Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа по теме «Суждение»




Вариант 3

1. Приведите к канонической форме и определите вид суждений: 1.1. Некоторые студенты являются мастерами спорта. 1.2. Все дороги ведут в Рим. 1.3. Некоторые разумные советы не применимы на практике.

2. Табличным способом проверьте равносильность суждений а) и б): 2.1. А) Иван либо сын, либо внук Петра. Б) Неверно, что Иван сын Петра тогда и только тогда, когда является его внуком. 2.2. А) Если слово ставится в начале предложения, то оно пишется с большой буквы. Б) Неверно, что слово ставиться в начале предложения и при этом не пишется с большой буквы.

Контрольная работа по теме «Суждение»

Вариант 4

1. 1. Приведите к канонической форме и определите вид суждений: 1.1. Народ земного шара хочет мира. 1.2. Все распространенные предложения имеют второстепенные члены. 1.3. Некоторые солдаты вовсе не мечтают стать генералами.

2. Табличным способом проверьте равносильность суждений а) и б): 2.1. А) Если по проводнику проходит электрический ток, то вокруг проводника возникает магнитное поле. Б) Если вокруг проводника возникает магнитное поле, то по проводнику проходит электрический ток.

2.2. А) Число является тогда и только тогда четным, если оно делится на два. Б) Если число четное, то оно делится на два, а если число не четное, то оно не делится на два.

Контрольная работа по теме «Суждение»

Вариант 5

1. Приведите к канонической форме и определите вид суждений: 1.1. Среди дикорастущих растений многие представляют собой большую ценность для медицины. 1.2. Человек находится на верхней ступени эволюционной лестницы. 1.3. Некоторые чувства не выразимы в словах.

2. Табличным способом проверьте равносильность суждений а) и б): 2.1. А) Человек нечестен и несправедлив. Б) Неверно, что если человек нечестен, то он справедлив. 2.2. А) На улице темно и сыро. Б) Неверно, что на улице темно или не сыро.

Контрольная работа по теме «Суждение»

Вариант 6

1. Приведите к канонической форме и определите вид суждений: 1.1. Ни одно исключение не опровергает правило. 1.2. Иногда люди опаздывают на работу. 1.3. Животные семейства кошачьих относятся к классу млекопитающих.

2. Табличным способом проверьте равносильность суждений а) и б): 2.1. А) Я получаю стипендию тогда и только тогда, когда сдаю экзамены. Б) Я не получаю стипендию тогда и только тогда, когда не сдаю экзамены. 2.2. А) Я либо читаю книгу, либо иду в кино. Б) Я либо не читаю книгу, либо не иду в кино.

Контрольная работа по теме «Суждение»

Вариант 7

1. Приведите к канонической форме и определите вид суждений: 1.1. Электроны имеют отрицательный электрический заряд. 1.2. Жили у бабуси три веселых гуся. 1.3. Ни одно имя собственное не пишется с маленькой буквы.

2. Табличным способом проверьте равносильность суждений а) и б): 2.1. А) Я тогда и только тогда иду в кино, когда не читаю книгу. Б) Либо я иду в кино, либо читаю книгу. 2.2. А) Либо я не читаю книгу, либо я хочу прилечь. Б) Тогда и только тогда я читаю книгу, когда хочу прилечь.

Контрольная работа по теме «Суждение»

Вариант 8

1. Приведите к канонической форме и определите вид суждений: 1.1. В архивах хранятся и закрытые дела. 1.2. Некоторые выдающиеся математики не приняли неевклидовой геометрии. 1.3. Субъект общего суждения всегда распределен.

2. Табличным способом проверьте равносильность суждений а) и б): 2.1. А) Если будет хорошая погода, то мы отправимся в путешествие. Б) Не будет хорошей погоды, или мы не отправимся в путешествие. 2.2. А) Я учусь в институте или не работаю на заводе. Б) Если я работаю на заводе, то учусь в институте.

Контрольная работа по теме «Суждение»

Вариант 9

1. Приведите к канонической форме и определите вид суждений: 1.1. Имеются приборы, преобразующие ультразвук в звук, слышимый человеком. 1.2. Ни один ученый не мыслит формулами. 1.3. Ни один студент СГПУ не является лауреатом Нобелевской премии.

2. Табличным способом проверьте равносильность суждений а) и б): 2.1. А) Тогда и только тогда мы отправимся в путешествие, когда будет хорошая погода. Б) Будет хорошая погода, и мы отправимся в путешествие, или не будет хорошей погоды, и мы не отправимся в путешествие. 2.2. А) Неверно, что тогда и только тогда мы отправимся в путешествие, когда будет хорошая погода. Б) Будет хорошая погода, но мы не отправимся в путешествие, или не будет хорошей погоды, а мы отправимся в путешествие.

Контрольная работа по теме «Суждение»

Вариант 10

1. Приведите к канонической форме и определите вид суждений: 1.1. Каждый кулик свое болото хвалит. 1.2. Ни один квадрат не имеет острых углов. 1.3. Ни один нейтрон не имеет электрического заряда.

