Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и хар-ка основных типов предприятий опт.торговли. Формы опт.продажи, организаторы опт.оборота.




В основу типового разнообразия оптовых предприятий положены масштабы их деятельности, с учетом чего следу­ет выделять крупные оптовые предприятия общенацио­нального (федерального) уровня и оптовые предприятия регионального уровня.

Оптовые предприятия общенационального уровня - предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, оптовые структуры межрегионального характера, обслужи­вающие районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и мест­ности досрочного завоза, оптовые предприятия, обcлуживающие исторически сложившиеся центры производства текстильных товаров, хрусталя, керамики, мебели и других товаров. Организационно-правовая форма - ОАО и государственные концерны.

Процесс оптовой реализации товаров завершают оптовые предприятия регионального уровня.Они закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и у оптовых предприятий федерального уровня, доводят их до любых оптовых покупателей в зоне своей деятельности.

Главной задачей их функционирования является обеспечение товарами региональных товарных рынков. Это автономные оптовые структуры и сбытовые подразделения промышленных предприятий, оптовые структуры иных розничных предприятий. Функционируют в виде хозяйственных товариществ и АО.

Виды: специализирующиеся на оптовой торговой деятельно­сти, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Это так называемые не­зависимые оптовые торговцы; посреднические оптовые структуры, не использую­щие в своей деятельности переход к ним права соб­ственности на товар (дистрибьюторы); организаторы оптового оборота (товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Они — важный элемент оптовой инфраструктуры, и основной их задачей является создание условий для ор­ганизации оптовой торговли. Но они не выступают в каче­стве субъектов оптовой торговой деятельности).

 

Содержание, структура ТТП. Технологический цикл, технологич.операции. Основ., вспомогат. И обслуживающ. процессы. Принципы рац. организации.

Технология – опред.порядок действий, некая стандартность действий, закрепленная упорядоченность. Спланированная во времени и спроектированная в пространстве последовательность коммерч. и торговых операций.

Технологий торговли – последовательность действий, позволяющих производственные товары довести и продать конечному потребителю.

Задачи: распределение; обмен.

Функции торговой технологии: коммерческие (управление ТО, Ас, товарными запасами, финансами, организация каналов товародвижения, бух.учет и отчетность); технологические (перспективное и оперативно-календарное планирование ТТП товародвижения, управление ТТП, организация труда персонала, грузовых и покупательских потоков, контроль качества тов.и обслуживания покупателей, управление материально-технич.снабжением, обучение персонала).

Структура ТТП: основной, вспомогательный и обслуживающий процессы.

Основной процесс: подготовительный (подготовка живого труда, орудий, предметов труда, НИОКР), преобразующий (изменение формы, размера, физ.и хим.св-в предметов труда), заключительные операции (сборка, придание предмету труда формы товара).

Вспомогат.процесс – не касается предмета труда, но способствует протеканию основных операций (тех.оснащение, ремонт, тех.обслуживание, тепло-хладоснабжение).

Обслуживающий процесс – создает условия для норм.протекания основ.и вспомогат.процесса.

Операции: действия, движения. Это первичное звено тех.процесса, выполняются на одном рабочем месте и состоят их ряда последовательных действий.

Цикл – длительность ТТП.

Время цикла = время выполнения основных операций + время естественного процесса + время контрольных операций + время транспортировки предмета труда с одной операции на другую + время перерывов + время межотраслевого пролеживания.

Признаки операций ТТП: движение тов. (транспортировка, погрузка/разгрузка, внутреннее перемещение, укладка на хранение); обработка тов. (распаковка, подсортировка, комплектование Ас, расфасовка, упаковка, консервация); продажа тов. (выкладка, продажа-отпуск, расчетно-кассовые операции, торговые услуги); контрольные (приемка по количеству и качеству, весоизмерение, товароведный контроль потребительских свойств).

Принципы рац.организации ТТП: пропорциональность – обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест(М). 0≤ ≤1; непрерывность – характеризует длительность рабочего времени в технологическом процессе. ; параллельность – характеризует степень совмещения операций во времени (Виды сочетания операций: последовательный, //, // - последовательный); прямоточность – характеризует оптимальность прохождения предмета труда; ритмичность – отношение фактич.объема выполненных работ к запланированному объему.

 





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...