Формирование стратегии предприятия методом анализа матрицы БКГ
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Задача 1. «Формирование продуктовой стратегии предприятия» Предприятие специализируется на выпуске различных моющих средств. В последние годы им освоен выпуск кондиционера для изделий из шерсти, антисептического мыла медицинского назначения. Объем реализации продукции в денежных единицах (ДЕ) за последние четыре года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице 3.
Таблица 3. Характеристика портфеля предложений предприятия
Используя матрицу БКГ сформировать продуктовую стратегию предприятия. . В качестве критериев при построении матрицы БКГ рассматриваются: темпы роста рынка (объемов продаж) предприятия и относительная доля рынка. . Рассчитаем темпы роста рынка (РР). Они характеризуют движение продукции на рынке, то есть изменение объемов реализации (объемов продаж), и могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (2007-2008 гг.).
Индекс темпа роста по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации продукции за 2008 г. (текущий) к объему ее реализации за 2007 г. (предыдущий) и выражается в процентах или в коэффициентах роста. Таким образом, РР для продукции №1 = 1800: 1800 = 1; РР для продукции №2 = 1100: 1200 = 0,9; РР для продукции №3 = 100: 50 = 2; РР для продукции №4 = 1100: 850 = 1,3; РР для продукции №5 = 340: 280 = 1,2; РР для продукции №6 = 50: 30 = 1,7; РР для продукции №7 = 440: 580 = 0,8; РР для продукции №8 = 430: 680 = 0,6; РР для продукции №9 = 300: 500 = 0,6. . Рассчитаем относительную долю, занимаемую предприятием на рынке (ОДР), по каждому виду продукции. Относительная доля рынка определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Доля рынка предприятия или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации предприятия к емкости рынка по данной продукции сильнейшего конкурента. Таким образом, ОДР для продукта №1 = 40: 20 = 2; ОДР для продукта №2 = 35: 15 = 2,3; ОДР для продукта №3 = 3: 1 = 3; ОДР для продукта №4 = 15: 9 = 1,7; ОДР для продукта №5 = 12: 5 = 2,4; ОДР для продукта №6 = 2: 1 = 2; ОДР для продукта №7 = 10: 18 = 0,6; ОДР для продукта №8 = 16: 16 = 1; ОДР для продукта №9 = 2: 10 = 0,2. . Рассчитаем долю (в%) каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия по 2008 г. Все рассчитанные данные рекомендуется представить в виде таблицы 4.
Таблица 4. Исходные данные для построения матрицы БКГ
. Построим матрицу БКГ. В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяем: средний индекс темпов роста рынка, равный единице, то есть объем продаж постоянен, и относительная доля рынка - средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке. Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации предприятия (рис. 6).
РР
высокий
,0
низкий ОДР ,2 низкая 1,6 высокая 3 Рисунок 6. Матрица БКГ 6. На основе анализа матрицы БКГ сформируем продуктовую стратегию предприятия. Товары №1, 4, 5, 3, 6 - «Звезды» - оберегать и укреплять; Товар №2 - «Дойная корова» - жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня; Товары №7, 8, 9 - «Собаки» - убрать из портфеля. Портфель предприятия является несбалансированным, так как треть продуктов относится к позиции «Собака», слишком много товаров категории «Звезды» и совершенно нет новых товаров. Задача 2. «Формирование продуктовой стратегии предприятия» Предприятие специализируется на выпуске хлебобулочных изделий. В последние годы им освоен выпуск ржаных хлебцев и хлеба для диетического питания. Объем реализации продукции в денежных единицах (ДЕ) за последние три года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице 5.
Таблица 5. Характеристика портфеля предложений предприятия
Список литературы миссия стратегический конкурент продуктовый 1. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник. - М.: Проспект, 2009. - 528 с. . Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарики, 2004. - 296 с. . Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2005. . Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 576 с.
. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2008. - 448 с. . Официальный сайт компании «МегаФон» / megafon.ru.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|