При условии, что правонарушители обнаружены на объекте. 3 страница
Нападением признаются - также насильственные действия, которые не связаны с вторжением в помещение, но направлены на уничтожение или повреждение (например, обстрел здания предметами с горючей смесью, разрушение путем тарана транспортными средствами или при помощи других механизмов и т. п. ). К объектам для отражения нападения, на которые может применяться оружие относятся: - здания государственных и общественных органов; - промышленные предприятия оборонного значения; - гидротехнические сооружения, газонефтепроводы, аэропорты, морские и речные порты, узловые и другие крупные железнодорожные станции, железнодорожные и другие магистральные мосты; - почта, телеграф, радио и телецентры, банки, хранилища государственных ценностей, инкассаторские и другие специальные транспортные средства; - подобные признаются также объекты (включая и жилые помещения) на которые совершаются нападение во время массовых беспорядков, сопровождающихся погромами, разрушениями, поджогами и другими подобными действиями. Особый случай - это отражение нападение на охраняемые объекты. К ним относятся такие объекты, которые взяты под охрану милицией согласно договорам, заключенным с соответствующими ведомствами. К ним могут относиться отдельные объекты, указанные выше, а также некоторые другие, если признано необходимость обеспечит их охрану милицией (например, ювелирные фабрики, музеи). На специально охраняемых милицией объектах оружие может быть применено при выполнении требования постового о запрещении приближаться к объекту ближе границы установленной запретной зоны после предупредительных окрика или выстрела.
Если нападение совершается на охраняемый объект невооруженным лицом или лицами, работник милиции, находящийся на посту, должен, прежде всего, сообщить об Атом начальнику караула и вызывать милицейский наряд резерва для блокирования и задержания преступника (преступников). При данных обстоятельствах и наличии непосредственной угрозы для жизни работника милиции со стороны невооруженного преступника или его проникновения на объект применение оружия будет оправданным для отражения такого нападения. В практике деятельности нарядов милиции в последнее время отмечались случаи нападения преступников на такие важные объекты как сберегательные и иные банки, почтовые отделения связи, инкассаторские транспортные средства с целью завладения находящимся в них деньгами и ценностями. Подобные нападения могут совершаться преступниками, действующими в одиночку или организованной группой. Обычно нападения на банки и другие объекты производится в дневное время в часы их работы. Поэтому, получив приказ, сотрудники милиции должны прибыть по тревоге на такой объект и осуществляя задержание преступников, надлежит также принимать меры к тому, чтобы не пострадали служащие указанных учреждений и находящиеся в них граждане. Если к моменту прибытия наряда милиции на место происшествия преступники находятся внутри помещения, то следует по возможности блокировать их в нем. Для этого нужно закрыть выходы из здания, загородить окна бортами грузовых автомашин и другими имеющимися средствами и используя их в качестве укрытия, предложить преступникам сдаться. 6. Пресечение побега из-под стражи лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; Лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; Пресечения попыток их насильственного освобождения. Побегом - считается самостоятельно оставление задержанных, арестованным или осужденным к лишению свободы установленного места нахождения, т. е. преодоления лини охраны. Таким местом может быть ИВС (изолятор временного содержания), СИЗО (следственный изолятор) другие помещения ОВД, зал судебного заседания, лечебное учреждение, транспортное средство при конвоировании.
Наряды милиции, которым вменены в обязанность охрана или конвоирование арестованных, задержанных и осужденных к лишению свободы, должны решительными действиями пресекать побег и преследовать убегающего преступника с целью его задержания. Если предпринятыми мерами пресечь побег не удалось, может быть применено оружие. Перед применением оружия сотрудник милиции, конвоир или иной работник милиции во всех случаях, кроме случаев нападения, когда его жизни и здоровью угрожает непосредственная опасность, обязан сделать предупреждение бежавшему окриком: «Стой! Стрелять буду! » - и выстрелом вверх. Для пресечения побега неназванных трех категорий лиц, применять огнестрельное оружие запрещается. Наряды милиции имеют право применять оружие не только для пресечения побега, но и для пресечения попытки насильственного освобождения из-под стражи задержанных по подозрению в совершении преступления, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу и лиц осужденных к лишению свободы. Российский Закон «О милиции», в ч. 2 ст. 15 впервые в практике правового регулирования обращения с оружием в отличие от его применения ввел понятие использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции и установил для этого исчерпывающего основания. Наряды милиции имеют право использовать огнестрельное оружие в следующих случаях: - для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу жизни и здоровью людей и отказывается остановиться, несмотря на неоднократные требования сотрудника милиции; - для защиты граждан от угрозы нападения опасных животных; - для предупреждения о намерении применить оружие подачи сигнала тревоги или вызова помощи. Особенностью данного вида обращения с оружием состоит в том, что здесь не допускаются использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции против человека.
