Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
Рабочая программы дисциплины
Направление подготовки: «Юрист в органах власти» Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: заочная
Киров
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки по направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция (квалификация «магистр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. № 1763
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «___» ___________ 201_ года, протокол №___.
Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «___» ___________ 201_ года, протокол №___.
Авторы-составители: заведующий кафедрой теории и истории государства и права Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук, Е.Л. Баранцева © Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е..Кутафина (МГЮА), 2015 Цели и задачи освоения учебной дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Правотворческий процесс» являются формирование общекультурных компетенций, развитие правового мышления, политической и правовой культуры, получение углубленных теоретических знаний о правотворческом процессе, его разновидностях, стадиях, а также практических навыков по подготовке законопроекта, пояснительной записки к нему, перечня законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона, финансово-экономического обоснования; по подготовке проекта закона субъекта РФ, проекта муниципального правового акта.
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент. Благодаря изучению правотворческого процесса студенты приобретают навыки, необходимые для следующих видов профессиональной деятельности юриста: - правотворческая; - правоприменительная; - правоохранительная; - экспертно-консультационная; - организационно-управленческая; - научно-исследовательская; - педагогическая. Целями учебной дисциплины также являются развитие умения самостоятельно решать профессиональные задачи, требующие инновационного подхода; формирование профессиональных и универсальных компетенций посредством организации работы по подготовке законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать: - Понятие и принципы законодательного процесса, его значение; - Стадии законодательного процесса, законодательные процедуры; - Особенности законодательного процесса в отношении отдельных видов законов; - Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации: правила и процедуры; -Компетенцию государственных органов, связанную с реализацией полномочий в законодательном процессе; - Особенности правотворческого процесса по принятию иных нормативных правовых актов федерального и регионального уровня; - Правотворческий процесс в муниципальных образованиях: понятие, стадии, порядок реализации правотворческой инициативы.
2) Уметь: - выявлять закономерности и особенности правотворческого процесса, осуществляемого на всех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и местном; - разработать текст проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ, федерального конституционного закона, федерального закона, закона субъекта РФ, нормативного правового акта муниципального образования; - подготовить пояснительную записку к законопроекту; - подготовить перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона; - подготовить финансово-экономическое обоснование законопроекта, проекта нормативного правового акта муниципального образования; - анализировать предложения о поправках к законопроектам, составить таблицу поправок; - осуществлять экспертное обеспечение законотворчества; - использовать информационные ресурсы в сфере законотворческой деятельности; - Разработать развернутый план лекционного и практического занятия по данной теме, подготовить презентацию по любой теме дисциплины. 3) Владеть: общекультурными, профессиональными и научно-исследовательскими компетенциями в сфере правотворческого процесса. Общекультурные компетенции: - Осознание социальной значимости своей будущей профессии, нетерпимость к коррупционному поведению, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - готовность к общению, позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, управлению коллективом (ОК-5); - умение вести диалог, аргументировано отстаивать свою позицию в управленческой и научно-исследовательской деятельности (ОК-5). Профессиональные компетенции: В правотворческой деятельности: - способность отличать виды нормативных правовых актов разного вида и разного уровня и характеризовать их особенности (ПК-1); - способность разрабатывать проекты нормативных правовых актов (ПК-1); - способность подготовить пояснительную записку к законопроекту (ПК-1); - способность подготовить перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;
- подготовить финансово-экономическое обоснование законопроекта, проекта нормативного правового акта муниципального образования; - способность выявлять правовые позиции судов конституционной, арбитражной и общей юрисдикции по вопросам, связанным с правотворческим процессом (ПК-1); - способность анализировать и оценивать альтернативные проекты нормативных правовых актов, выявлять в них общее и особенное (ПК-1); - способность реализовать законодательную инициативу граждан в региональном законодательном процессе (ПК-1); - способность организовать проведение мероприятий, связанных с реализацией правотворческой инициативы на уровне муниципального образования (ПК-1). - способен разрабатывать нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность органов государственной и муниципальной власти, их взаимодействие с общественными объединениями (ДПК-1) В правоприменительной деятельности: способность реализовывать нормы законов, регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующие правотворческий процесс (ПК-2); - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3) В правоохранительной деятельности: - способностью осуществлять предупреждение правонарушений на основе выявления правотворческих ошибок, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-4) - способность давать оценку законопроектам, проектам иных нормативных правовых актов с точки зрения коррупциогенности, причин и условий для совершения правонарушений (ПК-5)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|