Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

З. Последовательное воспроизведение отрывка сначала со скоростью в 1,5 раза выше нормы, затем без пауз в нормальном режиме.




Последний этап работы направлен на обучение полному пониманию реплик участников аудируемых диалогов и полилогов. Заключительный этап предполагает использование следующих упражнений:

- Просмотрите данный отрывок в режиме ускорение-норма и заполните пробелы в предложениях наиболее подходящим словом или фразой.

Просмотрите отрывок в режиме ускорение-норма и восстановите фразу.

Просмотрите отрывок сначала в ускоренном, затем в нормальном режиме и дополните недостающие реплики диалогов.

Опыт свидетельствует, что обучаемые достаточно легко адаптируются к ускорению темпа иноязычной речи в процессе искусственного повышения нагрузок. Использование лингводидактического потенциала современного мультимедийного средства DVD, а именно замедления и ускорения воспроизведения аудируемых фрагментов художественных фильмов, позволяет повысить эффективность применения аудитивных упражнений, что обеспечивает повышение уровня понимания иноязычной речи на слух и формирование прочных аудитивных навыков.


Заключение

 

Итак, в данной курсовой работе был исследован сам процесс аудирования, способы обучения ему как одному из труднейших и важнейших видов речевой деятельности, пути преодоления трудностей, с которыми учащиеся сталкиваются. Также при использовании углубленного изучения методической и психолого-педагогической литературы была изучена и изложена интенсивная методика обучения аудированию на среднем этапе, которая основывалась на положении о возможности обучения аудированию, одновременно используя его и как цель и как средство. Данному положению было уделено особое внимание и указаны основные методы, подходы к углубленному обучению аудированию.

Таким образом, владение аудированием как видом речевой деятельности, должно обеспечивать успешный процесс коммуникации, развивать умение учащихся говорить и понимать иностранный язык, а так как этот процесс сложный и трудный, то в школах надо уделять большее внимание данной процедуре. Очень важно повысить и мотивацию у учащихся к пониманию иностранной речи на слух. А ведь к совершенствованию процесса обучения аудированию есть все предпосылки: техника в современное время развивается высокими темпами, и у учителей появляется все больше возможностей использовать различные виды технических средств обучения.

Необходимо систематически давать учащимся слушать речь изучаемого иностранного языка, построенную на знакомом лексико-грамматическом материале.

В процессе аудирования было установлено, что внимание учащихся напряжено, запоминание произвольное, ориентация на фиксацию запрашиваемой информации преимущественно в оперативной памяти, а фиксация в долгосрочной памяти увлекательной информации может быть великолепной в связи с эмоциональным настроем. Процесс аудирования очень активный. Ему присуще напряженное, равномерно распределяемое внимание и произвольное запоминание.


Библиография

•   Артемов В.А. Программа обучения иностранного языка// Экспериментальные данные.- М., 1989.- 68 с.

•   Пассов Е.И. Организация работы по обучению чтению и аудированию.- М.:» Просвещение».- 1987. - 32 с.

•   Блонский П.П. Методика преподавания иностранных языков в школе. М.. 1983.- 25 с.

•   Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. - М., 2004- 223с.

•   Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе - М.:» Высшая школа», -1982. - 6 с.

•   Елухина Н.В. преподавание иностранного языка в средней школе. - М., 2001.- 44 с.

•   Ершова В.В. Тесты по аудированию.// ИЯ в школе. - 2007. -№5. - 73 с.

•   Зимняя И.Я. Смысловое восприятие речевого сообщения. Лингво- психология речевой деятельности. -М., 2001. - 38 с.

•   Леонтьев В.А. Общая методика преподавания иностранным языкам. - М., -1982. - 44 с.

•   Лиховицкий М.В. Трудности обучения аудированию. - М.,- 1985.- 13 с.

•   Лурье А.С. Методика обучения аудированию. - М., -1988. - 32 с.

•   Миролюбов А.А. Общая методика преподавания иностранных языков. - Минск,- 1988. - 47 с.

•   Новиков В.В. DVD как средство обучения аудированию.// ИЯ в школе. - 2007. - №1. - 18 с.

•   Новикова М.Ю. Сборник упражнений для работы в лингафонном кабинете. - М.:» Просвещение». - 1990. - 50 с.

•   Сахорова Т.Е., Рабинович Ф.Ш. Методика преподавания иностранным языкам. - Минск,- 1983.- 18 с.

•   Смирнова Л.П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы их контроля. - М.,- 1982. - 46 с.

•   Снедникова Б.П. Обучение аудированию иноязычной речи в средних школах. - М., -1997. - 36 с.


Приложение

Представленный материала именно фрагмент урока по обучению аудированию, может быть использован для контроля и развития навыков восприятия иностранного языка на слух. Он позволяет учащимся познакомиться с современной формой проверки навыков аудирования, способствует приобретению необходимых умений: умения понимания основного содержания, умения полного содержания, умения целенаправленно извлекать необходимую информацию.

Фрагмент урока

Обучение аудированию

Цели урока.

Основные:

1) тренировать учащихся в употреблении лексического материала.

2) совершенствовать навыки восприятия речи на слух

Оснащение урока:

1) раздаточный материал (карточки с упражнениями).

)   доска.

Ход урока

So student’s not only you don’t know what profession to choose. Many students all over the world have the same problem. So let’s listen to Ann who has a lot of interests and don’t know what profession to choose.

C нятие трудностей и установка на первое прослушивание:

But first of all I give you the questions and let’s read them and translate.

)   How old is Ann?

)   What school subjects doesn’t she like?

)   Why can’t she work with computers?! Thank you!Now,be very attentive, and listen to Ann careful!Remember that you are to answer the questions!

Первое прослушивание

Ann ’ s story.

Hello! My name is Ann. I’m 15.I am very friendly, polite and creative. I read a lot and write the articles about school life. I go in for sport very actively, besides I like to dance. I don’t like such school subjects as mathematics and physics. I can say that to work with numbers is not for me. I’m always ready to help people with their problems. Everybody tells me that I’m very careful and attentive. Also I fond of computers I want to make different programs, but I have a problem with my eyes, I wear spectacles. And it is difficult for me to work with computer for a long time. I know many interesting professions but I don’t know what to choose. Can you give a piece of advice?

Контроль понимания исходя из установки

Now let’s answer the questions.

Установка на второе прослушивание

So, now students I give you the cards, your task will be to listen to the text once again and then to fill in the gaps.

Второе прослушивание

Hello! My name is Ann. I’m 15.I am very ___, polite and _____. I read a lot and write the articles about school life. I go in for ___ very actively, besides I like to ____. I don’t like such school subjects as mathematics and physics. I can say that to work with _______is not for me. I’m always ready to ____ ____with their problems. Everybody tells me that I’m very _____ and ____. Also I fond of ______ I want to make different ___, but I have a problem with my eyes, I wear spectacles. And it is ____ for me to work with computer for a long time. I know many interesting professions but I don’t know what to choose. Can you give a piece of advice?

Контроль понимания исходя из установки

All right, let’s read only the sentences with the gaps and translate them.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...