Намереваясь применить оружие, сотрудник милиции должен быть твердо уверен, что им преследуется, задерживается именно преступник, а не другое лицо, оказавшееся на его пути в силу случайного стечения обстоятельств. Он должен принять все зависящие от него меры к недопущению ущерба посторонним лицам. Правовому регулированию применения оружия чужд дух расправы с преступником за совершенное правонарушение. Если, тем не менее, для отражения нападения преступника применялось оружие, и он ранен, работник милиции обязан оказать пострадавшему доврачебную помощь, соблюдая при этом необходимые меры предосторожности на случай внезапного нападения. Перечень случаев возможного применения и использования огнестрельного оружия является исчерпывающим. Огнестрельное оружие может быть использовано для отражения нападения на сотрудника милиции только в тех случаях, когда оно создает реальную угрозу его жизни или здоровью. При этом действует общие правило уголовного Закона относительно необходимой обороны (ст. 37 УК РФ) и крайней необходимости (ст. 38 УК РФ). При соблюдении этих условий риск возможного причинения вреда ложится на нападающего, а не на сотрудника милиции. Понятие тяжкого преступления сформулировано в ст. 15 УК РФ. К ним относятся умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным Кодексом России не превышает десяти лет лишения свободы. Тем более Закон имеет в виду и преступления, отнесенные к категории особо тяжких, за совершение которых УК России предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Необходимым условием, обуславливающим возможность применения и использования огнестрельного оружия является попытка подозреваемого скрыться. Только в этом случае на действия сотрудника милиции ст. 38 УК России «Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление», если имеет место соблюдения им правил о не превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ч. 2 ст. 38 УК РФ).
Под оказанием вооруженного сопротивления следует понимать активные действия задерживаемого с использованием холодного, огнестрельного, газового оружия, а также иных предметов, могущих быть использованы для несения телесных повреждений. Эти действия должны быть направлены против попытки задержания и создать реальную угрозу для жизни и здоровья сотрудника милиции или других лиц. Отказ сдать оружие еще не означает вооруженного сопротивления и, следовательно, не дает оснований для применения огнестрельного оружия. Групповым нападением на жилища граждан, помещения государственных органов, общественных объединений предприятий, учреждений и организаций являются согласованные действия двух или более лиц. При этом не имеет значения их вооруженность (последнее может рассматриваться в дальнейшем как квалифицирующее соответствующие преступление или отягчающие ответственность обстоятельство). Применение и использование огнестрельного оружия допускается для пресечения побега из-под стражи лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления и лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Порядок содержания под стражей подозреваемых в совершении преступления и лиц, обвиняемых в их совершении в отношении которых избрана данная мера пресечения, определяется Федеральным Законом «О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 21 июня 1995 г. (статья 7). Им допускается применение огнестрельного оружия в местах содержания под стражей в частности для пресечения попытки побега подозреваемого или обвиняемого из мест содержания под стражей или из-под конвоя (п. 6 указанной статьи). Применение огнестрельного оружия также допускается для пресечения попыток насильственного освобождения подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей (пункт 8 статьи 47 указанного Закона). Огнестрельное оружие может быть использовано для защиты граждан от угрозы нападения опасных животных. Степень реальности угрозы определяется на месте с учетом конкретных обстоятельств, например, если возможным потерпевшим является ребенок. Так же, по общему правилу, следует определять и степень опасности животного с учетом его породы и поведения. Относительно небольшие собаки бойцовых пород могут быть опаснее крупных но «флегматичных». В настоящее время установлен перечень собак, выгул которых допускается только на поводке и в наморднике. Угрожающие поведение животного может стать основанием для его уничтожения при условии, если этим не создается угроза для жизни и здоровья, окружающих, а также собственности.
После применения сотрудниками милиции табельного оружия нужно: - Если есть пострадавшие.
