Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология реагирования на выявленные либо установленные факты буллинга (травли)




 

 

Алгоритм сбора информации по факту буллинга

 

 

Сбор проводится по следующим направлениям (И.С. Бердышев, М.Г.Нечаева):

— от самого пострадавшего;

— от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.

 

Следует самым тщательным образом провести анализ всей полученной информации. В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующие аспекты:

— реальность самого буллинга;

— его длительность;

— его характер (физический, психологический, смешанный);

— основные проявления буллинга;

— участники (инициаторы и исполнители буллинга).;

— их мотивации к буллингу;

— свидетели и их отношение к происходящему;

— поведение жертвы (пострадавшего);

— динамику всего происходящего;

— прочие важные для диагностики обстоятельства.

Непосредственная работа с жертвами и преследователями

1) переговорить отдельно с каждым ребенком, ставшим их жертвой и предложить письменно описать все случившееся;

2) переговорить отдельно с каждым членом группы агрессоров и получить от них письменное изложение инцидента;

3) объяснить каждому члену девиантной группы, что он нарушил правила поведения, и указать меру ответственности за содеянное;

4) собрать всю группу и предложить каждому её члену рассказать перед другими, о чем говорили с ним в индивидуальной беседе;

5) подготовить членов группы к встрече с остальными ребятами: «Что вы собираетесь сказать другим ребятам, когда выйдете отсюда?»

6) поговорить с родителями детей, участвовавших в девиантной группе, показать им письменные объяснения ребят;

7) вести дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами;

8) обучить с помощью школьного психолога детей, чаще всего попадающих в положение жертвы, методам психологической защиты;

9) потребовать от ребят-обидчиков письменных извинений перед потерпевшими;

10) если обидчик заявил, что это была шутка, обратить внимание детей при обсуждении данного случая на то, что это не смешно;

11) если действия обидчика прикрывались игровой формой, зафиксировать, кто ещё из детей принимал участие в такой «игре».

Спросите ребенка, с кем еще он может поговорить о своих чувствах. «Я заметил, что в последнее время ты кажешься не очень счастливым. Я за тебя беспокоюсь. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы тебе помочь? Может быть, ты хочешь еще с кем-нибудь поговорить?». Объясните ребенку вашу роль и роль представителей органов, оказывающих ему поддержку (работник организации защиты детей, социальный работник, консультант и т.д.). Дети нуждаются во множестве безопасных возможностей разрядки своей тревоги.

Скажите ребенку, подвергшемуся насилию:

1. Я тебе верю.

2. Мне жаль, что с тобой это случилось.

3. Это не твоя вина.

4. Хорошо, что ты мне об этом сказал.

5. Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность.

 

 

Психолого-педагогическая характеристика агрессивного поведения школьников

 

В поведении детей-агрессоров и аутсайдеров, как правило, наблюдаются наиболее типичные отклонения от нормы. Рассмотрим некоторые индикаторы такого поведения.

Памятка для родителей

Аутсайдер

· не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве;

· не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);

· одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;

· по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;

· задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;

· у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;

· выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);

· выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка. Особую тревогу стоит проявлять в том случае, если исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков;

· приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии;

· выбирает нестандартную дорогу в школу.

Агрессор

· вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается, ябедничает, кусается);

· типичным агрессором, как правило, является ребенок, более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье;

· ребенок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми;

· в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать уроки, пробовать алкоголь, наркотики, вымогать деньги у одноклассников и младших школьников);

· приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления;

· группируется со старшими подростками;

· имеет садистские наклонности;

· в мгновение ока переходит от довольства к злобе;

· вигре навязывает друзьям свои правила;

· злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их;

· игнорирует указания и легко раздражается;

· введет себя так, будто ищет повод к ссоре;

· не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...