2. Табличным способом проверьте равносильность суждений а) и б): 2.1. А) Либо я увлекаюсь гимнастикой, либо плаванием. Б) Я увлекаюсь гимнастикой, но не увлекаюсь плаванием, или я не увлекаюсь гимнастикой, а увлекаюсь плаванием. 2.2. А) Неверно, что либо я увлекаюсь гимнастикой, либо плаванием. Б) Я увлекаюсь гимнастикой и плаванием, или я не увлекаюсь ни гимнастикой, ни плаванием.

Контрольная работа по теме «Умозаключение»

Вариант 1

1. Из данных посылок сделайте выводы путем превращения, обращения, противопоставления предикату и субъекту:

а) В частных суждениях субъект не распределен.

б) Ртуть – металл.

2. Составьте умозаключения и проверьте их правильность:

а) А®В, ®В

В

б) А®В, ®

C®А

в) А Ú В, ВÚС,

В

3. Определите вид недедуктивных умозаключений (полная или неполная индукция, аналогия) и оцените их достоверность:

а) В Баку, Ереване, Тбилиси есть метро. Поэтому во всех столицах суверенных государств Закавказья есть метро.

б) Треугольник ABC подобен треугольнику A1B1C1. Но треугольник ABC прямоугольный. Следовательно, A1B1C1 также прямоугольный.

Контрольная работа по теме «Умозаключение»

Вариант 2

1. Из данных посылок сделайте выводы путем превращения, обращения, противопоставления предикату и субъекту:

а) Некоторые озера имеют соленую воду.

б) Некоторые кошки не есть домашние.

2. Составьте умозаключения и проверьте их правильность:

а) А®В)®(А®С)

 
 


А®(В®С)

б) А®В, С®В

 
 


А®

 

в) А Ú , ВÚС,

 
 


А

3. Определите вид недедуктивных умозаключений (полная или неполная индукция, аналогия) и оцените их достоверность:

а) В понедельник шел дождь, и в среду – тоже, и в субботу. Следовательно, всю неделю шел дождь.

б) Иоганн Кеплер утверждал, что Земля, подобно человеку, имеет внутреннюю теплоту, о чем свидетельствуют вулканы. Аналогично сосудам живого тела на Земле имеются реки. Можно привести еще целый ряд соответствий. Поэтому, - заключал И. Кеплер, - Земля, как и человек, имеет душу.

 

Контрольная работа по теме «Умозаключение»

Вариант 3

1. Из данных посылок сделайте выводы путем превращения, обращения, противопоставления предикату и субъекту:

а) Каждый воин должен понимать свой маневр.

б) Ни одна захватническая война не является справедливой.

2. Составьте умозаключения и проверьте их правильность:

а) А®В, ®С

 
 


В®С

б) А®С, В®С

 
 


В®А

 

в) «В, ВÚС,

 
 


А

3. Определите вид недедуктивных умозаключений (полная или неполная индукция, аналогия) и оцените их достоверность:

а) В нашем лесу растут ель, пихта, береза, сосна, осина, дуб. Значит, наш лес –смешанный.

б) «Каждый из нас знает, - ораторствовал перед взбунтовавшимися плебеями древнеримский сенатор Менений Агриппа, - что в организме человека существуют разные части, причем каждая из этих частей выполняет свою определенную роль: ноги переносят человека с одного места на другое, голова думает, руки работают. Государство – это тоже организм, в котором каждая часть предназначена для выполнения своей определенной роли: патриции – это мозг государства, плебеи – это его руки. Что было бы с человеческим организмом, если бы отдельные его части взбунтовались и отказались выполнять предназначенную для них роль? Если бы руки человека отказались работать, голова – думать, тогда человек был бы обречен на гибель. То же самое случится и с государством, если его граждане будут отказываться выполнять то, что является их естественной обязанностью».

 

Контрольная работа по теме «Умозаключение»

Вариант 4

1. Из данных посылок сделайте выводы путем превращения, обращения, противопоставления предикату и субъекту:

а) Некоторые птицы не летают.

б) Никто не любит боли.

2. Составьте умозаключения и проверьте их правильность:

а) А®В, С®Д, АÙС

 
 


ВÙД

б) (АÚВ)®С, (АÙС)®

 
 


®

 

в) А®В,

 
 


3. Определите вид недедуктивных умозаключений (полная или неполная индукция, аналогия) и оцените их достоверность:

а) Острые углы имеют вершину. Тупые углы имеют вершину. Прямые углы тоже имеют вершину. Следовательно, все углы имеют вершину.

б) Водохранилище будущей плотины будет иметь такую же конфигурацию, как и на модели, поскольку в последней соблюдены все пропорции между ключевыми составляющими реальных объектов.

Контрольная работа по теме «Умозаключение»

Вариант 5

1. Из данных посылок сделайте выводы путем превращения, обращения, противопоставления предикату и субъекту:

а) Приговор суда по делу N является справедливым.

б) Некоторые жители нашего города – верующие.

