Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ощущения. Тело. Сексуальность. Озаренные ощущения. 3 глава




 

Глава 6

Овизика

 

 

Содержание главы:

06-01) Овизика

06-02) Типы восприятий

06-03) Численные методы в овизике

06-04) Эксперимент в овизике

06-05) Отличие овизики от других наук

06-06) Озаренный фон

06-07) Резонанс и ОзФа

06-08) Качества ОзВ

06-09) Символическая запись.

06-10) Инерция.

06-11) Преодоление инерции.

06-12) Радостные желания.

06-13) Порождение ОзВ.

06-14) Критический объем ОзВ.

 

 

06-01) Наука, исследующая ОзВ с применением численных методов, называется «овизика».

Овизика имеет дело с явлениями реального мира, поэтому первый шаг для получения знаний об ОзВ должен состоять в наблюдениях.

Наблюдать за восприятиями непросто, так как совокупность испытываемых нами восприятий может представлять собой довольно-таки запутанный клубок. Мы знаем, что ОзВ могут спонтанно возникнуть в состоянии довольства, или после практики порождения ОзВ, или в результате резонанса с другими ОзВ, или в результате действия ОзФа (фотографии, музыка и т.д.), и все это происходит на фоне множества ощущений, хаотических мыслей и рассуждений, противоречивых желаний, множества слепых и озаренных уверенностей. Испытываемые нами восприятия могут различаться более или менее ясно, мысленно фиксироваться или вытесняться. И если мы хотим разобраться во всем этом и управлять возникновением и протеканием ОзВ, нам необходимо установить взаимосвязи всех этих восприятий, определить характеристики процессов возникновения, существования и развития ОзВ, определить – как влияют на эти характеристики другие восприятия, и, в итоге, сделать, опираясь на все эти данные, общие выводы, объясняющие, почему процесс испытывания ОзВ протекает так, а не иначе. Мы должны установить, от чего зависит возникновение и протекание ОзВ, а для этого необходимо четко различать восприятия и группы восприятий, уметь расчленять на составные части их запутанный клубок, выделять отдельные восприятия и, насколько это возможно, изменять условия, в которых протекает ОзВ, то есть от пассивного наблюдения нам необходимо перейти к эксперименту.

Специфика исследования ОзВ состоит в том, что само состояние их переживания тоже является деятельным процессом, процессом проведения эксперимента, в котором тебя могут ждать неожиданные открытия. Это сильно отличается от привычного понятия «эксперимента», которому неотъемлемо присуща созидательная деятельность, работа с приборами и т.д. Исследование ОзВ с помощью их переживания можно уподобить процессу географических открытий – ты садишься в лодку и плывешь вниз по реке, наблюдая открывающиеся пейзажи, фотографируя попадающиеся тебе на пути растения и животные.

При исследованиях желательно не ограничиться лишь общими впечатлениями об исследуемом явлении, но и найти количественные характеристики отдельных составляющих его процессов в виде величин, поддающихся измерению. То есть необходимо понять – какие понятия могут служить для количественной характеристики явления, а также установить те приемы, с помощью которых мы будем измерять соответствующие величины. Нахождение этих величин позволит отыскивать числовые соотношения между ними, то есть формулировать законы явления в количественной (математической) форме. В рассмотренном выше примере мы вводим понятия хаотических мыслей, радостных и механических желаний, ощущений и т.д. Найти законы возникновения и протекания ОзВ – это и значит установить, какая зависимость обнаруживается между этими величинами.

Установление количественных законов, показывающих, как изменяются одни из величин при изменении других, - важнейшая задача экспериментального исследования явлений. Такие законы указывают нам, как необходимо менять условия, в которых протекают явления, чтобы добиться тех или иных желаемых результатов. Эти законы помогают нам уяснить смысл явлений и, таким образом, открывают путь для создания теории явления, то есть тех общих представлений, которые позволяют понять, почему наблюдаемое явление подчиняется найденным законам и какова его связь с другими явлениями, иногда на первый взгляд очень от него далекими.

