Темпы (коэффициенты) прироста
Темпы (коэффициенты) прироста - показатели относительного прироста спроса.
Коэффициенты прироста показывают, во сколько раз отличается текущий прирост спроса от уровня спроса, принятого за базу сравнения.
Темпа прироста показывают отличие текущего прироста спроса от уровня спроса, принятого за базу сравнения, в процентном выражении.
- Базисные коэффициенты прироста:
D K прироста баз. i = (Si - S0) / S0
или
D K прироста баз. i = D Sбаз. i / S0
или
D K прироста баз. i = Kроста баз. i - 1
- Базисные темпы прироста:
D T прироста баз. i = DK прироста баз. i * 100 %
или
DTприроста баз. i = Tроста баз. i - 100 %
- Цепные коэффициенты прироста:
DK прироста цеп. i = (Si - Si-1) / Si-1
или
DK прироста цеп. i = D Sцеп. i / Si-1
или
DK прироста цеп. i = Kроста цеп. i - 1
- Цепные темпы прироста:
D T прироста цеп. i = DK прироста цеп. i * 100 %
или
DT прироста цеп. i = Tроста цеп. i - 100 %
Характер изменения спроса
Абсолютный прирост спроса
| Темпы
изменения спроса
(темпы роста
или прироста)
| Период, в течение которого спрос изменяется определенным образом
|
Направление
изменения спроса
| Величина
изменения спроса
|
· Рост
· Падение
· Стабильность
| · Незначительное изменение спроса
· Значительное изменение спроса
· Сверхвысокое изменение спроса
| · Быстрые
· Средние
· Медленные
| · Длительный период (стойкое изменение спроса)
· Среднесрочный период
· Краткосрочный период (внезапное изменение спроса)
|
Факторы, влияющие на спрос
Спрос
(предъявленная
потребность)
Предложение
(товар, способный
удовлетворить потребность)
Детерминанты спроса
Вид детерминантов
| Субъекты (объекты),
от которых зависят детерминанты
| Детерминанты спроса
|
Внешние
(неконтролируемые
фирмой)
| Потребители
| Наличие или отсутствие осознанной и активизированной потребности, наличие или отсутствие внутренних барьеров на пути предъявления запроса, интенсивность потребности, вовлеченность потребителя в процесс принятия решения (ощущение рисков)
|
Референтные группы потребителя
| Давление или ограничения со стороны ближайшего окружения потребителя (психологические, финансовые)
|
Конкуренты (прямые и косвенные)
| Маркетинговое давление конкурентов, наличие товаров-заменителей и цен на них
|
Независимые
посредники
| Маркетинговая политика посредников
|
Контактные
аудитории
| Деятельность гражданских групп действия, СМИ, прочих контактных аудиторий
|
| Государство
| Законодательные или административные ограничения или льготы
|
Макросреда
| Действие факторов внешней среды (инфляционные ожидания, изменение моды, культурные традиции, прочее)
|
Товар
| Сезонность, эластичность, время, необходимое для принятия решения о покупке, прочее
|
Внутренние
(контролируемые фирмой)
| Фирма
| Маркетинговая политика фирмы, внутренние ограничения деятельности фирмы (ресурсы, возможности, способности)
|
Анализ возможностей роста спроса
Абсолютный потенциал рынка
Полный Защищать позицию
реальный
Недостатки в использовании товара (недостаточный уровень охвата, нерегулярность использования, недостаточный уровень проникновения)
| |
спрос Атаковать конкурентов
Стимулировать
применение товара
Недостатки системы сбыта (недостаточное покрытие рынка, недостаточная интенсивность сбыта, недостаточная экспозиция товаров)
| |
Зона
невыраженного
спроса Расширить сбыт,
усилить присутствие
товара
|
| Недостатки товаров, (неадаптированность товаров к потребностям и ожиданиям потребителей - по размерам, качеству, форме, вкусам потребителей)
| |
Дополнить гамму товаров
Алгоритм анализа конкурентоспособности товара
Воспользуйтесь поиском по сайту: