О форме отчёта на практикумах.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Согласно программе, на практикумах отчёты могут быть выполнены рукописно, с рисунками на миллиметровке. Их можно представить в тетради или на листах формата А4. Это зависит от решения куратора практикума и преподавателя. По моему мнению, лучше отчёт сделать на одном-двух листах А4 с двух сторон. Некоторым студентам проще сделать отчёт на компьютере. Главная часть отчёта – подробный анализ ошибок измерений. Смотрите приложение №1. В институтах Академии наук вы будете писать отчёты в формате А4. Реально, научные отчёты гораздо содержательнее и больше студенческих отчётов. Мы говорим о кратких письменных студенческих отчётах.
Согласно программе, один отчёт должен быть выполнен обязательно на компьютере. Это соответствует программе «Информационные технологии» на первом курсе физического факультета. Он должен быть лучшим и показывать умение написать отчёт по результатам самостоятельной работы. Обычно его представляют в ноябре или в начале декабря, когда накоплен достаточный опыт. Этот отчёт должен быть лучшим во всех отношениях. Он делается на основании определённой успешно сданной лабораторной работы. Преподаватель должен принять работу, поставить оценку и рекомендовать сделать компьютерный вариант отчёта. На других практикумах студенты представляют печатный вариант отчёта по результатам выполнения курсовой работы и тезисы [3].
Форма отчёта
Если студенту проще выполнить все отчёты на компьютере, - копируйте форму отчёта и заполняйте обзацы. Данная форма отчёта соответствует форме научного отчёта и статьи.
1. Отчёт представляется на отдельных листах формата А-4 с двух сторон. Отступите 2.5см слева, для подшивки. Справа -1.5см. Сверху, снизу – 1.5см.
2. Размер шрифта: в тексте и в приложениях - 11. Times New Roman. 3. Колонтитулы: сверху – Измерительный практикум, 200?год. Снизу - Кафедра общей физики, физический факультет НГУ. Размер шрифта в колонтитулах – 10. (Колонтитулы – только в компьютерном варианте). Колонтитулы полезны, когда отчёт рассыпался и нужно найти его страницы. 4. Для названий разделов – шрифт 11, жирный. Расположение - по центру. 5. Межстрочный интервал – 1.0. Отступы в абзацах– 4 интервала. 6. Номера страниц – внизу по краю. 7. Располагайте материал компактно. Экономьте место и бумагу. Скрепите листы степлером вверху слева.
Если вы сдаёте отчёты преподавателю, то ваши данные могут быть проанализированы другими студентами, чтобы лучше понять свои результаты. Соответственно и у вас есть возможность сделать лучше свой отчёт. В других лучших университетах отчёты по лабораторным работам каждого студента сдаются преподавателю и хранятся год на практикуме в шкафу в отдельной папке. Таким образом, можно видеть прогресс в выполнении отчётов. Это упрощает и получение достойной оценки за курс экспериментальной физики. Внимание! В отчёте должны быть только ваши результаты, только ваши расчёты, ваши мысли и обсуждения по поводу проведённого вами исследования. Не копируйте тест методичек или чужие файлы. Это не нужно нам и не полезно вам. Ещё раз, – только ваши результаты. Студент, уличенный в плагиате, списывании рискует остаться без зачёта. Последние годы такие студенты появляются чаще. Все разделы отчёта: от «Цель работы» до «8. Литература» - обязательны. Файлы отчётов сдайте преподавателю. Форма отчёта Только отчё
Измерение скорости звука методом бегущих волн (по левому краю, размер шрифта – 11, – жирный). Отчёт по лабораторной работе № 5.1. (11 размер шрифта). Неизвестный Гений Талантович (ФИО, 11 – жирный)
Группа 534.2. (11 размер шрифта обычный). Владимир Алексеевич Володин. (ФИО, 11 – жирный) Преподаватель НГУ, ИФП СО РАН (11 размер шрифта обычный). пропуск строки Цель всей работы. (Это написано в методичке. Другими, своими словами подробней поясните: что же предстоит выяснить, измерить, исследовать. Какие функциональные зависимости будете получать и зачем они. На словах, устно покажите связь заданий между собой - их взаимосвязь. В этом случае у вас появиться цельное представление о всей работе. пропуск строки Задание №1. 