Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика курсовых проектов (работ)




Учебным планом не предусмотрено

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

Балыхина Т. М. Методика преподования русского языка как неродного (нового): Учеб. пособие / Т. М. Балыхина. – 2-е изд., испр. – М.: РУДН, 2010.

Жаркова Т.И. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку [Электронный ресурс] / Т.И.Жаркова, Г.В.Сороковых. – 2 изд., стер. – М.:ФЛИНТА, 2014. – 320 с.

Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. – М: Флита; Наука, 2012.

Методика обучения русскому языку как неродному: Учебное пособие / Лысакова И.П, Розова О.Г., Миловидова О.В., Васильева Г.М., Матвеева Т.М., Железнякова Е.А – Москва: Изд-во «РУСАЙНС», 2015. – 159 с.

Основы обучения русскому языку как неродному: Учебно-методический комплекс / Лысакова И.П, Розова О.Г., Миловидова О.В., Васильева Г.М., Матвеева Т.М., Железнякова Е.А., Филимонова Т.А. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2015. – 163 с.Допущено УМО.

Московкин Л.В., Щукин А.Н. История методики обучения русскому языку как иностранному. – М.: Русский язык. Курсы, 2013. – 400 с.

б) дополнительная литература:

Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М., 2009.

Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика. – М., 2005.

Быстрова Е.А. Диалог культур на уроках русского языка: Пособие по развитию речи учащихся 7–9-х классов общеобразовательных учреждений. – СПб.: Просвещение, 2002.

Вагнер В.Н. Лексика русского языка как иностранного и ее преподавание. – М.: Флинта, Наука, 2006.

Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному (элементарный уровень). – М.;СПб.: Златоуст, 2008.

Государственное тестирование по русскому языку как иностранному иностранных граждан для приема в гражданство Российской Федерации. – М., 2003.

Каленкова О.Н. Программа по русскому языку как иностранному: Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста (6-7) лет // www.school1429.ru/ruslanschool

Капитонова Т.И., Московкин Л.В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. – СПб., 2005.

Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение. – М.; СПб., 2001, 2003.

Лексический минимум по русскому языку. Базовый уровень. Общее владение. – М.; СПб., 2000, 2003.

Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. – М., 2010.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. N 463 "Об утверждении федеральных государственных требований по русскому языку как иностранному языку".

Русский язык как иностранный: Методика обучения русскому языку / Под ред. И.П.Лысаковой. – М., 2004.

Стандарт по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение. – М.; СПб.: "Златоуст", 1999.

Стандарт по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Общее владение. – М.; СПб.: "Златоуст", 1999, 2001.

Типовые тесты по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. – М.;СПб.: "Златоуст", 1999, 2003.

Типовой тест по русскому языку как иностранному. 1 сертификационный уровень. Общее владение. – М.;СПб.: "Златоуст", 1999, 2002.

Тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. – М., 2002.

Тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. – М., 2003.

Хавронина С.А., Балыхина Т.М. Инновационный учебно-методический комплекс «Русский язык как иностранный»: Учебное пособие. – М., 2008.

Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М., 2010.

Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. – М., 2010.

в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):


www.russnet.org

www.russian.dmll.cornell.edu

www.gwu.edu/~slavic/golosa

www.learningrussian.com

www.masterrussian.com

www.linguarus.com

www.seelrc.org

www.marshalcenter.org/ciss/english/

www.departments.bucknell.edu/russian/language/index.htm

http://www.ioso.iip.ne

www.gramota.ru

http://virtual.aanet.ru

www.middlebury.edu/~beyer/mapryal

www.rki.elearn.ru

http://www.i-pushkin.al.ru

www.conradish.net

www.mapryal.org

www.pushkin.edu.ru

 


 

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):

www.zlat.spb.ru, http://www.knigafund.ru, http://www.fapmc.ru/, http://www.iqlib.ru, http://library.learningrussian.com/main.htm

 

д) программное обеспечение HotPotatoes, Moodle, Microsoft Word, MicrosoftExel

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1. Компьютерные классы с выходом в Интернет

2. Интерактивная доска

3. Мультимедийная аудитория

Краткое содержание итоговой аттестации по дисциплине

Итоговая аттестация:

Осуществляется в форме накопительной системы, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по дисциплине.

