5.3.3.3 Расчет параметров и решающей цепи контура скорости
5. 3. 3. 3 Расчет параметров и решающей цепи контура скорости
Решающая цепь регулятора скорости представлена на рисунке 5. 31.
Передаточная функция регулятора тока ; , где kдт = kдт при Rзт = Rдт; при Rзт ¹ Rдт. Тиз = 4Тт. Таким образом, коэффициент регулятора скорости ; ; Последовательность расчета решающих цепей регулятора скорости: 1) находим kрт, Тиз; 2) задаемся Сос; 3) находим Rос; 4) определяем Rдс; 5) вычисляем Rзт; 6) получим Сф; 7) рассчитываем R3, R4; 8) выбираем VD1, VD2. Численный пример расчета регулятора скорости. Тиз = 4Тт = 4× 0, 01 = 0, 04; Тт = 0, 01. , где ; nн тг = 1500 об/мин; Uн тг = 220 В. ; . ; Rа = 0, 2 Ом; . 1) ; 2) Сос = 0, 1 мкФ; 3) ; 4) ; 5) ; при Uзс (mах) = Uдс (mах) Rзс = Rдс = 70К; при Uзс (mах) ¹ Uдс (mах) .
6) Сф =? ; ; (см. рисунок 5. 32). 7) R4 < < Rдс; принимаем R4 = 1К. kдс = kтг × kдел; ; ; ; 8) UVD1, VD2 =? Uзт (mах) = Uрс (мах) = UVD1, 2 + DUVD1, 2; UVD1, 2 = Uзт (м) – DUVD1, 2 = 10 – 1 = 9В. Передаточная функция контура скорости, настроенного на симметричный оптимум с фильтром на входе , где . . УР: . 5. 3. 3. 4 Построение скоростных характеристик ; . . ; kдс = kтг = 1, 4; Сос = 0, 4 мкФ; ; ; ; Uдс (max) = kдс × W0 = 1, 4× 165 = 231. В соответствии с рисунком 5. 33, передаточная функция замкнутого контура скорости ; УР: .
5. 3. 3. 5 Осциллограммы сигналов при пуске, торможении, реверсе Осциллограммы сигналов при пуске, реверсе, торможении представлены на рисунке 5. 34.
Функциональная схема системы ЭП с подчиненным регулированием параметров представлена на рисунке 5. 35.
5. 3. 4 Построение систем АЭП с заданным статизмом Фрагмент решающей цепи системы с заданным статизмом представлен на рисунке 5. 36.
Rш = 0 ® РС П-типа ; Rш = ¥ РС ПИ-типа DW зс (со) = 0; .
5. 3. 5 Применение задатчика интенсивности на входе контура скорости Без задатчика интенсивности динамический ток двигателя, определяющий темп изменения скорости зависит от величины статической нагрузки и режима работы привода (пуск, торможение). Пуск: Iдин = Imах – Iс Торможение: Iдин = – (Imax + Ic) Для ограничения темпа изменения скорости, что требуется для ряда механизмов, на входе контура скорости (см. рисунок 5. 37) устанавливается задатчик интенсивности (ЗИ), который определяет и задает величину динамического тока, поэтому его называют задатчиком динамического тока.
На рисунке 5. 37 принято обозначение – НО – нуль-орган. Изменение интенсивности задатчика осуществляется уровнем ограничения НО и постоянной времени интегратора. Диаграммы сигналов с ЗИ представлены на рисунке 5. 38. Задатчик интенсивности устанавливает величину динамического тока, поэтому полный ток двигателя определяется величиной нагрузки и режимом работы привода. Iдин = (0, 5¸ 0, 7)Iн; Пуск: I = Iдин + Ic ; Ток двигателя при всех возможных нагрузках не выходит на уровень максимального. Если темп ЗИ большой (Iдин> Iн), то при номинальной нагрузке привода этот темп отрабатываться не будет. РС выйдет на ограничение, задавая максимальный ток. Торможение: I = Iдин + Iс 5. 3. 5. 1 Осциллограммы сигналов при пуске, торможении, реверсе с задатчиком интенсивности на входе регулятора скорости
Осциллограммы сигналов однократно-интегрирующей системе АЭП при работе от задатчика интенсивности представлены на рисунке 5. 39. Iдин = 0, 5× Iн; Ic = Iн; . На этапе торможения со статической нагрузкой на валу ток двигателя может не изменить своего знака и остаться того же направления.
½ Ic½ > ½ Iдин½. Ток остается в двигательном режиме, тем самым удерживая излишне большой темп торможения, вызванный излишком нагрузки на валу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|