Технология реагирования на выявленные либо установленные факты буллинга (травли)
Алгоритм сбора информации по факту буллинга
Сбор проводится по следующим направлениям (И.С. Бердышев, М.Г.Нечаева): — от самого пострадавшего; — от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.
Следует самым тщательным образом провести анализ всей полученной информации. В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующие аспекты: — реальность самого буллинга; — его длительность; — его характер (физический, психологический, смешанный); — основные проявления буллинга; — участники (инициаторы и исполнители буллинга).; — их мотивации к буллингу; — свидетели и их отношение к происходящему; — поведение жертвы (пострадавшего); — динамику всего происходящего; — прочие важные для диагностики обстоятельства. Непосредственная работа с жертвами и преследователями 1) переговорить отдельно с каждым ребенком, ставшим их жертвой и предложить письменно описать все случившееся; 2) переговорить отдельно с каждым членом группы агрессоров и получить от них письменное изложение инцидента; 3) объяснить каждому члену девиантной группы, что он нарушил правила поведения, и указать меру ответственности за содеянное; 4) собрать всю группу и предложить каждому её члену рассказать перед другими, о чем говорили с ним в индивидуальной беседе; 5) подготовить членов группы к встрече с остальными ребятами: «Что вы собираетесь сказать другим ребятам, когда выйдете отсюда?» 6) поговорить с родителями детей, участвовавших в девиантной группе, показать им письменные объяснения ребят; 7) вести дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами;
8) обучить с помощью школьного психолога детей, чаще всего попадающих в положение жертвы, методам психологической защиты; 9) потребовать от ребят-обидчиков письменных извинений перед потерпевшими; 10) если обидчик заявил, что это была шутка, обратить внимание детей при обсуждении данного случая на то, что это не смешно; 11) если действия обидчика прикрывались игровой формой, зафиксировать, кто ещё из детей принимал участие в такой «игре». Спросите ребенка, с кем еще он может поговорить о своих чувствах. «Я заметил, что в последнее время ты кажешься не очень счастливым. Я за тебя беспокоюсь. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы тебе помочь? Может быть, ты хочешь еще с кем-нибудь поговорить?». Объясните ребенку вашу роль и роль представителей органов, оказывающих ему поддержку (работник организации защиты детей, социальный работник, консультант и т.д.). Дети нуждаются во множестве безопасных возможностей разрядки своей тревоги. Скажите ребенку, подвергшемуся насилию: 1. Я тебе верю. 2. Мне жаль, что с тобой это случилось. 3. Это не твоя вина. 4. Хорошо, что ты мне об этом сказал. 5. Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность.
Психолого-педагогическая характеристика агрессивного поведения школьников
В поведении детей-агрессоров и аутсайдеров, как правило, наблюдаются наиболее типичные отклонения от нормы. Рассмотрим некоторые индикаторы такого поведения. Памятка для родителей Аутсайдер · не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве; · не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону); · одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;
· по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу; · задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне; · у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством; · выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные); · выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка. Особую тревогу стоит проявлять в том случае, если исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков; · приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии; · выбирает нестандартную дорогу в школу. Агрессор · вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается, ябедничает, кусается); · типичным агрессором, как правило, является ребенок, более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье; · ребенок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми; · в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать уроки, пробовать алкоголь, наркотики, вымогать деньги у одноклассников и младших школьников); · приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления; · группируется со старшими подростками; · имеет садистские наклонности; · в мгновение ока переходит от довольства к злобе; · вигре навязывает друзьям свои правила; · злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их; · игнорирует указания и легко раздражается; · введет себя так, будто ищет повод к ссоре; · не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|