5.3.5.2 Особенность работы привода с П- и ПИ-регуляторами скорости при наличии задатчика интенсивности на входе
5. 3. 5. 2 Особенность работы привода с П- и ПИ-регуляторами скорости при наличии задатчика интенсивности на входе С П-регулятором скорости система является астатической по заданию первого порядка (см. рисунок 5. 40а). В переходных режимах существует ошибка регулирования по заданию, которая становится равна нулю только в установившемся режиме.
С ПИ-регулятором скорости система является астатической по заданию второго порядка (см. рисунок 5. 40б). Рассогласование между задающим сигналом и сигналом датчика скорости имеет место в начале и в конце линейно изменяющихся задающих сигналов, необходимых для заряда и разряда Сос. В установившемся режиме разгона рассогласования нет. 5. 4 Однозонный ЭП с обратной связью по ЭДС Обратную связь по ЭДС применяют в тех случаях, когда ЭП однозонный (Е º W) и требования к поддержанию скорости не высоки. Контур тока в расчете аналогичен системам с обратной связью по скорости. Структурная схема системы ЭП с отрицательной обратной связью по ЭДС представлена на рисунке 5. 41, где принято обозначение: Тяц¢ – постоянная времени того участка ЯЦ двигателя, к которому подключается датчик напряжения.
5. 4. 1 Оптимизация контура ЭДС
В соответствии с рисунком 5. 42, в состав контура ЭДС входят регулятор ЭДС, ЗКТ, датчик ЭДС, интегрирующее звено. где Тmэ = Тт + Тяц¢ – малая постоянная времени контура ЭДС. МО: ; . С П-регулятором замкнутый контур ЭДС является по заданию астатическим первого порядка, а по возмущению статическим. . Наличие фильтра в канале датчика ЭДС приводит к повышенному перерегулированию ЭДС двигателя. Настройка контура на МО была проведена по отношению к сигналу датчика ЭДС. Для приведения перерегулирования к норме на входе контура необходимо поставить фильтр с той же постоянной времени, что и у датчика ЭДС.
Тогда передаточная функция замкнутого контура ЭДС будет иметь вид . ; УР: . ; ; ; . Жесткость скоростных характеристик при больших Тяц¢ может быть хуже, чем в разомкнутой системе. Поэтому при подключении датчика напряжения подбирают такие точки съема сигнала, чтобы Тяц¢ была минимальной.
5. 4. 2 Принципиальная (блочная) схема с обратной связью по ЭДС и датчиком напряжения
Принципиальная (блочная) схема с ОС по ЭДС с датчиком напряжения представлена на рисунке 5. 43. В этой схеме сигнал датчика ЭДС получается в результате алгебраического суммирования сигналов поступающих от ДН и ДТ. Этот сигнал измерить нельзя.
5. 4. 3 Расчет параметров и решающей цепи контура ЭДС Порядок расчета элементов принципиальной схемы: 1) принимаем kдн ® находим kрэ ; 2) задаемся Сдн; 3) определяем ; ; 4) рассчитываем Rоэ = kрэ× Rдн; 5) находим ; 6) ищем ; 7) вычисляем резистор токовой компенсации – из режима стопорения двигателя W = 0 ® Е = 0 ® Uдэ = 0. Iтк = Iдн; ; Uдт = Iд× kдт; Uдн = Uд× kдн = Iд× Rяц¢ × kдн. Пример расчета параметров и решающих цепей регулятора ЭДС. Uдн = 220 В; Iдн = 50 А; Rа = 0, 2 Ом; Rэ = 0, 4 Ом; Rяц¢ = Rа = 0, 2 Ом; Тэ = 0, 04 с; Тяц¢ = 0, 025 с; Тм = 0, 02 с. 1) ; Uд (max) » Еdo = 300В; ; 2) Сдн = 1мкФ; 3) ; 4) Rоэ = kрэ× Rдн =2× 100 = 200К; 5) ; 6) ; 7) ; т. к. Rтк > 500 кОм, то желательно принять Сдн = 4¸ 5 мкФ; 8) R3, R4 =? kдн = kдел × kпр = kдел, (kпр = 1); ; R3 = kдн× R3 + kдн× R4; . Пусть R3 = 1K, тогда .
5. 4. 4 Построение скоростных характеристик Посадки скорости в замкнутой системе (рисунок 5. 44)
; ; . Посадки скорости большие и статизм системы велик. При слишком больших посадках (слишком мягкие характеристики) систему с ОС по ЭДС строят с датчиком ЭДС, который при определенных решающих элементах может скомпенсировать инерционность датчика напряжения. В этом случае могут быть получены скоростные характеристики такие же, как в системе с ОС по скорости с П-регулятором.
Фрагмент принципиальной схемы с датчиком ЭДС представлен на рисунке 5. 45.
На рисунке 5. 45а Rодэ = Rдн; Rдэ = Rдн. Пусть на рисунке 5. 45б R03 – очень мало. ; R02× C0 @ Тяц¢; . ЛАЧХ датчика ЭДС представлена на рисунке 5. 46.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|