- Если нет пострадавших: Предоставить в течение 24 часов рапорт начальнику органа милиции, указав когда, где, против кого применялось оружие, основания, обстоятельства и наступившие последствия. Обо всех случаях смерти или ранения, наступивших в результате применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия, уведомляется прокурор. Процессуально грамотно оформленные действия сотрудника милиции по порядку применения табельного оружия имеет в дальнейшем, огромное значение для сотрудника ОВО. Исходя из выше сказанного, дадим образец Примерного плана составления рапорта о применении огнестрельного оружия сотрудниками милиции. Образец Примерный план рапорта о применении сотрудниками милиции огнестрельного оружия. Предварительная информация: - Время и место получения информации. - Характер сообщения по радиостанции, телефонного звонка, устного заявления и т. д. - Информация, характеризующая личность правонарушителя, задерживаемого (о его судимостях, возможной вооруженности, дерзости, отношении к милиции, иным правоохранительным органам), состоянии алкогольного, наркотического опьянения, психического заболевания, физической подготовленности (в особенности, владения приемами различных видов борьбы). - Оперативные данные, например о намерениях нарушителя. - Информация об обстановке задержания. Подготовка к операции: - Особенности и порядок выдвижения на место. - Состав группы. - Вооруженность группы, наличие транспорта, спецсредств и т. п. - Расстановка сил (кратко). Прибытие на место и первый контакт с нарушителем: - Окружающая обстановка (время суток, погода, освещенность, видимость, наличие сооружений, транспортных средств, характер помещения и т. д. ). - Первые сведения о нарушителе (нарушителях). - Состав группы, количество, возраст, телосложение, внешний вид, вооруженность, наличие транспортных средств. - Поведение, состояние опьянения, высказывания, угрозы, требования, условия, наличие и положение заложников. - Если стреляли, то зафиксировать последствие стрельбы. - Пробоины, гильзы и т. д. Основания применения оружия: - Признаки фактического поведения лица, подпадающие под конкретные пункты ст. 15, ст. 16 Закона РСФСР «О милиции» и ст. 37, 38, 39 УР РФ (13, 14 УК РСФСР) и отображение этих признаков в сознании сотрудника милиции на момент принятия решения. - Было ли сделано предупреждение о том, что вы сотрудник милиции и о намерении стрелять на поражение (порядок и форма такого предупреждения). - Если предупреждение не делалось - объяснить почему, с учетом требований ст. 12 Закона РСФСР «О милиции» (неуместность, невозможность, опасность промедления). - Конкретные требования сотрудника милиции к нарушителю (бросить оружие, не приближаться к сотруднику милиции, ближе указанного расстояния, не прикасаться к табельному оружию и т. д. ), их выполнение последним. - Необходимость применения оружия, отсутствие - возможности другим способом задержать преступника, пресечь преступление и т. д. - Отсутствие явных обстоятельств, запрещающих применение оружия. Ведение огня: Обнажение оружия. - Прицельность. - По какой части тела предполагалось применение оружия. - Количество выстрелов. - Дальность, видимость. - Поза, положение нарушителя (укрытость, скорость движения и т. д. ). - Поведение нарушителя (убегает, сопротивляется, отстреливается и т. д. ). Последующие действия сотрудника ОВО: - Характер задержания (возможно, нарушитель ранен и скрылся), сопротивления и прочее; - Количество попаданий, характер ранений; - Порядок вызова следственно - бперативной группы, организация охраны места происшествия; - Порядок оказания доврачебной помощи (Если увезен машиной «скорой помощи» - то организовать охрану либо уточнить номер бригады и больницы, куда его поместят); - Первые сведения, полученные от нарушителя, раненого - его слова (в т. ч. угрозы), показания, документы и прочие, имеются ли рядом сообщники, предварительное установление их личности; - Особое внимание уделить доказательной базе события, свидетелям и вещественным доказательствам, пострадавшим и т. п.; - Количество израсходованных патронов, модель и номер использованного оружия, рапорт о списании боеприпасов в установленном порядке. Оружие не протирается, не чистится до его официального осмотра работником прокуратуры. 