Так, в примере с порождением ОзВ на фоне хаотических мыслей, болезненных ощущений в животе, НФ озабоченности мнением и желания покушать, мы выясняем роль каждого фактора, зависимости возможности порождения ОзВ от характеристик сопутствующих восприятий. Таким образом мы постепенно приходим к полной теории явления, показывающей, в частности, значение той или иной тематики хаотических мыслей; выясняется значение многослойности НФ, наличия достаточного количества разноплановых ОзФа и т.д. Выяснение этих вопросов позволит решить ряд важнейших практических задач порождения ОзВ в самых разнообразных условиях и при самых разнообразных стартовых позициях.

Отсюда ясно – какое огромное значение имеет эксперимент. С помощью эксперимента мы находим законы явлений и приходим к построению теории явлений. Теория в свою очередь позволяет предвидеть новые, еще неизвестные особенности явления и указывает условия, в которых эти особенности могут проявляться. Такие выводы из теории вновь подвергаются экспериментальной проверке, что нередко служит для исправления или усовершенствования теории. Так, шаг за шагом, сложное и неясное явление становится вполне понятным, и мы научаемся по своему желанию управлять им.

После приведенных разъяснений о роли эксперимента понятно, почему овизика является экспериментальной наукой. Но не следует, конечно, думать, что для установления законов и создания теорий достаточно простого сопоставления результатов хорошо выполненного эксперимента. Требуется напряжение всех мыслительных и творческих способностей человека, чтобы из материалов, полученных из эксперимента, воздвигнуть величественное здание овизики.

В рассматриваемых процессах необходимо установить, какие из сторон явления играют более важную, а какие – второстепенную роль и как можно упростить, или схематизировать явление, чтобы, отбросив второстепенное, не упустить существенного.

 

06-02) В этом параграфе я немного вернусь назад, чтобы напомнить уже известные факты относительно типов восприятий.

Когда Ньютон формулировал свои законы о движении и взаимодействии материальных тел, он, естественно, не был первым человеком, наблюдавшим то, о чем он написал. До него люди делали это тысячи лет, и не только наблюдали, но и ставили эксперименты, пытались выявлять закономерности. Ньютон, таким образом, опирался не только на собственный опыт, но и на многовековой опыт наблюдений и попыток осмыслений увиденного другими людьми. Что касается ОзВ, ситуация иная. Многие ли люди могут рассказать о своем опыте ОзВ? Многие ли из тех, кто испытывал ОзВ, могут рассказать о их переживании в подробностях? Многие ли пытались исследовать ОзВ? Многие ли вообще верят в их существование? Опыт переживания ОзВ, и уж тем более опыт их исследований исключительно мал, ничтожен, близок к полному нулю, поэтому прежде чем создавать науку об ОзВ, мне было необходимо создать соответствующую субкультуру – написать первые главы «Селекции привлекательных восприятий» (СПВ), где в определенной последовательности рассматривается множество вопросов, связанных прямо или косвенно с ОзВ, приводится множество наблюдений, грубых описаний опытов. Я написал несколько рассказов и шесть (на 2014 год) книг из серии «Майя», где ряд идей вводится в художественной форме. Написал небольшие эссе вроде «Неизбежности озаренного мира» и др. Сделал сборники статей, ответы на вопросы и прочие материалы. Изучив всё это, понаблюдав за собой, попробовав разные практики и получив определенные результаты, человек таким образом погружается в мир понятий и явлений, связанных с СПВ, и приобретает общее, пусть даже расплывчатое понимание – что такое ОзВ, что такое практики, что такое НЭ, как одно влияет на другое. И когда Ньютон говорил про «движение материальных тел», он при этом не определял, да и не мог определить – что, собственно, это такое – «материя», тем не менее описываемые им законы были понятны и применимы, поскольку люди уже интуитивно примерно представляли, опираясь на свой жизненный опыт, - что такое «материальное тело». И несмотря на расплывчатость или даже полную неопределенность понятия «материя», ньютоновская физика прекрасно существовала и развивалась, поскольку того приблизительного понятия было достаточно и для развития физики, и для решения прикладных задач. Когда в будущем физика продвинулась далеко вперед, тогда изменились и уточнились наши представления о «материи», что никоим образом не нарушило точность ньютоновских законов в определенных границах их применимости. При исследовании почти-световых скоростей и сверх-микроскопических размеров мы обнаружили, что наши представления о материи, пространстве и времени видоизменяются совершенно фантастическим образом, но прежние, так называемые «классические» законы физики по-прежнему совершенно справедливы в установленных для них границах величин.