1. Цель. Измерить зависимость тока от напряжения или измерить скорость звука в воздухе. Сформулируйте цель задания. пропуск строки 2. Идея метода измерения. Идея – это главная, оригинальная, решающая мысль. Можно сказать, это ключ к решению проблемы. Идея лежит в основе общего решения задачи. Выразите письменно идею, которая разрешит проблему. пропуск строки 3. Методика измерений. Поясните в двух-трёх предложениях. Как будете достигать поставленную ЦЕЛЬ? Нарисуйте САМИ схему опыта. Поясните устно работу каждого элемента. Поясните Ваши действия. Почему Вы действуете именно так? пропуск строки 4. Результаты. В этой части только факты. Первичные данные привести обязательно в таблицах. Представьте полученные зависимости на рисунках или таблицах. Смотрите методическое пособие [1] или журналы [2,3]. Располагайте материал компактно. пропуск строки 5. Погрешности измерений. Перечислите ошибки измерений. Укажите основные. Перечислите и укажите величины погрешностей. Укажите систематические и случайные ошибки. Вычислите погрешности измерений подробно. Напишите формулы, подставьте значения величин, размерности, покажите подробно вычисления. Смотрите [4]. пропуск строки 6. Обсуждение результатов. Сравните полученные данные с табличными, известными. Учтите реальные условия эксперимента (температура, давление и т.д.). Сделайте ссылку на источник информации. Укажите страницу, накоторой нашли данные. Попытайтесь объяснить отличие своих результатов от известных данных. Поясните ход полученных зависимостей. Принцип: делите целое на части. Выделите характерные области на кривых, обозначайте характерные области на графиках. Помните: важно объяснить полученные данные, а не подогнать к табличным.
пропуск строки 7. Выводы. Здесь то, что Вам удалось твёрдо измерить, установить в процессе исследования? Какой способ измерения оказался лучше? Основные погрешности связаны с измерением длины. Приведите окончательные полученные данные. пропуск строки Литература (Укажите использованную вами литературу при работе над лабораторной работой). Пример.
Приложение №1. О рисунках Рисунки - на миллиметровке или - распечатка файла. 1.Подпишите оси. Размерность. Множители, если необходимо. 2. Сделайте сетку. Не мелкую. Линии сетки тоньше линий рисунка, примерно, вдвое или втрое. 3. Кривые рисуйте чёрным цветом. В научных журналах обычно чёрно-белые рисунки. Обозначьте кривые цифрами с выносками и расшифруйте их в подписи к рисунку. 4. Подпись к рисунку - снизу. По левому краю. Размер шрифта – 10. Краткая подпись не допускается. Рисунок должен быть понятен без текста. Укажите условия проведения опыта. Не скупитесь на пояснения. 5. Размер букв и цифр на рисунках – от 4 до 5мм. Не мельчите. 6. Размер рисунков: ширина 8см (желательно, но не больше 15 см.). Если вы посмотрите и почитайте научные журналы, многое станет понятнее. .
Смотрите примеры рисунков в конце текста. Их сделали студенты первого курса. Приложение №2. О таблицах
1. Таблицы можно вынести в приложения на отдельном листе. Размер шрифта – 9 или10 для экономии места и бумаги. Пример. Таблица №1 к рис.1. Данные о зависимости амплитуды сигнала звуковой волны от расстояния: излучатель-микрофон. Частота сигнала –38.5кГц. Смотрите примеры в конце текста.
Рекомендуемая литература
1. Дж. Сквайрс. Практическая физика. М. Мир, 1971 2. Д. Худсон. Статистика для физиков. М. Мир, 1967 4. А.Н.Зайдель. Ошибки измерения физических величин Л. Наука, 1974 5. Тейлор ………
Литература в Интерент http://elibrary.ru/defaultx.asp http://www.r-tech.ru/activities/hi_tech/frezer/order.htm
Благодарности. Благодарю Вас за то, что нашли силы и время прочитать то, что вам пригодиться, за попытку понять, что писалось это для Вашего успеха. Признателен Вам за то, что ругали текст не очень сильно. Он мог бы быть гораздо лучше. Я согласен. Спасибо, если Вы захотели сделать хотя бы один содержательный отчёт для своей пользы. Заключение. Не огорчайтесь, если Вам что-то не понравилось, или кажется, что Вы потеряли 20 минут жизни. Автор огорчён больше. Придёт время, и другие студенты будут недовольны Вашим текстом, несмотря на то, что Ваш текст будет лучше. Значительно лучше. Иначе, зачем мы тратим на Вас время нашей жизни?
Студент в университете учится писать отчёт и делать устный доклад. На бумаге студенту приходится излагать только основное, главное. При устном изложении можно останавливаться на тонкостях, особенностях и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|