Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.




Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)

 

 

Рабочая программы дисциплины
«Правотворческий процесс»

 

Направление подготовки: «Юрист в органах власти»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: заочная

 

Киров

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки по направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция (квалификация «магистр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. № 1763

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «___» ___________ 201_ года, протокол №___.

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «___» ___________ 201_ года, протокол №___.

 

 

Авторы-составители: заведующий кафедрой теории и истории государства и права Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук, Е.Л. Баранцева

© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е..Кутафина (МГЮА), 2015


Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Правотворческий процесс» являются формирование общекультурных компетенций, развитие правового мышления, политической и правовой культуры, получение углубленных теоретических знаний о правотворческом процессе, его разновидностях, стадиях, а также практических навыков по подготовке законопроекта, пояснительной записки к нему, перечня законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона, финансово-экономического обоснования; по подготовке проекта закона субъекта РФ, проекта муниципального правового акта.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.

Благодаря изучению правотворческого процесса студенты приобретают навыки, необходимые для следующих видов профессиональной деятельности юриста:

- правотворческая;

- правоприменительная;

- правоохранительная;

- экспертно-консультационная;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская;

- педагогическая.

Целями учебной дисциплины также являются развитие умения самостоятельно решать профессиональные задачи, требующие инновационного подхода; формирование профессиональных и универсальных компетенций посредством организации работы по подготовке законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- Понятие и принципы законодательного процесса, его значение;

- Стадии законодательного процесса, законодательные процедуры;

- Особенности законодательного процесса в отношении отдельных видов законов;

- Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации: правила и процедуры;

-Компетенцию государственных органов, связанную с реализацией полномочий в законодательном процессе;

- Особенности правотворческого процесса по принятию иных нормативных правовых актов федерального и регионального уровня;

- Правотворческий процесс в муниципальных образованиях: понятие, стадии, порядок реализации правотворческой инициативы.

2) Уметь:

- выявлять закономерности и особенности правотворческого процесса, осуществляемого на всех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и местном;

- разработать текст проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ, федерального конституционного закона, федерального закона, закона субъекта РФ, нормативного правового акта муниципального образования;

- подготовить пояснительную записку к законопроекту;

- подготовить перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;

- подготовить финансово-экономическое обоснование законопроекта, проекта нормативного правового акта муниципального образования;

- анализировать предложения о поправках к законопроектам, составить таблицу поправок;

- осуществлять экспертное обеспечение законотворчества;

- использовать информационные ресурсы в сфере законотворческой деятельности;

- Разработать развернутый план лекционного и практического занятия по данной теме, подготовить презентацию по любой теме дисциплины.

3) Владеть:

общекультурными, профессиональными и научно-исследовательскими компетенциями в сфере правотворческого процесса.

Общекультурные компетенции:

- Осознание социальной значимости своей будущей профессии, нетерпимость к коррупционному поведению, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- готовность к общению, позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, управлению коллективом (ОК-5);

- умение вести диалог, аргументировано отстаивать свою позицию в управленческой и научно-исследовательской деятельности (ОК-5).

Профессиональные компетенции:

В правотворческой деятельности:

- способность отличать виды нормативных правовых актов разного вида и разного уровня и характеризовать их особенности (ПК-1);

- способность разрабатывать проекты нормативных правовых актов (ПК-1);

- способность подготовить пояснительную записку к законопроекту (ПК-1);

- способность подготовить перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;

- подготовить финансово-экономическое обоснование законопроекта, проекта нормативного правового акта муниципального образования;

- способность выявлять правовые позиции судов конституционной, арбитражной и общей юрисдикции по вопросам, связанным с правотворческим процессом (ПК-1);

- способность анализировать и оценивать альтернативные проекты нормативных правовых актов, выявлять в них общее и особенное (ПК-1);

- способность реализовать законодательную инициативу граждан в региональном законодательном процессе (ПК-1);

- способность организовать проведение мероприятий, связанных с реализацией правотворческой инициативы на уровне муниципального образования (ПК-1).

- способен разрабатывать нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность органов государственной и муниципальной власти, их взаимодействие с общественными объединениями (ДПК-1)

В правоприменительной деятельности:

способность реализовывать нормы законов, регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующие правотворческий процесс (ПК-2);

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3)

В правоохранительной деятельности:

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений на основе выявления правотворческих ошибок, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-4)

- способность давать оценку законопроектам, проектам иных нормативных правовых актов с точки зрения коррупциогенности, причин и условий для совершения правонарушений (ПК-5)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...