Таким образом и я, опираясь на созданную мною субкультуру, в которой принято наблюдать, фиксировать, обсуждать и исследовать ОзВ, могу ввести понятия разных ОзВ, опираясь на их описания, состоящие из хорошо известных нам слов, которые резонируют с этими ОзВ. В некоторых случаях это довольно просто, ведь некоторые ОзВ все-таки испытывались людьми, как-то описывались ими, в том числе в художественной форме, и слова «нежность», «радость», «восторг», «изумление» обозначают для неспециалиста хоть и весьма расплывчатые восприятия и состояния, но все же исключительно хорошо отличимые от тех, что мы обозначаем терминами «скука», «агрессия», «злорадство» и тому подобные. И если я скажу, что можно научиться не испытывать раздражения, и что можно научиться часто и интенсивно испытывать предвкушение, нежность, зверячесть, то поймет ли меня читатель, который вообще не читал ни «Селекции», ни «Майю»? Поймет. Поймет с точностью, достаточной для того, чтобы заинтересоваться, ознакомиться с предлагаемыми методами, попробовать их применить и получить результат. А именно это и является целью – получить желаемый результат.

Таким образом, немалая часть имеющейся человеческой культуры оказывается полезной, когда мы используем её для введения понятий в «Селекции». Это позволяет нам определить ОзВ достаточно точно, чтобы можно было начать создавать науку о них, получать возможность обмениваться опытом и проводить совместные эксперименты – т.е. совершать действия, приводящие нас к желаемым результатам – так же, как и классическая физика позволила нам строить приборы, которые работали так, как мы этого от них хотели.

 

Для целей последующего изложения нам сейчас будет удобно все восприятия разделить на три типа: озаренные, омраченные и нейтральные. Если ОзВ ослабевает или прекращается при проявлении некоторого восприятия, то такое восприятие, «угнетающее ОзВ», по определению считается «омраченным». Если ОзВ не реагирует заметно на какое либо восприятие, то это восприятие по определению считается «нейтральным». И если ОзВ усиливается в присутствии некоторого восприятия – то это восприятие считается по определению «озаренным». В будущем мы уточним эту классификацию, а пока достаточно и этой.

Отсюда видно, что к «озаренным» несомненно относятся следующие группы восприятий:

1) собственно озаренные восприятия (ОзВ), включая озаренный фон (ОФ) – симпатия, нежность, преданность, открытость и т.д.

2) озаренные ощущения (ОзО) и физические переживания (ФП), то есть разные виды физических удовольствий, приятных ощущений в теле.

3) радостные желания (РЖ), то есть те желания, которые сопровождаются предвкушением.

4) озаренные уверенности (ОзУ), например ОзУ «всё только начинается» резонирует с предвосхищением, и т.д.

5) ясные мысли (то есть обоснованные предположения, логические выводы, обоснованные оценки и интерпретации и т.д.), построенные согласно правилам логики, имеющие основания в виде наблюдаемых явлений, составленные из слов, имеющих определенное значение. Или, иначе говоря, это «рассудочная ясность» (РЯ). Рассудочная ясность – это результат размышлений, сопоставлений, выводов и т.д., выраженный во фразах (состоящих из имеющих определенное значение слов), имеющих конкретный, прикладной смысл. Она может быть очень ограниченной, то есть охватывать только один аспект явления, или обширной, т.е. охватывать несколько аспектов, их взаимосвязи.

 

Подробнее они будут описаны и исследованы ниже.

 

К очевидно омраченным относятся:

1) негативные эмоции (НЭ), включая негативный фон (НФ), а также состояния типа серости, довольства, «ничего-не-происходит», которые являются частным случаем вялотекущего НФ.

2) негативные физические состояния (НФО) – болезнь, вялость, «плохое самочувствие» и т.д.