2. Составьте умозаключения и проверьте их правильность:

а) АÚВ,

А

б) АÚВ, А

в) А®В, А®

3. Определите вид недедуктивных умозаключений (полная или неполная индукция, аналогия) и оцените их достоверность:

а) Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон имеют шарообразную форму. Все они входят в Солнечную систему. Отсюда следует, что все тела Солнечной системы имеют шарообразную форму.

б) Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Поэтому и Земля вращается вокруг нашего светила. По аналогии мы можем заключить, что Земля вращается и вокруг Луны, поскольку последняя также является нашим светилом, только ночным.

Контрольная работа по теме «Умозаключение»

Вариант 6

1. Из данных посылок сделайте выводы путем превращения, обращения, противопоставления предикату и субъекту:

а) Все бананы являются тропическими плодами.

б) Банан не является деревом.

2. Составьте умозаключения и проверьте их правильность:

а) A«B, ВÚС,

 
 


б) АÚВÚС, Ù

 
 


С

в) АÚВ, А®С, В®С

С

3. Определите вид недедуктивных умозаключений (полная или неполная индукция, аналогия) и оцените их достоверность:

а) Все жители Африки хотят счастья. Хотят того же и жители Северной и Южной Америк, Австралии, Новой Зеландии, исследователи Антарктиды. Значит, все люди Земли хотят счастья.

б) Государство аналогично живому организму, поэтому каждая его составляющая целесообразна и имеет определенное функциональное предназначение.

Контрольная работа по теме «Умозаключение»

Вариант 7

1. Из данных посылок сделайте выводы путем превращения, обращения, противопоставления предикату и субъекту:

а) Некоторые бананы являются культурными.

б) Индия – родина культурных бананов.

2. Составьте умозаключения и проверьте их правильность:

а) АÚВÚС, А

 
 


Ù

б) АÚВ, АÙВ

 
 


А Ú В

в) ÚВ, С®

 
 


А®

3. Определите вид недедуктивных умозаключений (полная или неполная индукция, аналогия) и оцените их достоверность:

а) Джек знает мать Джона, его отца, их единственного сына и единственную дочь. Следовательно, он знает всех членов семьи Джона.

б) Эти треугольники подобны, следовательно, их стороны равны.

Контрольная работа по теме «Умозаключение»

Вариант 8

1. Из данных посылок сделайте выводы путем превращения, обращения, противопоставления предикату и субъекту:

а) Некоторые бананы не употребляются в пищу.

б) Все банановое соцветие содержит до 300 плодов.

2. Составьте умозаключения и проверьте их правильность:

а) (АÚВ) Ú (АÚ ) Ú ( Ú ), АÚВ

 
 


(АÚ ) Ú ( Ù )

б) АÚВ, Ù

 
 


А Ú В

в) АÚВÚС, С®(АÙ ), А® , В®С

 
 


А

3. Определите вид недедуктивных умозаключений (полная или неполная индукция, аналогия) и оцените их достоверность:

а) Все сангвиники обладают сильной нервной системой. Петров обладает сильной нервной системой. Следовательно, Петров сангвиник.

б) По аналогии с отдельным хозяйством мы можем рассматривать и государственную экономику в целом: стремление получить прибыль является определяющим фактором ее развития.

Контрольная работа по теме «Умозаключение»

Вариант 9

1. Из данных посылок сделайте выводы путем превращения, обращения, противопоставления предикату и субъекту:

а) Некоторые бананы являются кормом для скота.

б) В одной пазухе бананового листа развивается 10-16 плодов.

2. Составьте умозаключения и проверьте их правильность:

а) А®В, С®В, А Ú С

 
 


В

б) А®В, А®С, Ú

 
 


в) А®В, ® , АÚ

 
 


А

3. Определите вид недедуктивных умозаключений (полная или неполная индукция, аналогия) и оцените их достоверность:

а) Слово «молоко» изменяется по падежам. Слово «библиотека» изменяется по падежам. Слово «врач» изменяется по падежам. Слово «чернила» изменяется по падежам. Следовательно, все имена существительные изменяются по падежам.

б) «Человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже. Человек подобен дроби: числитель ее то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л. Н. Толстой).

 

Контрольная работа по теме «Умозаключение»

Вариант 10

1. Из данных посылок сделайте выводы путем превращения, обращения, противопоставления предикату и субъекту:

а) Бананы Черноморского побережья являются декоративными.

б) Некоторые бананы являются искусственными.

2. Составьте умозаключения и проверьте их правильность:

а) А®В, С® , А Ú

 
 


В

б) А®В, ® , ВÚ

 
 


в) A Ú B, В®С, Ú

 
 


3. Определите вид недедуктивных умозаключений (полная или неполная индукция, аналогия) и оцените их достоверность:

а) Железо при нагревании расширяется. Медь при нагревании расширяется. Ртуть при нагревании расширяется. Следовательно, все металлы при нагревании расширяются.

б) В 1970, 1980, 1990 г.г. каждый четвертый родившийся в мире ребенок был китайцем. Значит, и в 2000 г. каждый четвертый родившийся в мире ребенок будет китайцем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...