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ. Сотрудники милиции имеют применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей. Основания применения физической силы - это закрепленная в Законе совокупность фактических данных, дающих право применять физическую силу в т. ч. боевые приемы борьбы и задержания. Целью основания применения физической силы -является пресечение преступлений и административных правонарушений, задержание лиц, их совершивших. Преодоление противодействия законным требованиям работников милиции. Условиями основания применения физической силы сотрудниками милиции является убеждение, и ненасильственные способы воздействия не обеспечивают выполнение возложенных на милицию обязанностей. При необходимости применения физической силы должен применяться общий принцип - минимальной необходимости и достаточности физического воздействия на правонарушителя. Так не должны применяться приемы и методы, причиняющие необоснованные повреждения и страдания, а также унижающие человеческое достоинство. Явно выходящее за пределы необходимого применение физической силы является (в зависимости от своего характера и последствий) либо должностным проступком, либо уголовным преступлением. Боевые приемы борьбы, например самбо, применяются в случаях: - защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровья граждан или работников милиции; - пресечения преступлений и административных правонарушений; - задержания преступника, оказывающего сопротивление; - физического сопротивления лица, доставляемого в милицию в связи с административным нарушением или в порядке ст. 122 УПК РФ; - физического сопротивления при производстве личного досмотра; - обыска и выемки и в ряде других обстоятельств; - боевые приемы борьбы применяются в тех случаях, когда меры убеждения (предупреждения) не привели к прекращению правонарушения. Необходимость в применении физической силы может возникнуть для обеспечения доказательств по уголовному делу при: - задержании с поличным карманного вора; - злостном неповиновении правонарушителя закон ным требованиям сотрудника милиции; - отказе проследовать в определенное место; - обеспечении свободного прохода, проезда, доступа к определенным лицам, предметам или документам; - внезапном задержании преступника, особенно если есть основания предполагать, что он может применить оружие. Применение физической силы допускается с соблюдением указанных требований, условий и целей, а также в отношении женщин и лиц с явно выраженными признаками инвалидности, но с учетом этих обстоятельств. В каждом случае применения приемов борьбы (самбо) сотрудник ОВО обязан доложить оперативному дежурному по ОВД. Специальные средства - это технические устройства (предметы), животные, которые предназначены для оказания непосредственного воздействия на человека или объект. Перечень специальных средств, состоящих на вооружении милиции, установлен постановлением Совета Министров РСФСР от 21 июня 1991 г. № 345. Постановлением Совета Министров РСФСР от 3 сентября 1991 г. Утверждены Правила применения специальных средств № 445. Специальными средствами сотрудники милиции вооружаются не по собственному усмотрению, а по разрешению либо дежурного ОВД (резиновые палки, наручники, аэрозольные упаковки слезоточивого газа «Черемуха»), либо начальника ОВД (все остальные средства). Закон РФ «О милиции» предусматривает возможность и необходимость применения специальных средств. Это означает, что каждый случай их применения должен быть обоснован конкретной ситуацией и может послужить основанием для дальнейшей служебной или прокурорской проверки с точки зрения законности и обоснованности применения тех или иных специальных средств. Поэтому, как правило, если позволяет возможность, сотрудники ОВО должны с начала предупредить граждан о возможности применения специальных средств (если возможно с указанием конкретного их вида) и использовать их только в случае отказа выполнить законные требования милиции. Применение специальных средств является допустимым только тогда, когда имеет место ненасильственные действия. Пассивное поведение правонарушителя (неповиновение) не является основанием для применения. Применение специальных средств, для отражения нападения на граждан и сотрудников милиции допустимо при том условии, что нападение является реальным, а действия «на упреждение» недопустимы. Закон говорит о применении специальных средств, для преодоления, оказываемого сотруднику милиции сопротивления. Таким образом, имеется в виду, активны действия правонарушителя, которые следует отграничивать от пассивного неповиновения. Специальные средства могут быть использованы против лица, застигнутого при совершении преступления (подозреваемого в уголовно - процессуальном смысле) только при условии: - преступление направлено против жизни, здоровья или собственности (совершение всех прочих преступлений не дают оснований для их использования); - лицо, его совершившее, пытается скрыться. Если этого нет, использование специальных средств недопустимо. Иначе, фактически, будет иметь место акт расправы. Исключения допускаются в отношении применения наручников как превентивной меры. При задержании лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены (а не просто могут) оказать вооруженное сопротивление, использование, использование специальных средств будет законным и допустимым, если действительно имеются основания предполагать это. Достаточность условий для применения специальных средств - оценочное понятие. Конкретное решение должно применяться с учетом обстановки задержания и личности правонарушителя. Намерение оказать вооруженное сопротивления может быть усмотрено в попытках достать оружие, приискать предметы, которые могут быть использованы в качестве такового.
