Определение стратегических групп конкурентов по методу Портера
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Определение миссии и стратегических целей предприятия
Задача. Заполнить таблицу 1, приведя примеры целей для конкретного предприятия. Составим таблицу для ОАО «МегаФон». «МегаФон» - российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой. Образована в мае 2002 года. Полное наименование - открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира - в Москве. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии. Услуги компании заключаются в следующем: предоставление сотовой связи стандарта GSM и UMTS; продажа сотовых телефонов, крупнейших международных компаний по разработке мобильных устройств, таких как Motorola, Nokia, HTC, Sony Ericsson, Samsung и др.; выпуск и продажа сотовых телефонов под собственным брендом; продажа аксессуаров и сопутствующих товаров мобильной связи; предоставление услуг доступа в сеть Интернет, в том числе и через сеть третьего поколения 3G и продажа; продажа устройств для выхода в сеть Интернет, модемов, роутеров, навигаторов для домашнего пользования и для малого и среднего бизнеса. Сегодня «МегаФон» - один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «МегаФон» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФон» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в Интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов нашей компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФон» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия.
«МегаФон» - это второй по числу абонентов мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня. Кроме того, «МегаФон» получил общественное признание, став Генеральным партнером и официальным мобильным оператором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Руководство уверено, что участие компании в качестве Генерального партнера поможет сделать Зимние олимпийские игры в Сочи самыми высокотехнологичными и инновационными в истории
Таблица 1. Миссия и цели ОАО «МегаФон»
Определение стратегических групп конкурентов по методу Портера
Задача. Построить позиционную карту, определить стратегическую группу конкурентов производителей выбранной группы товаров. Построим позиционные карты стратегических групп конкурентов ОАО «МегаФон». В отрасли сотовой связи и телекоммуникации лидеры рынка - компании МТС, МегаФон. Билайн и Теле2 относятся к одной стратегической группе. Билайн, МегаФон и МТС - три крупнейших оператора сотовой связи на РФ, их называют «Большой тройкой». Несколько отстаёт от них Теле2, и конкуренция со стороны этого оператора не так сильна. Эти операторы с аналогичными конкурентными подходами и они похожи друг на друга по нескольким признакам, например: имеют сопоставимо близкий ассортимент продукции; одинаково вертикально интегрированы; предлагают потребителям одинаковые услуги или сервисное обслуживание; используют одинаковые свойства продукции для привлечения потребителей одного и того же сегмента; продают свою продукцию в одном и том же диапазоне цен и качества. продажа товара и предоставление услуг на одной и той же территории; имеют сеть салонов связи и розничной торговли, сервисные службы имеют похожие способы продвижения товаров, в том числе реклама, PR, акции и т.д. Составим карты стратегических групп (рис. 1-5).
Рисунок 1. Карта стратегических групп «Сеть салонов - Бренд»
Рисунок 2. Карта стратегических групп «Качество сети - Цена услуги»
Рисунок 3. Карта стратегических групп «Интернет и 3G - Скорость Интернета и 3G»
Рисунок 4. Карта стратегических групп «Зона охвата - Дополнительные товары» Рисунок 5. Карта стратегических групп «Дополнительные услуги - Медиа-порталы»
Как видно из составленных карт МТС, МегаФон и Билайн тесно конкурируют с друг другом, Теле2 находиться немного обособленно и всё же старается навязывать конкуренцию, а если учесть что Теле2 сейчас самая развивающаяся компания-оператор сотовой связи, то можно предположить что конкуренция лишь усилиться, и доля этого оператора на рынке будет расти. Наряду с картами стратегических групп, составим профили конкурентных преимуществ (недостатков) фирм. Определение основных конкурентов проводится по укрупненной системе оценок, на основе которых строятся рыночные профили действующих и потенциальных конкурентов. Профиль - это сумма характеристик, благодаря которым предприятие известно целевой группе потребителей. Критерием для отбора наиболее активно действующих конкурентов является индексная оценка. В практической работе используется 10-балльная шкала оценок. Считается, что конкуренты, имеющие оценки более «5», должны приниматься для рассмотрения. На основе полученных оценок строится карта сильных и слабых сторон деятельности предприятия и конкурента (таблица 2). Таблица 2. Рыночные профили предприятий
Предприятию «МегаФон» необходимо улучшить позиции, по которым оно отстаёт от конкурента, и с наибольшей выгодой для себя использовать имеющиеся преимущества.
Из таблицы 2 видно, что в основном на ведущих ролях компания МТС, немного отстаёт МегаФон, далее идут - Теле2 и Билайн. МегаФон не очень отстаёт от лидера рынка - МТС, практически во всех аспектах, однако компании следует серьёзней отнестись к ценовой политике, к ценам на свои товары и услуги, так же улучшить своё финансовое положение, и интенсивнеё входить в иностранный рынок сотовой связи, с подписанием партнёрских соглашений и предоставлением эксклюзивных услуг и товаров
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|