Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Десять заповедей в 21 веке




 

Обстановка, при которой Бог дал Моисею и сынам Израиля десять заповедей, описана в Библии в ярких красках. Синай стоял в огне, окутанный густым дымом, земля дрожала, гремел гром, блестела молния, и, в шуме разбушевавшейся стихии, покрывая его, раздавался голос Божий, произносивший заповеди (Исх.19:1)

 

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

 

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

 

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

 

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

 

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

 

6. Не убивай.

 

7. Не прелюбодействуй.

 

8. Не кради.

 

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

 

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

 

На самом деле, нам не нужно никакого иудаизма и никакого бога, чтобы вывести систему заповедей логически.

 

1. «Я Господь, Бог твой»
Мир один, целостен, непротиворечив. §3.19. Вне мира - тот же мир. Иначе бы мы имели несколько астрономий, математик и физик, по образу и подобию многочисленных религий.

2. «Не делай себе кумира»
Можно либо стремиться адекватно отражать единственный Мир (см. п.1), либо отражать его с искажениями, не замечая манипуляций. §3.3.

3. «Не произноси имени Бога напрасно»
Недостаточно адекватно отражать Мир (2), необходимо стремиться к тому, чтобы твоя родная цивилизация существовала и развивалась гармонично и вечно. §4.

4. «Помни день субботний»
Ты живешь здесь и сейчас, чтобы наполнить смыслом мгновение вечности. Плодотворно работай (3) и отдыхай. §3.23.

5. «Почитай отца твоего и мать твою»
Мама и папа могут наполнить свой смысл существования рождением детей. (4) Они должны так позаботиться о развитии каждого своего ребенка, чтобы он вырос в свободную сильную независимую личность со своим собственным мировоззрением. И захотел бы продолжить свой род, как это сделали в свое время его мама и папа. Это будет означать достижение гармонии во взаимодействии поколений.

6. «Не убивай»
Мир целостен, (1) что проявилось во всех предыдущих заповедях. Бессмысленно разрушать свою среду обитания и уничтожать других людей, которые могли бы так же реализовать себя в жизни (4) и все вместе созидать свою цивилизацию. (3) Уничтожая других ты даешь им право уничтожить тебя. Необходимо преодолевать энтропию, а не плодить ее. В бесконечном Мире найдется место для каждого. Если необходимо регулировать рождаемость, то делать надо это цивилизованно, а не устраивать локальные и мировые войны. §3.11

7. «Не прелюбодействуй»
Живи полнокровной жизнью, не заменяя ее суррогатами (4). Если что-то можешь делать лучше - делай это лучше. Если ты способен на глубокое чувство, не разменивай его на что-то мелкое. Развивайся, а не опустошай себя и других. §3.13

8. «Не кради»
Не кради и не бери взятки
. Следует из Заповеди (6). Обокрав человека, ты снижаешь его потенциал, который необходим ему для полноценной жизни, тем самым, сокращаешь ему жизнь, фактически, ты его убиваешь, но не сразу, а постепенно. Обкрадывая других ты даешь им право уничтожить тебя.

 

9. «Не произноси ложного свидетельства»
Запрет на ложь следует из заповеди (2) и (8) Ты не смог бы украсть, если бы честно заявил о своих намерениях. Ложь это манипуляции, которые искажают адекватное восприятие Единственного Мира. (2)

 

10. «Не желай ничего, что у ближнего твоего»
Тебе не нужны Заповеди 6, 7, 8, 9, если ты адекватно отражаешь целостный Единственный Мир (2) как полноценная Осознающая Сущность - ОС (4) в русле Глобального исторического процесса (3) §3.7.

 

Итак, мы имеем «10 Заповедей 21 века» и нам для этого не потребовалась никакая религия. §5.3.

 

Теперь попробуем переформулировать то, что получилось, в духе Новой парадигмы мировоззрения:

 

1. Мир один, целостен, непротиворечив.

2. Твоя родная цивилизация погибнет или будет существовать вечно.

3. Адекватно отражай единственный Мир — осознавай единственного себя и достойно проживи свою единственную жизнь.

 

Всего три простых постулата вместо десяти, которые предлагается осмыслить и осознать:

1. Это доказывает вся наука и все развитие цивилизации и абсолютно весь мой личный опыт. §3.19.

2. Эта истина в 1 бит тривиальна, но из нее следуют глубокие выводы. §4.

3. Если адекватно не отражать, не осознавать и достойно не жить, то зачем вы вообще тут появились. Кто Ты? (коан) §2.5.

 

И самая, кажется, короткая, но все еще верная формула: «Будь всегда честным и верным тому, кого любишь».

 

Сортировка

 

Каждый мнит себя правым, но прав лишь Единственный Бог.

 

Нас будет больше интересовать не алгоритм сортировки [ ], что будет интересно начинающим программистам, а ее практическое применение.

 

Всю деятельность любого наблюдателя можно считать состоящей из сортировки объектов, если под объектами мы будем понимать любые математические модели, с которыми только может иметь дело наблюдатель, в том числе – чувства, творчество, любовь…

 

Методы сортировки заложены в саму сущность наблюдателя, без которых его просто бы не было, потому что ему все время приходится делать выбор.

 

Не имеет смысла сортировать объекты, которые не прошли проверку Критерием истины – если только вы не исследуете обман, ложь, манипуляции и провокации. [3]

 

Прежде чем мы сможем сделать выбор, у нас должен быть список объектов, у которых должен быть некий набор атрибутов, и критерий, по которому мы будем выбирать объекты, сравнивая у них атрибуты.

 

Возьмем пример посложнее. Пусть мы будем оценивать ряд картин, как произведений искусства и нам необходимо выбрать только одну картину, как самую лучшую или даже, как шедевр.