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ - это установленные действующим законодательством требования к применению специальных средств, обязательные для соблюдения сотрудниками милиции. Основания применения специальных средств сотрудниками ОВО, предусматривает два основных элемента цель и условия. Цель основания включат в себя: - отражение; - пресечение; - задержание; - доставление; - конвоирование и охрана; - остановить транспортное средство. Условие включает в себя: - нападение на граждан и сотрудников милиции должно быть наличным; - сопротивление сотруднику милиции; - лицо застигнуто при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности; - пытается скрыться; - поведение задерживаемого свидетельствует о намерении совершить побег; - причинить вред окружающим или себе; - поведение задержанных, административно арестованных, заключенных под стражу свидетельствует о намерении совершить побег; - причинить вред окружающим себе; - захвачены здания, помещения и т. д.; - водитель не выполнил требования сотрудника милиции остановиться. При доставлении в милицию задерживаемых лиц специальные средства могут быть использованы для пресечения побега, противодействия сотруднику милиции, предотвращения возможности причинить вред себе или посторонним лицам. К числу допустимых специальных средств Законом РФ «О милиции» относит резиновые палки. Они могут быть использованы для: - отражения нападения на граждан и сотрудников милиции; - пресечения оказываемого сотруднику милиции сопротивления; - пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи предприятий, учреждений и организаций. Правила применения специальных средств запрещают сотрудникам милиции наносить удары палками по определенным частям тела человека (голове, животу) вести прицельную стрельбу газовыми гранатами. Установлены правила применения резиновых пуль. Слезоточивый газ может быть использован сотрудниками ОВО для: - отражения нападения на граждан и сотрудников милиции; - пресечения оказываемого сотруднику милиции сопротивления; - задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что намерены оказать вооруженное сопротивления; - освобождения захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков; - пресечение массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций. Правила запрещают вести прицельную (по людям стрельбу газовыми гранатами, применять слезоточивый газ, отдельные его виды в помещениях). Наручники могут применяться для пресечения оказываемого сотруднику милиции сопротивления при: - задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться; - доставления задерживаемых лиц в милицию; - конвоирования и охраны, задержанных, а также лиц, подвергнутых административному аресту и заключенных под стражу, если они своим поведением дают основания полагать, что совершить побег, причинить вред окружающим и себе, оказать сопротивление сотруднику милиции; - освобождения захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков; - выявления лиц, совершивших преступления. Для использования наручников сотрудниками милиции требуется - не реже одного раза в два часа проверять состояние фиксации замков на задержанном. При отсутствии наручников можно использовать подручные средства связывания. При этом следует иметь в виду возможность нарушения кровообращения в связанных частях тела. Служебные собаки находят применение при: - выявлении лиц, совершивших административные правонарушения; - поиске предметов, имущества, а также трупов. Светозвуковые средства отвлекающего воздействия могут быть применены для: - отражения нападения на граждан и сотрудников милиции; - задержания лиц в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление; - освобождение захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков; - пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций. Средства разрушения преград могут включать обычные инструменты (плотницкие, слесарные) и специальные (бульдозеры, бронемашины, взрывчатые вещества). Порядок и условия использования последних регулируются Правилами применения специальных средств. В частности, должны быть соблюдены определенные правила безопасности проведения взрывов. Водометы и бронемашины используют в случаях: - задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что намерены оказать вооруженное сопротивления; - освобождения захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков; - пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций при наличии указания начальника органами милиции или его заместителя. Использование водометов допускается при условии, что температура наружного воздуха не ниже ноля градусов. Предоставляется, что в струи воды могут быть добавлены окрашивающие вещества. Специальные окрашивающие средства применяются для выявления лиц, совершивших преступления. Следует признать возможность их использования и для установления лиц, совершивших административные правонарушения. Окрашивающие вещества на объектах собственности могут использоваться только с согласия собственника или уполномоченного им лица. Предоставляется, что в отдельных случаях при проведении оперативно-розыскных мероприятий такое согласие не обязательно.
РАЗДЕЛ IV
ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙ НАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
§1. ЗАДЕРЖАНИЕ И ДОСТАВЛЕНИЕ В МИЛИЦИЮ ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ ПРАВОНАРУШЕНИЕ.
Обнаружив на осматриваемом объекте граждан, чье поведение или улики дают основание подозревать их в совершении правонарушений, а также при отсутствии у них в этом случае документов, удостоверяющих личность, сотрудники милиции принимают решение о задержании и доставлении их в орган внутренних дел. В данном случае речь идет не о задержании в процессуальном смысле, а о задержании и доставлении тех или иных лиц в административном порядке в орган внутренних дел, чтобы исключить возможность для правонарушителя совершать преступления и уклониться от ответственности. Доставление отличается от административного задержания, предусмотренного ст. 240 КоАП РСФСР, которое производится также уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел и не может превышать трех часов. Принимая решение о задержании, сотрудники милиции должны для себя быстро уяснить ряд вопросов, и, прежде всего - являются ли обнаруженные лица правонарушителями, а не жителями данного дома, зашедшими, например, на чердак или в подвал по житейским делам. Помимо проверки документов, которые сразу могут прояснить ситуацию, можно провести беглый опрос, если документы отсутствуют, но лица утверждают, что живут в этом доме или в ближайших домах. Нужно спросить номер их дома, на каком этаже находится квартира, ее номер, какой автобус останавливается поблизости, есть ли рядом с домом магазин и пр. Эти контрольные вопросы быстро проясняют ситуацию и позволяют сотрудникам милиции сделать вывод о правдивости подобных объяснений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|