3 Элементы замкнутых систем АЭП постоянного тока
3 Элементы замкнутых систем АЭП постоянного тока 3. 1 ДПТ как элемент замкнутой САР
Изображение двигателя постоянного тока в структурных схемах представлено на рисунке 3. 1. Передаточная функция двигателя при однозонном регулировании скорости . 3. 1. 1 Передаточная функция при однозонном регулировании скорости Uя = var (изменяется от нуля до Uян); Uв = соnst (Uвн). В соответствии со схемой замещения электродвигателя при питании от идеального источника, представленной на рисунке 3. 2 можно записать систему уравнений Принимаем Rn = 0; Ln = 0;
где – механическая постоянная времени; – электромагнитная постоянная времени; .
Перейдем к изображению по Лапласу при нулевых начальных условиях При Мс = 0 – передаточная функция двигателя постоянного тока однозонного регулирования. Из выражения видно, что ДПТ – колебательное звено второго порядка. Реакция на скачок задающего сигнала приведена на рисунке 3. 3. а) Тм > 4 Тэ
– апериодическое звено второго порядка.
Реакция на скачок задающего сигнала приведена на рисунке 3. 4. б) Тм > > Тэ; TэТм ® 0
Реакция на скачок задающего сигнала приведена на рисунке 3. 5. Такие передаточные функции и траектории отработки скачка (реакция на скачок задающего сигнала) будут иметь место только в том случае, когда не накладывается ограничений на внутреннюю координату (ток двигателя); реально ограничивают ток до определенного уровня. Такой вид передаточной функции используется только для систем АЭП с высокомоментным двигателем и микромашинами.
Как правило, применяют развернутую структурную схему, т. к. в процессе регулирования скорости осуществляется и контроль поддержания тока двигателя на допустимом уровне.
3. 1. 2 Развернутая структурная схема для однозонного АЭП
Развернутая структурная схема ДПТ представлена на рисунке 3. 6, где принято обозначение – ДТЯ – датчик тока якоря.
Wяц(р) =?
– пропорциональное звено. Реально силовой преобразователь имеет внутреннее сопротивление не равное нулю (Rn ¹ 0; Ln ¹ 0). Схема замещения электродвигателя с реальным преобразователем представлена на рисунке 3. 7.
Для упрощения последующего анализа и расчета передаточной функции двигателя ее находят по отношению ЭДС на преобразователе. . В этом случае сопротивления, вносимые преобразователем, включают в якорную цепь двигателя (рисунок 3. 8). В соответствии с рисунком 3. 9, развернутая структурная схема ДПТ изменится. , где JПР – момент инерции привода (JПР £ 1. 2 Jд); Jм – момент инерции механизма. Tм ПР » 2. 4 Тм.
3. 1. 3 Развернутая структурная схема для двухзонного АЭП Структурная схема двигателя для двухзонного регулирования представлена на рисунке 3. 10. Первая зона регулирования: Uв = Uвн; Uя = var (изменяется от нуля до Uян). Вторая зона регулирования: Uя = Uян; Uв = var (изменяется от Uвн до Uв мин). Для двухзонного регулирования найдем передаточную функцию звеньев, осуществляющих регулирование скорости за счет ослабления поля, и дополним ими структурную схему двигателя для однозонного регулирования. Схема замещения цепи обмотки возбуждения двигателя представлена на рисунке 3. 11, где приняты обозначения: Ls – индуктивность рассеивания; Lв – индуктивность основного потокосцепления; Rвт – сопротивление, учитывающее действие вихревых токов; Rв – омическое сопротивление цепи обмотки возбуждения; Lпв, Rпв – индуктивность и сопротивление преобразовательной цепи обмотки возбуждения.
Найдем связь между Eпв(р) и Im(p). Внутреннее сопротивление источника (активное и индуктивное) будут отнесены к обмотке возбуждения. где – постоянная времени рассеяния; – постоянная времени основного потокосцепления; – постоянная времени контура вихревых токов. Ts ® 0; TВТ ® 0 – этими постоянными времени можно пренебречь. ТВS = ТВТ + Тs + Tв; В результате получаем развернутую структурную схему цепи обмотки возбуждения (см. рисунок 3. 12). Равенство Im(р) = Iв(р) – только в установившемся режиме, когда р = 0. В соответствии с рисунком 3. 13, в динамических режимах ток Im всегда отстает от тока Iв.
– коэффициент передачи магнитной цепи (см. рисунок 3. 14).
.
Недостатки схемы: – если поток уменьшить вдвое, то постоянная времени увеличится в четыре раза . – проблемы при суммировании: при Мс = const , где IC(1), IC(2) – статические токи первой и второй зоны регулирования. . Структурная схема двигателя, выраженная через момент двигателя и момент статической награзки более удобна и применяется чаще (см. рисунок 3. 16).
Уравнение равновесия моментов
Несмотря на то, что коэффициент в электромеханической части двигателя на данной структурной схеме постоянен коэффициент передачи в контуре регулирования скорости будет уменьшаться при ослаблении потока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|