Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ БИЗНЕСА И ПРАВА
А.В. Короченцева
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА»
для студентов заочной формы обучения
Ростов-на-Дону Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология бизнеса» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по экономическим специальностям». Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой _ Психология и утвержден Учебно-методическим советом __академии «Управления»_( протокол № 1 от 2.10.2011 г.) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.
Составитель: к.псих.н., доцент А.В. Короченцева
Рецензент: к.псих.н., И.С.Мансырова СОДЕРЖАНИЕ
1 Рабочая программа дисциплины 1.1 Цель и задачи изучения дисциплины 1.2 Требования к уровню освоения дисциплины 1.3 Аудиторная работа 1.3.1 Лекции 1.3.2 Практические занятия 1.3.3 Интерактивные занятия 1.4 Самостоятельная работа 1.5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 1.5.1 Перечень основной литературы 1.5.2 Перечень дополнительной литеры 1.5.3 Информационное обеспечение дисциплины 2 лекционные занятия 2.1 План и содержание лекционных занятий 2.2 План и содержание лекционных интерактивных занятий 3 Практические занятия 3.1 План и содержание семинарских занятий 3.2 План и содержание практических занятий 3.3 План и содержание интерактивных практических занятий 4 Контроль овладения компетенциями 4.1 Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями 4.2 Перечень тем учебных проектов 5 методические указания по выполнению практических работ
5.1 Методические рекомендации по выполнению учебных проектов 5.2 Методические рекомендации по выполнению курсовых работ 5.3 Варианты контрольных работ 5.4 Перечень рекомендуемой литературы 6 самостоятельнАЯ работА студентов 6.1 План и содержание самостоятельной работы 6.2 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы 7 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Контактная информация преподавателя
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель: систематически изложить основные представления о психологических закономерностях деятельности и личности предпринимателя как субъекта экономических отношений. Задачи: 1. Сформировать у студентов систему основных понятий по курсу «Психология предпринимательства». 2. Познакомить с различными направлениями и представителями отечественной и зарубежной психологии предпринимательства. 3. Сформировать систему знаний о психологических качествах, которые оказываются принципиально важными для человека, действующего в бизнесе, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе. 4. Сформировать навыки практического использования знаний в области психологии предпринимательства
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе изучения дисциплины студенты должны: Иметь представление: о психологических закономерностях личности и деятельности предпринимателя как субъекта экономических отношений. Знать: - психологические составляющие предпринимательской деятельности, особенности предпринимательской культуры. - основные виды предпринимательской деятельности - мотивы предпринимательской деятельности, основы эффективного целеполагания - личностные особенности способствующие и препятствующие успеху в бизнесе - способы повышения эффективности руководства бизнес-процессами
- психологические основы формирования команды для успешного ведения бизнеса - психологические принципы успешных продаж - основы эффективного взаимодействия и делового этикета - национальные особенности в деятельности предпринимателя
Уметь: - находить психологические аспекты в деятельности предпринимателя, а также понимать психологические механизмы выбора этого вида деятельности - определять набор личностных качеств, необходимых для успешного занятия предпринимательской деятельности. - выявлять психологические факторы, способствующие и препятствующие успеху в предпринимательской деятельности - определять психологические принципы формулировки бизнес-целей. - выявлять потребности потенциальных клиентов при ведении предпринимательской деятельности - использовать навыки делового общения в предпринимательской деятельности - использовать психологические составляющие на различных этапах процесса продаж - применять навыки эффективного целеполагания при планировании предпринимательской деятельности - применять основы тайм – менеджмента в своей деятельности Овладеть компетенциями: 1. Общекультурные компетенции (ОК): Экономика владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); Менеджмент умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); Психология использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);
2. Профессиональные компетенции (ПК): Экономика способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); Менеджмент способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); Психология отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11); способностью и готовностью к: анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
АУДИТОРНАЯ РАБОТА 1.3.1. Лекции
Практические занятия
Интерактивные занятия
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|