3) механические желания (МЖ), то есть желания, обусловленные бессмысленными или безосновательными концепциями типа «надо делать так» или «неприлично не делать так», а также обусловленные страхом или скукой.

4) слепые уверенности (СУ), т.е. такие, которые подавляют ОзВ. Например СУ «я бестолковая, у меня ничего не получится», способна уничтожить все РЖ на корню. Обычно СУ внедряются в человека ещё в раннем детстве – родственниками, преподавателями и прочими людьми, преследующими цель сделать ребенка управляемым рабом, внедрить в него механизмы, которые позволяют его раздавить и сделать послушным (чувство вины, чувство неполноценности, страх перед жизнью и т.д.)

5) догмы или «ложные концепции», т.е. механически (т.е. слепо подражая, бездумно, например под влиянием НЭ) перенятые убеждения, не подкрепленные опытом или даже противоречащие ему, зачастую содержащие не имеющие определенного значения слова-паразиты.

 

Довольство является нейтральным состоянием, в котором наслоения слабых НФ могут быть пронизаны вспышками ОзВ. Всё это может сопровождаться незначимыми мыслями, разными нейтральными ощущениями. Возникающая уравновешенность перемешанных и разнонаправленных восприятий приводит к тому, что это состояние я называю нейтральным. Чем больше в нём доля ОзВ, тем с большей вероятностью на фоне довольства возникнут устойчивые ОзВ.

 

06-03) В вопросе о проведении численных измерений мы, казалось бы, сталкиваемся с непреодолимым препятствием, ведь к ОзВ или к НЭ или к мысли не приложишь линейку, а как иначе поставить в соответствие этим явлениям определенные числовые значения? А как без этого выявлять численные соотношения и искать закономерности?

На самом деле, проблема решается крайне просто, если внимательно посмотреть – как производятся измерения в физике. Если для постройки прибора нам требуется деталь длиной в 11 сантиметров, то это не значит, что она будет иметь длину именно 11 сантиметров – ее длина может оказаться и 10.5 сантиметра, и 11.2, и даже 12. Все зависит от размера «допуска» - то есть от той точности, которая требуется. И если деталь сделана в пределах допусков, прибор будет работать. Как бы тщательно я ни прикладывал линейку к дощечке, я не смогу отпилить ее с точностью до одной десятой миллиметра – и линейка не приспособлена для измерений с такой точностью, и ножовка не является подходящим инструментом. Точность измерений должна быть согласована со стоящей перед нами задачей. Поэтому ответ на вопрос о том – как измерять восприятия, прост до банальности – мы будем измерять их субъективно. «Субъективно» - не значит «от балды, не задумываясь и не различая», «как угодно». Субъективные измерения могут быть даже довольно таки усложненными. Например, когда я испытываю раздражение от неверно набранной буквы на клавиатуре, мне хочется долбануть по ней, и громкость раздавшегося звука, оцениваемая моими ушами, а также интенсивность ощущений в пальце после удара могут служить дополнительным – косвенным способом измерения интенсивности раздражения. Пример, конечно, смешной, но он показывает, что можно придумывать разные косвенные способы оценки интенсивности восприятий наряду с прямым различением.

Вопрос заключается в том – можно ли на основании столь приблизительных оценок построить науку? Да еще и с использованием терминологии, построенной на терминах, которые вводятся интуитивно? Ответ на этот вопрос утвердительный. Мы можем это сделать в силу того, что в огромном, подавляющем большинстве случаев нас устроит такая точность. Она позволит нам и выявлять закономерности, и впоследствии добиваться желаемых результатов. Если я, пользуясь овизикой, испытаю желаемое восприятие не на 7, а на 5, меня это устроит? В подавляющем большинстве случаев – да. Я согласен испытать преданность на 5 вместо желаемой интенсивности 7, если я в результате сменил серость на преданность.