 

Очевидно, что мы должны оценивать картину в целом, оценить впечатление, которое она произвела на наблюдателя в целом. Наблюдатель должен обладать достаточным жизненным опытом, чтобы быть готовым считать все идеи, заложенные в изображении на холсте, и соединить их в целостный образ, который наравне с другими образами, имеющимися уже у наблюдателя, займет свое место ближе или дальше от целостного образа идеальной разумной сущности, то есть, Бога.

 

Таким образом, наблюдатель может получить впечатление в виде целостного образа и в медитации на пустоту образ сам займет подобающее место в иерархии образов, восходящих к Богу, как только наблюдатель выйдет из медитации, потому что метод сортировки информации заложен в каждого наблюдателя изначально, надо только дать время и ресурсы, чтобы этот процесс завершился. Или придется продолжить сбор информации, а наблюдателю необходимо будет поработать над своим собственым развитием в направлении к Единственной идеальной разумной осознающей сущности – любое другое направление развития будет вести наблюдателя к деградации, а не к развитию.

 

Если наблюдатель развивается в направлении к Единственному Богу, то все впечатления, собранные в виде целостных образов, легко для него сортируются в зависимости от близости образа к Образу Бога. По мере развития наблюдателя эти образы будут так же развиваться, пронизанные опытом наблюдателя, и, возможно, занимать новое положение относительно центрального Символа, представления о котором у наблюдателя так же будут развиваться.

 

Если у наблюдателя нет еще символа Бога, то, вместо его, есть какой-то другой символ, который в силу случайных причин, призван играть роль центрального. Если даже нет и этого, то поведение наблюдателя будет хаотичным и бессмысленным.

 

Имея набор мировоззрений мы так же их все должны подвергнуть сортировке по некоторому критерию. Имея точный и ясный критерий сортировки, мы можем перейти от сортировки мировоззрений – к сортировке идей, заложенных в мировоззрениях. А от сортировки идей – к созданию целостного научного мировоззрения, которое в этой книге я называю Новой парадигмой мировоззрения.

 

Каждый может мнить себя правым, но правым, как правило, оказывается тот, кто обладает большей полнотой информации и имеет соответствующие мощности для её переработки. В конечном счете правым оказывается единственный Бог, как предел развития всех живых цивилизаций в бесконечном Мире.

 

Добро и зло

«Представление о добре и зле у червЯчка и Бога одинаковы. Но только Бог видит всё..»

 

Поступок есть добро, если увеличивает шансы цивилизации на вечное, бесконечное и гармоничное развитие. Поступок есть зло, если эти шансы уменьшает.

 

Пока мы не имеем искусственного разума, Нано Сапиенса, которого придумал Владимир Кишинец, [25] постчеловека, как его видят трансгуманисты, [17] мы будем иметь в виду, конечно, что поступки совершает реальный наблюдатель, то есть – человек.

 

Но и человек часто может не осознавать, что он делает. И в судебной медицине психиатрической экспертизой часто выносится решение, что человек был невменяем и не может нести ответственность за свой поступок. В этом смысле человек приравнивается к животному.

 

В погибшей цивилизации, возможно, точного определения добра не существовало, иначе – почему она погибла?

 

В цивилизации, осознанно вставшей на путь вечного и бесконечного развития, необходимо дать точное определение добра.

 

Поступок есть добро, если увеличивает шансы цивилизации на вечное, бесконечное и гармоничное развитие. Поступок есть зло, если эти шансы уменьшает. Цивилизация должна существовать неограниченно долго – вечно, чтобы было у нее достаточно времени дать однозначную оценку поступку. Любое конечное время для нас в точном определении понятия добра неприемлемо. Но с некоторого момента времени оценка события уже не меняется всю оставшуюся вечность. Таким образом мы получаем, что оценка поступка будет сделана самим Совершенным Вечным Богом.

 

Оценка поступка стабилизируется по многим причинам. В частности из-за того, что:

со временем интерес к поступку может ослабевать;

с течением времени влияние поступка на Будущее может ослабевать;

в исторической перспективе исчезают несущественные детали;

по мере своего развития цивилизация набирается опыта и мудрости;

 

Таким образом можно сказать, что наблюдатель делает первичную сортировку своих поступков, задавая направление своего развития, но только Бог, как Идеальная Разумная Осознающая Сущность, может сделать окончательную сортировку поступков наблюдателя, обладая максимально возможными ресурсами для расчета оценки поступка.

 

Можно ли вообразить себе, чтобы цели наблюдателя, общества, цивилизации и Бога не совпадали, но на каждом уровне, вплоть до уровня цивилизации, утверждалось бы, что все стремятся к совершению добрых поступков? Очевидно, что такое может быть только в случае манипуляции и лжи. [3]

 

Представления о добре и зле у червячка и Бога одинаковы, но только Бог видит все…

 

Мы должны увидеть, что развитие цивилизации есть развитие феномена сознания, иначе все бессмысленно. Но много ли людей сейчас смогут сказать, что они обнаружили и чувствуют в себе феномен сознания? Если феномен сознания у людей не включен, то они продолжают оставаться социальными животными, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Человеку трудно включить феномен сознания. Возможно, что это можно поправить одним только воспитанием и обучением. Но я вижу необходимость создания прибора, который бы помог человеку включить феномен сознания, удержать его и почувствовать себя человеком, осознающей сущностью.

 

Осознающие сущности осознают свою целостность в целостном мире целостного Бога и осознают себя непрерывной и неотъемлемой частью единственного Мира единственного Бога. Эти яркие и реальные ощущения создают почву для взаимопонимания и выработки общей системы ценностей и целостного мировоззрения, в котором прямо должно быть постулировано вечное и бесконечное развитие цивилизации до размеров Мира, до качеств Осознающего Бога.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...