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

Семестр

Тема Оцениваемый результат деятельности студента по освоению дисциплины Кол-во баллов
Тема 1. Русский язык в современном полиэтническом мире и методика его преподавания Устная презентация реферата по теме – доклад (см.Практикум) 3-9
Тема 5. Планирование процесса обучения Анализ планирования урока учителем (по результатам практики) 3-9
Тема 6. Контроль в процессе обучения Тест для вступительного, промежуточного или итогового контроля (в электронном виде) 5-15
Тема 9. Учебники и учебные пособия Устная презентация (анализ учебника), дополненная презентацией в электронном виде   3-9
Тема 10. Обучение основным аспектам языка Устная презентация системы языковых, условно-речевых, речевых и коммуникативных упражнений: разработка упражнений по темам Практикума или собственные примеры 3-9
Тема 11. Обучение дополнительным аспектам языка Компьютерная презентация приёмов обучения дополнительным аспектам РКИ 7-21
Тема 12. Речевая деятельность в системе обучения языку Письменный анализ условно-речевых, речевых и коммуникативных упражнений в учебниках РКИ 3-9
Тема 14. Этапы развития и современное состояние методикипреподавания русского языка как иностранного Подготовка аннотированного списка источников по методике преподавания РКИ, в том числе на иностранном языке 3-9
Минимальное количество баллов – 30 Максимальное количество баллов – 90

Семестр

Тема Оцениваемый результат деятельности студента по освоению дисциплины Кол-во баллов
Тема 15. Русский язык как неродной Глоссарий (Учебный толковый словарь дисциплины) ИЛИ аннотированный список источников по дисциплине 3-9
Тема 18. Система обучения языку как учебному предмету Разработка приёмов предъявления языкового материала в учебнике русского языка (школьного предмета) учащимся-инофонам 7-21
Тема 19. Система обучения языку предмета Разработка приёмов предъявления заданий, упражнений, терминов и т.д. учебника русского языка (школьного предмета). учащимся-инофонам 7-21
Тема 20. Диалог культур Компьютерная презентация приёмов обучения осуществления диалога культур 7-21
Тема 21. Система корректировочного обучения На основе анализа содержания корректировочных курсов для лиц с русским неродным языком определение в них типичных тем, трудных для усвоения 3-9
Тема 23. Методическое сопровождение средств обучения Анализ средств обучения с точки зрения их адаптации для инофонов 3-9
Минимальное количество баллов – 30 Максимальное количество баллов – 90

Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется в форме зачета, который выставляется по результатам текущей аттестации (накопительная система баллов).

Аттестация (экзамен) осуществляется в форме накопительной системы, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по дисциплине.

 

Таблица соответствия систем оценки результатов обучения по дисциплине

Уровень освоения дисциплины 100-балльная система 10-балльная система Традиционная система
Пороговый 30-60 3, 4, 5 удовлетворительно
Стандартный 61-84 6, 7, 8 хорошо
Эталонный 85-100 9, 10 отлично

Оценка компетенций, сформированных по дисциплине:

Компетенция Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3) Тема 1. Реферирование отечественных и зарубежных источников о состоянии преподавания русского языка как иностранного в условиях глобализации и этнического парадокса современности Тема 15. Отработка новых терминов и понятий путём составления глоссария (учебного толкового словаря дисциплины); составление аннотированного списка источников по дисциплине
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13) Тема 1. Реферирование отечественных и зарубежных источников о состоянии преподавания русского языка как иностранного в условиях глобализации и этнического парадокса современности
осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1) Тема 19. Анализ формулирования содержания заданий, упражнений и т.д., использования терминов. в учебнике русского языка (школьного предмета). Разработка приёмов предъявления названных единиц учащимся-инофонам
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспчения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2) Тема 3. Изучение содержания обучения РКИ одного из профилей Тема 4. Изучение содержания обучения РКИ на одном из этапов Тема 18. Анализ способов предъявления языкового материала в учебнике русского языка (школьного предмета). Разработка приёмов, ориентированных на учащихся-инофонов
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору професии (ПК-3) Тема 6. Разработка теста для промежуточного или итогового тестирования с использованием современных образовательных технологий Тема 20. Анализ содержания тестов для лиц с русским неродным языком. Адаптация тестов для определённого контингента (класс, родной язык и т.д.)
готов включиться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5) Тема 11. Изучение приёмов обучения дополнительным аспектам РКИ Тема 21. Анализ содержания корректировочных курсов для лиц с русским неродным языком и определение типичных тем, трудных для усвоения
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6) Тема 11. Изучение приёмов обучения дополнительным аспектам РКИ Тема 21. Анализ содержания корректировочных курсов для лиц с русским неродным языком и определение типичных тем, трудных для усвоения

 

Разработчик:

РГПУ им.А.И.Герцена доцент кафедры межкультурной коммуникации, канд.филол. наук, доцент     _________     Т.Ю.Уша

Эксперты:

___________________ __________________ ___________________

(место работы) (должность, уч. степень, звание) (инициалы, фамилия)

___________________ __________________ ___________________

(место работы) (должность, уч. степень, звание) (инициалы, фамилия)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...