2.11.3 Станция управления ПУ65-20
Станция управления ПУ65-20 предназначена для управления АД с фазным ротором средней и большой мощности, работающего в напряженном (повторно-кратковременном, до 1200 вкл/час) режиме (поэтому цепь управления на постоянном токе). Схема станции управления имеет три положения вперед и назад, и обеспечевает двухступенчатый пуск двигателя до ЕХ в функции времени, останов при динамическом торможении в функции времени в две ступени, реверс с торможением противовключением в функции скорости и последовательным разгоном в другую сторону в две ступени в функции времени. На рисунке 2. 52 приняты обозначения: РП, КП – реле и контактор противовключения; РБ – реле блокировочное (для обеспечения прерывание режима динамического торможения и повторного пуска в том же направлении). Установившийся режим: ключ управления в положении “1”, двигатель находится на ИХ1 с сопротивлением (R1+R2+R3); ключ управления в положении “2”, двигатель находится на ИХ2 с сопротивлением (R2+R3); ключ управления в положении “3”, включается КУ1 и КУ2 – двигатель выходит на ЕХ.
Пуск в две ступени в функции времени Исходное состояние: включены РУ1, РУ2 и, если КУ в положении “0”, то включается РН. Ключ управления в положении “3”: включается КВ и КЛ, статор подключается к питающей сети, включаются РДТ и КМТ – двигатель растормаживается. Т. к. напряжение приложенное к катушке реле противовключения недостаточно для её включения, контактор КП замкнут – шунтируется R1 и двигатель разгоняется по ИХ2, и одновременно происходит отсчет уставки РУ2 (t = tу1+tу2), по истечении которой включается КУ2 – зашунтируются все сопротивления и двигатель выйдет на ЕХ (см. рисунок 2. 53).
Останов двигателя Ключ управления в положении “0” – двигатель перейдет в режим динамического торможения (две ступени в функции времени): в первый момент времени отключается КВ и КЛ, статор отключается от питающей сети, отключается КМТ и накладывается механический тормоз. Отключается РДТ и начинается отсчет уставки контакта РДТ. Отключается КП, КУ1 и КУ2, что вызывает ввод в ротор полного сопротивления и включение РУ1, РУ2. Включается КДТ, главные контакты которого включают статор на постоянный ток, а блок-контакты вклбчают контактор КП. Последнее вызывает шунтирование R1 и начало отсчета уставки РУ1. Динамическое торможение начинается на ИХдт (см. рисунок 2. 54) с сопротивлением (R2+R3), которые будут выведены в функции времени, в результате включения КУ1 и КУ2. Отключение КДТ должно произойти после останова двигателя, т. е. tуРДТ > tдт. Режим прерывания динамического торможения и пуск в том же направлении Для реализации этого режима в схему введено блокировочное реле РБ. В первый момент времени приложенное к КВ и РБ напряжение вызовет включение РБ (т. к. сопротивление РБ гораздо больше сопротивления КВ), которое отключит катушку КДТ, главные контакты которого отключат статор от постоянного тока, а блок-контакты отключат катушки КП, КУ1 и КУ2. При этом прекращается режим динамического торможения и вводится полное сопротивление в цепь ротора. Замкнувшийся контакт КДТ вызовет включение контактора КВ и шунтирование РБ. Чтобы контактор КДТ вновь не включился его отключенное состояние подтверждается разомкнувшимся контактом КВ. После включения КВ включается КЛ, КП, КМТ и начинается разгон в прежнем направлении в облегченном режиме (т. к. скорость на валу не равна нулю).
Реверс При переводе КУ в противоположное направление отключается КВ и включается КН, что вызовет изменение чередования фаз статора. Напряжение на кольцах ротора будет достаточным, что бы включилось РП, поэтому цепь контакторов КП, КУ1, КУ2 будет отключена разомкнувшимся контактом РП. В цепи ротора будет полное сопротивление и начнется режим торможения противовключением. При скорости близкой нулю РП отключится, что вызовет включение КП и шунтирование ступени противовключения. При этом будет продолжаться торможение противовключением, а при W=0 начнется разгон двигателя в противоположном направлении в функции времени (см. рисунок 2. 55).
Торможение противовключением осуществляется в функции скорости, которая контролируется косвенно по напряжению на роторе с помощью реле противовключения РП. В схеме предусмотрены следующие защиты: 1) Максимальная токовая защита ( РМ1¸ РМ4, ПР1, ПР2); 2) Нулевая защита (РН). В схеме предусмотрены следующие блокировки: 1) Механическая блокировка реверсивных контактов КВ и КН; 2) Путевая блокировка с помощью конечных выключателей ВКВ и ВКН; 3) Внутренняя технологическая блокировка с помощью реле РБ. Общим недостатком всех разомкнутых систем является отсутствие достоверной информации о регулируемой величине, жесткость механических характеристик не лучше, чем на естественной характеристике. Все современные системы с управляемыми преобразователями работают по замкнутой структуре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|