Темпы (коэффициенты) роста
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Факторы, характеризующие функционирование товара на рынке
Спрос Определения спроса, в которых на первое место ставится потребность потребителя, как необходимое условие существования спроса: Спрос (Маркс, Энгельс) – представленная на рынке потребность в товарах. Спрос (словарь маркетинговых терминов Б. Тоффлер и Дж. Имбер) – потребность в продукции или услуге, ведущая к покупке. Спрос (Котлер) – потребность в определенных товарах, выраженная в желании и способности их приобрести. Спрос – совокупная потребность в товаре, подкрепленная покупательной способностью (синтезированное определение ряда отечественных авторов). Спрос – совокупность запросов потребителей, предъявляемых к товару:
S = å (di) i = 1, N S – спрос, di – запрос, N – количество запросов, предъявляемых к товару в некоторый момент (период) времени.
Определение, в котором спрос рассматривается как свершившийся факт продажи. Спрос (Ламбен) – общий объем продаж определенного товара на определенном рынке в определенное время.
Различают: первичный спрос – спрос индивидуальных потребителей,
производный спрос – спрос организационных потребителей.
Спрос может быть рассмотрен следующим образом: В разрезе товара: · спрос на определенный товар (марку) определенной фирмы, · спрос на все товары определенной фирмы, · спрос на товар определенного вида всех фирм, действующих на определенном рынке (глобальный или совокупный спрос). В разрезе рынка: · спрос на товар одного потребителя (запрос), · спрос на товар группы потребителей (более или менее масштабной), · спрос на товар всех возможных потребителей. В разрезе времени: · спрос в течении определенного промежутка времени (час, день, месяц, год …).
Для того, чтобы научиться анализировать спрос, нужно знать: что такое спрос (под углом зрения потребителя и под углом зрения производителя), каким бывает спрос (вид спроса), как можно измерять спрос (параметры спроса), что может влиять на спрос (детерминанты спроса), каким образом детерминанты могут влиять на спрос и как спрос может изменяться под их влиянием (эластичность спроса).
Вид спроса
Вид спроса – характеристика спроса, определяемая спецификой товара или потребности. Классификация видов спроса
Параметры спроса
Спрос характеризуется следующими параметрами: 1. Статические характеристики: · реальный уровень спроса; · потенциальный уровень спроса.
2. Динамические характеристики: · величина и направление изменения спроса (абсолютный прирост – положительный или отрицательный), · скорость изменения спроса (темпы роста или прироста спроса), · характер изменения спроса,
Статические характеристики спроса
Абсолютный уровень реального спроса Уровень реального спроса (абсолютная величина) характеризует объем текущего (сложившегося) спроса и может быть исчислен как объем продаж определенного товара в данный период времени на данном рынке:
SR = V
SR –уровень реального спроса, V – объем продаж определенного товара определенного производителя (совокупности производителей) за определенный период времени.
Относительный уровень реального спроса SRo = V / VP * 100 %
SRo – относительный уровень реального спроса (текущий), V – объем продаж определенного товара определенного производителя (совокупности производителей) за определенный период времени, VP – объем предложения данного товара (или планируемый объем продаж).
В зависимости от уровня текущего реального спроса различают: · недостаточный спрос – спрос меньше запланированного (объем спроса < объема предложения, SRo < 100), · полноценный спрос - спрос, равный запланированному (объем спроса = объему предложения, SRo = 100) · сверхспрос – чрезмерный спрос, больший чем фирма может удовлетворить (объем спроса > объема предложения, SRo > 100).
Динамические характеристики спроса
В процессе анализа динамического ряда изучаются следующие параметры, характеризующие изменение исследуемой переменной: показатели прироста переменной (на сколько изменяется уровень ряда), показатели скорости роста (прироста) переменной (во сколько раз изменяется уровень ряда).
Показатели величины и направления изменения спроса Абсолютный прирост спроса (положительный или отрицательный) – величина, на которую изменяется уровень спроса по сравнению с некоторой базой (предыдущим уровнем или начальным уровнем).
А бсолютный прирост спроса D S определяется как разность между двумя уровнями спроса и показывает на сколько данный уровень превышает уровень, принятый за базу сравнения.
- Базисный (накопленный) абсолютный прирост - показатель изменения уровня спроса за весь период - от начального (базисного) измерения до текущего: D S баз. i = S i – S 0 - Цепной (годовой, квартальный или месячный) абсолютный прирост - показатель изменения уровня спроса по отношению к предыдущему периоду времени (году, кварталу, месяцу): D S цеп. i = S i – S i-1 Абсолютные приросты позволяют выявить наличие (или отсутствие) изменений, направление изменений, величину изменений. Показатели скорости изменения спроса
Для характеристики скорости (интенсивности) изменения переменной используют следующие показатели: · темпы (коэффициенты) роста, · темпы (коэффициенты) прироста. Темпы (коэффициенты) роста
Темпы (коэффициенты) роста - показатели скорости изменения спроса. Они показывает, во сколько уровень спроса больше (или меньше) базы сравнения (начальный или предыдущий уровень). Исчисляется в разах (коэффициент роста) или в процентах (темп роста). - Базисные темпы (коэффициенты) роста - характеристика непрерывной линии развития спроса от начального момента времени до текущего:
K роста баз. i = Si / S0 Tроста баз. i = K роста баз. i * 100 % - Цепные темпы (коэффициенты) роста - характеристика интенсивности изменения спроса по периодам:
K роста цеп. i = Si / Si-1 Tроста цеп. i = K роста цеп. i * 100 %
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|