам:

1) страховка в случае более высокого спроса, чем обычно

2) страховка против удлинения срока поставки

3) использование преимущества скидки оптовому покупателю

4) использование преимуществ сезонных или других ценовых колебаний

5) в производстве наличие запасов сырья гарантирует, что все необходимые компоненты для конечной сборки всегда есть в наличии

Преимущества поддержания низкого уровня запасов:

1) расходуется меньше денег на запасы

2) повышается эффективность следующих аспектов деятельности:

- снижение затрат на хранение запасов за счет экономии на отоплении, электроэнергии, арендной плате, стоимости оборудования, зп персонала

- быстрый оборот капитала

- уменьшение величины запасов подверженных порче или разворовыванию во время хранения или погрузке

- снижение риска устаревания запасов

- снижение финансовых затрат

Типы затрат, связанных с запасами:

1) затраты на приобретение ресурса – определяются ценой ресурса и объемом закупки

2) затраты на заказ – включают затраты на ведение переговоров с поставщиком на подготовку и заключение договора поставки, транспортные расходы итд. Не зависят или слабо зависят от объема заказа.

3) Производственные затраты – включают Сс заготовления заказанного количества сырья и материалов, а также затраты на подготовку и производство к выполнению заказа. Эти затраты являются альтернативными по сравнению с затратами на заказ и на приобретение ресурса и возникают, когда заказ на пополнение запаса размещается внутри предприятия.

4) Затраты на хранение запасов

Функции запасов:

- накопление: накопление ресурсов и их распределение в целях повышения надежности и синхронизации движения и преобразования материальных потоков на предприятии. Функция позволяет:1) повысить устойчивость работы предприятия за счет полной или частичной ликвидации отрицательного воздействия неблагоприятных внешних и внутренних факторов (колебание спроса, недобросовестность поставщиков, внутренние сбои системы, задержки транспорта в пути, забастовки и тд.). 2) повысить уровень потребительского сервиса за счет запасов ГП 3) избежать простоев за счет запасов сырья и материалов

-защита от изменения цен и инфляции: запасы могут рассматриваться в качестве инвестиций для использования их в будущем или перепродажи. Принимая решение о создании подобных запасов, необходимо тщательно оценивать затраты и риски на их хранение.

-управление затратами: тесно связана с размером партии, заказываемых для пополнения запасов. Размер партии оказывает прямое влияние на уровень затрат организации

Запасы, как любые ресурсы предприятия, требуют грамотного управления. Подход к управлению запасами предполагает необходимость предварительного решения ряда имеющих большую практическую ценность проблем: 1 проблема – установление необходимой степени детализации запасов. 2 проблема – классификация запасов. 3 проблема – мероприятия по поддержанию необходимой точности учета и оценки запасов. 4 проблема – определение периодичности инвентаризации запасов.

Для эффективного учета запасов необходимо регулярно получать следующую информацию:

1) подробности движения запасов, т.е. поступление, расход и остаток запасов на складе

2) записи о заказах, невыполненных поставщиками и подробная информация о неполных поставках продукции покупателям

3) расположение каждой позиции запаса на складе

4) сроки хранения данного запаса

5) данные о предстоящих поставках (в том числе срок и размеры)

Потребность в материальных ресурсах определяется:

- в натуральных ед измерения: необходимо для установления потребности в складских помещениях

- по стоимости для выявления потребности в оборотных средствах

- в днях обеспеченности для целей планирования и контроля выполнения графика поставки

Обеспеченность предприятия запасами в днях исчисляется как отношение запасов материальных ресурсов в натуральных или стоимостных показателях к однодневному расходу материальных ресурсов в тех же единицах измерения. Среднедневной расход материалов определяется делением суммарного расхода материального ресурса за анализируемый период на количество календарных дней в периоде.

Основой формирования бюджета запасов являются:

- бюджет производства

- нормативы расхода сырья и материалов на ед продукции

- стоимость единицы каждого вида материалов

- нормативы запасов на конец бюджетного периода

Нормативы расходования сырья и материалов устанавливаются в стоимостном и натуральном выражении, расчет объема закупок основных видов сырья и материала необходимо вести с учетом планируемых запасов на конец планируемого периода.

При составлении б-та прямых материальных затрат, исходят как правило из неизменности норм расходов на материалы и цен на них, в случае изменения этих параметров в течение б-тного периода показатели б-та пересчитываются. Если изменение норм расхода материалов и цен на них планируется изначально на стадии разработки б-та, то эти планы должны найти отражение в б-те прямых материальных затрат в виде ввода соответствующих корректировок в соответствующие периоды (интервалы б-тного периода).

В зависимости от специфики производства планирование потребления материалов в компании может осуществляться одной суммой по каждому виду продукции, то есть в виде суммы прямых материалов в денежном выражении.

Иногда руководством ставится задача знать конкретный объем материалов с учетом потерь. Включение в б-т ожидаемых потерь сырья и материалов, позволяет контролировать уровень реальных потерь и, если он превышает б-тный, оперативно принимать меры недопущения перерасходов.

 

Задача:

  янв фев март апр май июн июл
Объем производства тыс. шт              
Норма расходов прямых материалов на ед              
Стоимость сырья и материалов за кг 500 ден.ед            
Норматив затрат на конец периода след месс. 10%            
Объем запасов =2000*5* 500= 5 000 000 10 000 000 7 500 000 12 500 000 10 000 000 15 000 000 7 500 000
Запасы на конец периода 1 000 000 750 000 1 250 000 1 000 000 1 500 000 750 000  
Запасы на начало периода Х 1000 000 750 000 1 250 000 1 000 000 1 500 000 750 000
Объем закупок       12 250 000 10 500 000 14 250 000  

 

Задача:

Объем реализации в базовом периоде 500 000 шт В планируемом периоде прирост продаж составит 15% К-нт сезонности составляет 75% и применяется для апредя - сентябрь Цена ед продукции 3000 руб без НДС  

 

Б-т продаж

  янв фев март апр май июн июл авг сент окт нояб дек
Объем реализации в плановом периоде в тыс. шт                        
Цена без НДС                        
Выручка без НДС                        
Выручка с НДС                        

6х+0.75*6х = 500*1.15

Х=55

0.75х = 41

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...