Прочтем такую инструкцию: «возьми с десяток бревен, желательно сухих, толщиной с руку, свяжи их крепкой веревкой – получится плот. Бросай его в воду и плыви на нем». Поразительно неточная инструкция. Не указано почти что ничего: точное количество бревен, степень их влажности, средний диаметр с величиной допуска, вообще не указана длина (!), толщина веревки и форма узлов… Более того – вовсе не раскрыта сущность понятий «вода», «бревно» и «веревка»! Ничего не выйдет, в печку её. В то же время менее тупой человек кое-как подберет бревна, кое-как свяжет их, и – о чудо – поплывет. И если ему понравится, и если он захочет плавать дольше и дальше, тогда он начнет разбираться в более мелких деталях. Предельно неточной инструкции и элементарного жизненного опыта, достаточного, чтобы отличить бревно от топора, ему хватило. Хватит и нам той точности, которую мы можем достигать при оценке испытываемых нами восприятий.

 

06-04) Сущность эксперимента мало отличается в физике и овизике - необходимо изолировать объекты эксперимента от посторонних влияний и что-нибудь делать с ними, наблюдая результаты и пробуя создавать теории, объясняющие эти результаты и, желательно, предсказывая результаты других экспериментов. Кажется, что сделать это со своими восприятиями намного сложнее, чем с материальными объектами. На самом деле, это не так – зависит от эксперимента. Попробуй, например, изолировать кусок железки от гравитации, или от электромагнитных волн, влажности, атмосферы, космических излучений – почти всё это кажется нам сейчас сравнительно простым, поскольку современные технологии развиваются уже столетия. В тысячах лабораторий сотни тысячи людей оттачивают навыки постановки экспериментов. Когда будут приложены планомерные усилия для постановки экспериментов с восприятиями, мы непременно обнаружим, что и тут не так всё сложно, как поначалу кажется.

И в физике, и в овизике инструментом познания служат в конечном счете наши собственные органы чувств. Мы можем наблюдать и различать, и имеющиеся в нашем распоряжении приборы – какими бы сложными они ни были - в конечном счете приводят к появлению у физика возможности различать с помощью собственных органов чувств. Физик смотрит в микроскоп и утверждает, что различает два разного рода объекта. Овизик не нуждается в микроскопе для исследования своих восприятий – он сразу различает и свидетельствует об этом, таким образом наблюдения физика столь же достойны внимания, как и наблюдения овизика. Как физик может подтасовать результаты опыта, так и овизик может сделать то же самое. Опыты других ученых могут или подтвердить, или опровергнуть, или уточнить наблюдения, сделанные одним ученым.

 

06-05) Характерное, фундаментальное отличие овизики от физики состоит в том, что физик, занимаясь своей наукой, сам по себе как личность остается в стороне исследуемых процессов – стареет, впадает в маразм, может стать злобным и ничтожным существом, больным, тупым и неискренним, несчастным. Физику отпущен очень короткий срок для своих исследований – в двадцать лет он еще ничего не знает (во всяком случае недостаточно, чтобы включиться в процесс построения науки), в пятьдесят уже ничего не хочет, в семьдесят уже ничего не может. Да и в самом «творческом» возрасте физик постоянно уничтожает свою фантазию, свою способность мыслить и творить, так как испытывает бесчисленные НЭ, культивирует тупость. Овизик же - сам и исследователь и исследуемое и изменяемое одновременно. И лаборант и лаборатория. И путешественник и путь. По мере изменения его знаний изменяется и он сам. Изучая пути движения к желаемым состояниям, он и сам движется к ним, сам становится ареной, на которой пробуждаются неизвестные ранее восприятия, сам становится зримым результатом своих исследований. И предмет его исследований – ОзВ – меняют его самого в процессе их испытывания и исследования. Овизикой можно заниматься хоть с годовалого возраста, и даже если ты приступил к ней в семьдесят, то у тебя впереди может быть сколько угодно времени, так как ОзВ обладают способностью приостанавливать и даже останавливать старение, и более того – превращать тело в четко работающее, прекрасно чувствующее себя, энергичное существо.

