Контрольная работа по теме «Суждение»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ I. Контрольная работа по теме «Понятие» Вариант 1 1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) существительное – часть речи; б) четное число – число; в) рыночная экономика – экономика; г) предложение – текст. 2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) школа; б) газета. 3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) студент; б) молоток. 4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) наука; б) военнослужащий; в) музей.
Контрольная работа по теме «Понятие» Вариант 2 1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) материальное благо – товар; б) логика – наука; в) преступление – взятка; г) повествовательное предложение – предложение. 2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) материалист; б) история. 3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) осень; б) экскаватор. 4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) люди; б) государство; в) собака.
Контрольная работа по теме «Понятие» Вариант 3 1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) млекопитающее – животное; б) растение – живой организм; в) наименование – название; г) прямоугольник – квадрат. 2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) повесть; б) дом. 3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) телевидение; б) федерация. 4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) обувь; б) одежда; в) студент.
Контрольная работа по теме «Понятие» Вариант 4 1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) правонарушение – преступление; б) понятие – форма мышления; в) ромб – параллелограмм; г) премьер-министр – глава правительства.
2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) артист; б) дружба. 3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) министр; б) человек. 4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) спортсмен; б) книга; в) машина. Контрольная работа по теме «Понятие» Вариант 5 1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) рациональное число – действительное число; б) ромб – параллелограмм; в) государство – республика; г) религия – монотеизм. 2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным а) наводнение; б) словарь. 3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) закон; б) нотариус. 4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) автомобиль; б) понятие; в) форма мысли.
Контрольная работа по теме «Понятие» Вариант 6 1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) равнобедренный треугольник – равносторонний треугольник; б) человек – животное; в) водоем – озеро; г) вуз – университет. 2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) кинокомедия; б) параллелепипед. 3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) электричка; б) суждение. 4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) теория; б) климат; в) логика.
Контрольная работа по теме «Понятие» Вариант 7 1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) норма – правила дорожного движения; б) рыночная экономика – экономика; в) студент – учащийся; г) общее понятие – понятие, не являющееся пустым или единичным. 2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) тепловоз; б) штукатурка.
3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) учебник; б) вуз. 4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) специалист; б) кристалл; в) религия.
Контрольная работа по теме «Понятие» Вариант 8 1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) предложение – текст; б) преступление – взятка; в) существительное – часть речи; г) четное число – число. 2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) котангенс; б) человек. 3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) наводнение; б) кинокомедия. 4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) темперамент; б) политический режим; в) журналист. Контрольная работа по теме «Понятие» Вариант 9 1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) повествовательное предложение – предложение; б) наименование – название; в) материальное благо – товар; г) логика – наука. 2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) автобус; б) город. 3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) газета; б) история. 4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) ученый; б) река; в) информация. Контрольная работа по теме «Понятие» Вариант 10 1. Какие понятия богаче по содержанию, а какие шире по объему в следующих парах: а) прямоугольник – квадрат; б) государство – республика; в) млекопитающее – животное; г) растение – живой организм. 2. Назовите видовые и родовые понятия по отношению к данным: а) многоугольник; б) стол. 3. Ограничьте и обобщите данные понятия: а) котангенс; б) тепловоз. 4. Разделите дихотомически и по видоизменению основания следующие понятия: а) философия; б) треугольник; в) хищник. Контрольная работа по теме «Суждение» Вариант 1 1. Приведите к канонической форме и определите вид суждений: 1.1. Ликург – великий законодатель древности. 1.2. Все сделки, не соответствующие требованиям закона, являются недействительными. 1.3. В листьях некоторых растений не происходит фотосинтез. 2. Табличным способом проверьте равносильность суждений а) и б): 2.1. А) Сын работает на заводе, а дочь учится в школе. Б) Неверно, что сын не работает на заводе или дочь не учится в школе. 2.2. А) Иван и Петр друг друга не любят. Б) Неверно, что Иван любит Петра, и Петр любит Ивана.
Контрольная работа по теме «Суждение» Вариант 2 1. Приведите к канонической форме и определите вид суждений: 1.1. Некоторые птицы не летают. 1.2. Киты не дышат жабрами. 1.3. Некоторые античные философы были римскими императорами. 2. Табличным способом проверьте равносильность суждений а) и б): 2.1. А) Каждый студент этого факультета способен и трудолюбив. Б) Неверно, что каждый студент этого факультета неспособен и нетрудолюбив. 2.2. А) Прямоугольные треугольники бывают равнобедренными и неравнобедренными. Б) Неверно, что прямоугольные треугольники бывают равнобедренными и неравнобедренными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|