Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа по теме «Суждение»




I. Контрольная работа по теме «Понятие»

Вариант 1

1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) существительное – часть речи; б) четное число – число; в) рыночная экономика – экономика; г) предложение – текст.

2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) школа; б) газета.

3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) студент; б) молоток.

4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) наука; б) военнослужащий; в) музей.

 

Контрольная работа по теме «Понятие»

Вариант 2

1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) материальное благо – товар; б) логика – наука; в) преступление – взятка; г) повествовательное предложение – предложение.

2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) материалист; б) история.

3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) осень; б) экскаватор.

4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия:

а) люди; б) государство; в) собака.

 

Контрольная работа по теме «Понятие»

Вариант 3

1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах:

а) млекопитающее – животное; б) растение – живой организм; в) наименование – название; г) прямоугольник – квадрат.

2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) повесть; б) дом.

3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) телевидение; б) федерация.

4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) обувь; б) одежда; в) студент.

 

Контрольная работа по теме «Понятие»

Вариант 4

1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) правонарушение – преступление; б) понятие – форма мышления; в) ромб – параллелограмм; г) премьер-министр – глава правительства.

2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) артист; б) дружба.

3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) министр; б) человек.

4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) спортсмен; б) книга; в) машина.

Контрольная работа по теме «Понятие»

Вариант 5

1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) рациональное число – действительное число; б) ромб – параллелограмм; в) государство – республика; г) религия – монотеизм.

2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным а) наводнение; б) словарь.

3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) закон; б) нотариус.

4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) автомобиль; б) понятие; в) форма мысли.

 

Контрольная работа по теме «Понятие»

Вариант 6

1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) равнобедренный треугольник – равносторонний треугольник; б) человек – животное; в) водоем – озеро; г) вуз – университет.

2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) кинокомедия; б) параллелепипед.

3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) электричка; б) суждение.

4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) теория; б) климат; в) логика.

 

Контрольная работа по теме «Понятие»

Вариант 7

1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) норма – правила дорожного движения; б) рыночная экономика – экономика; в) студент – учащийся; г) общее понятие – понятие, не являющееся пустым или единичным.

2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) тепловоз; б) штукатурка.

3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) учебник; б) вуз.

4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) специалист; б) кристалл; в) религия.

 

Контрольная работа по теме «Понятие»

Вариант 8

1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) предложение – текст; б) преступление – взятка; в) существительное – часть речи; г) четное число – число.

2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) котангенс; б) человек.

3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) наводнение; б) кинокомедия.

4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) темперамент; б) политический режим; в) журналист.

Контрольная работа по теме «Понятие»

Вариант 9

1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) повествовательное предложение – предложение; б) наименование – название; в) материальное благо – товар; г) логика – наука.

2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) автобус; б) город.

3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) газета; б) история.

4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) ученый; б) река; в) информация.

Контрольная работа по теме «Понятие»

Вариант 10

1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) прямоугольник – квадрат; б) государство – республика; в) млекопитающее – животное; г) растение – живой организм.

2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) многоугольник; б) стол.

3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) котангенс; б) тепловоз.

4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) философия; б) треугольник; в) хищник.

Контрольная работа по теме «Суждение»

Вариант 1

1. Приведите к канонической форме и определите вид суждений: 1.1. Ликург – великий законодатель древности. 1.2. Все сделки, не соответствующие требованиям закона, являются недействительными. 1.3. В листьях некоторых растений не происходит фотосинтез.

2. Табличным способом проверьте равносильность суждений а) и б): 2.1. А) Сын работает на заводе, а дочь учится в школе. Б) Неверно, что сын не работает на заводе или дочь не учится в школе. 2.2. А) Иван и Петр друг друга не любят. Б) Неверно, что Иван любит Петра, и Петр любит Ивана.

 

Контрольная работа по теме «Суждение»

Вариант 2

1. Приведите к канонической форме и определите вид суждений: 1.1. Некоторые птицы не летают. 1.2. Киты не дышат жабрами. 1.3. Некоторые античные философы были римскими императорами.

2. Табличным способом проверьте равносильность суждений а) и б): 2.1. А) Каждый студент этого факультета способен и трудолюбив. Б) Неверно, что каждый студент этого факультета неспособен и нетрудолюбив. 2.2. А) Прямоугольные треугольники бывают равнобедренными и неравнобедренными. Б) Неверно, что прямоугольные треугольники бывают равнобедренными и неравнобедренными.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...