Существенное отличие овизики от физики состоит также и в том, как происходит выбор направления исследований. Физик, по сути, движется хаотично. Им могут руководить самые разные мотивации – он может ставить опыты от скуки, или исследовать то, что ему спустили сверху в качестве плана, за что ему платят зарплату, и лишь в редких случаях он исследует именно то, что ему интересно, но сам характер этого интереса может быть существенно разным. Овизик имеет твердое направление своих исследований: он хочет стать счастливее, и исследования его направлены в ту область, от изучения которой он ждет максимальных результатов именно в том смысле, что он сам сможет измениться и стать счастливее. Остальные мотивации также могут присутствовать, но чем больше их концентрация, тем меньше шансов на успех.

Понятие «счастливее» кажется расплывчатым, но мы можем дать ему вполне конкретное значение: если человек имеет опыт разнообразных состояний, то у него формируется желание испытывать их снова и снова, глубже и интенсивней. Чем сильнее предвкушение, которое человек испытывает в связи с желанием испытать некое состояние, тем более «счастливым» (по определению) он себя воспринимает и в процессе достижения этого состояния, и при достижении результата. Такое определение «счастья», как и любое другое, не всех устроит, но я буду использовать этот термин именно в таком значении.

Овизикой может заинтересоваться тот, кто испытывал когда-либо в своей жизни ОзВ, помнит этот опыт хотя бы расплывчато и хочет его повторить и расширить.

Ещё одно фундаментальное отличие овизики от других наук состоит в том, что в физике первооткрывателем является лишь тот, кто совершил открытие первым. В овизике ты являешься первооткрывателем даже тогда, когда открываешь на своем опыте вещи, которые давно уже известны другим овизикам. Связано это именно с особенностью овизики, заключающейся в том, что исследователь в результате открытий получает не только знания, но и меняется сам, становится более счастливым, получает доступ к новым привлекательным для него восприятиям. И вот это изменение в результате открытий всегда (!) переживается как открытие огромной значимости независимо от того, открыл ты что-то новое для других или нет. И это одна из причин, по которой заняться овизикой можно хоть в сто лет, когда ни один человек в здравом уме уже не начнет изучать физику, рассчитывая сделать открытия.

 

06-06) Озаренный фон (ОФ) – совокупность длительных ОзВ слабой интенсивности – от 1 до 3. В связи с такой низкой интенсивностью зачастую трудно различить – какие именно ОзВ входят в данный ОФ.

Можно сказать, что интенсивность озаренного фона принимается равной трём в том случае, если повышение интенсивности приводит к тому, что отдельные ОзВ легко различаются в составе имеющегося состояния.

ОФ, как и ОзВ, имеет типичные проявления, в которых можно различить общие признаки. И в отношении ОФ мы также можем ввести понятие о «качествах ОФ», но эти качества будут иными, нежели качества ОзВ, так как смесь плохоразличимых ОзВ слабой интенсивности ведет себя совсем не так, как отдельные яркие ОзВ (слово «яркий» является синонимом слова «интенсивный» и применяется в овизике только в отношении ОзВ или ОФ, но никогда – в применении к НЭ).

Среди качеств ОФ легко выделить «[усредненную] интенсивность».

Пусть по оси «Х» откладывается время, а по оси «Y» - интенсивность ОФ. Напоминаю, что максимально возможная интенсивность ОФ равна 3. Каждые три секунды будем ставить точку, соответствующую интенсивности ОФ в данный момент, и проводить от нее отрезок вниз до оси «Х». Длину этого отрезка назовем «мгновенным модулем интенсивности» (ММИ), и будем обозначать как i(оф). Спустя минуту закончим опыт и подсчитаем сумму длин всех отрезков: ∑i(оф).

Поскольку ОФ состоит из слабых ОзВ, он иногда может прекращаться (или, иначе говоря, разрываться) под влиянием других восприятий – например хаотических мыслей, НЭ или вовсе без видимых причин. Если ОФ имел разрывы, то i(оф) в момент разрыва равен 0. Разделив ∑i(оф) на количество актов фиксаций интенсивности ОФ, мы получим величину, которую по определению обозначим как «усредненную интенсивность ОФ» или, короче, интенсивностью ОФ и будем ее обозначать как I(оф). Численное значение интенсивности ОФ будем указывать как <2>, или <2>(5), если я хочу указать его длительность. Число (5) обозначает длительность ОФ в минутах или секундах, по твоему выбору. Обозначать ОФ в формулах, если нет необходимости указывать его интенсивность и длительность, буду просто < >. ОФ с переменной интенсивностью («осциллирующий ОФ») буду обозначать так: <~>.

Если интенсивность какого-либо ОзВ, входящего в ОФ, превышает 3, то буду говорить, что «это ОзВ выделилось из ОФ». С этого момента я считаю, что это ОзВ уже не входит в состав ОФ, а проявляется одновременно с ним.

Если в процессе испытывания ОзВ интенсивность его достигает такой величины, что возникает специфическое восприятие «невыносимого блаженства», то я говорю, что ОзВ достигло интенсивности, равной 7. ОзВ такой и большей интенсивности я также называю «экстатическим».

Таким образом, интенсивности 3 и 7 определены мною через те процессы, которые как правило начинаются при этих интенсивностях ОзВ. Это позволяет простым образом соотнести определенную интенсивность с определенной величиной, и заодно упростить определение остальных интенсивностей. Экстатические ОзВ настолько сильно отличаются от обычных ОзВ, а отдельное ОзВ настолько сильно отличается от ОФ (то есть нам очень просто отличить одно от другого), что выбор именно этих явлений в качестве событий, к которым привязана шкала интенсивностей, очень удобен.

Таким образом, словосочетание «ОФ интенсивностью 6» не имеет смысла. Если интенсивность ОзВ больше 3-х, то по определению это ОзВ можно легко различить, оно уже выделилось из ОФ. Искушение говорить об «ОФ интенсивностью 6» может возникать в силу того, что длительный интенсивный ОФ приводит к возникновению интенсивных ОзО, сила которых и вызывает иллюзию того, что увеличилась интенсивность ОФ.

 

06-07) Введем понятие «резонанса» - это спонтанное появление некоего ОзВ или спонтанное усиление его интенсивности (или любого другого его качества) при переживании другого восприятия. Понятие резонанса нам известно из физики. Например, все мы помним историю, когда огромный бетонный мост, выдерживающий сотни тонн, рухнул, когда по нему проходила рота марширующих солдат – частота внутренних колебаний моста совпала с частотой шагов, резко усилилась и привела к разрушению моста.

Если в лесу мы найдем старое сухое дерево и попытаемся его повалить, чтобы разжечь костер, то можем обнаружить, что оно довольно крепко держится корнями, и требуется сила трактора. Но если надавить на ствол изо всех сил, верхушка дерева немного покачнется. Если начать надавливать на ствол так, чтобы приложенная к нему наша сила по времени совпадала с движением верхушки вперед, то амплитуда колебаний будет понемногу усиливаться. В конце концов дерево может быть повалено, и ужин успешно приготовлен – сила наших слабых (по сравнению с трактором) толчков была приложена так, чтобы войти в резонанс с раскачиванием ствола.

Не менее зрелищна передача колебаний через воздух – если ударить по металлической пластинке так, чтобы она зазвенела, то расположенная на расстоянии от неё другая пластинка тоже начнет тихо звенеть.

Введем понятие «резонансного описания» - это в самом широком смысле любая группа восприятий, не являющихся ОзВ, но которые приводят к спонтанному появлению или усилению некоторого ОзВ. Резонансным описанием некоторого ОзВ может быть весьма широкий круг восприятий: и фраза, содержащая некие утверждения, вопросы и побуждения; и жест, и музыка, и предмет, и явление внешнего мира, и образ и описание образа. Конечно, чаще всего, если не всегда, под резонансным описанием мы будем иметь в виду именно словесные описания тех или иных образов.

В качестве примера приведу несколько резонансных описаний для «отрешенности»:

*) «когда возникает отрешенность, личностные восприятия начинают восприниматься как одежда – то, что можно надеть или снять».

*) образ тибетского флажка, развевающегося на ветру.

*) радостное одиночество, в том числе и тогда, когда рядом есть близкие люди. Есть ясность, что у меня в любом случае свой путь, есть РЖ идти по нему, прикладывать усилие за усилием, добиваться своей цели. Мир обычных человеческих забот воспринимается как игра теней, как мир людей, которые беспробудно спят.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...