Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Аппликация. 7. Рефлексия. Занятие 5 рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «улетает осень». Заучивание стихотворения М. Исаковского «поезжай за моря-океаны». Рисование по образцу «чебурашка»




6. Аппликация.

Воспитатель. Для того чтобы хорошенько запомнить внешний вид съедобных и ядовитых грибов, мы с вами сделаем композицию – аппликацию «Грибы». Для этого и вам понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, карандаши. Я сейчас раздам вам макеты, и вы можете выбрать, какой гриб вам больше всего хочется изобразить: белый, подберезовик, подосиновик, лисичку или красный мухомор. (Рис. 2. )

Рис. 2. Макеты для аппликации по теме «Грибы»

Воспитатель. После этого вы вырезаете детали из макета, прикладываете к цветной бумаге, обводите карандашом, вырезаете уже из цветной бумаги и на отдельном листе составляете композицию. Количество грибов и их расположение выбираете сами. Цвет грибов можете посмотреть на плакате. Для того чтобы композиция была более похожей на настоящий лес, мы с вами будем использовать засушенные листья (березы для подберезовика, осины для подосиновика и т. д. ), а еще вы получите наклейки для украшения ваших работ – это улитки, лягушата, бабочки и божьи коровки. А теперь приступаем к работе.

7. Рефлексия.

Выставка работ.

Вопросы:

– Что мы читали?

– Какие бывают грибы?

– Какую аппликацию мы сделали?

Занятие 5 РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. ТРУТНЕВОЙ «УЛЕТАЕТ ОСЕНЬ». ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ М. ИСАКОВСКОГО «ПОЕЗЖАЙ ЗА МОРЯ-ОКЕАНЫ». РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ «ЧЕБУРАШКА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь; учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов).

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании детской песенки о Чебурашке и стихотворенияИ. Сурикова «Ярко солнце светит»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование Чебурашки); способен выучить небольшое стихотворение.

Материалы и оборудование: запись «Песенки Чебурашки»; игрушка Чебурашки; картинки о лете и осени; простой  графитный карандаш, лист белой бумаги, по форме близкий к квадрату, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Лето».

Педагог предлагает детям лечь на ковер и закрыть глаза, включает музыку.

Воспитатель. Ребята, представьте, что сейчас – ЛЕТО. В лесу все любят лето. Солнышко светит ярко. Небо голубое. Вода в реке теплая. Мы слышим, как она журчит… Кто хочет, искупайтесь… После сильной жары пошел дождик. Вам очень приятно… Растения и жители леса тоже очень рады. После таких дождей в лесу появляются грибы. Такая красота: трава зеленая, разноцветные красивые цветы, спелые ягоды, грибы! Вдыхаем аромат цветов… Бабочка. Она перелетает с цветка на цветок. По травинке ползет божья коровка, муравей, прыгает кузнечик. В лесу живет множество самых разных насекомых. Насекомых гораздо больше, чем всех остальных животных. Как занятно наблюдать за движением насекомых… А теперь откройте глаза, мы снова в комнате.

2. Чтение стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит».

Воспитатель читает стихотворение.

Ярко солнце светит,                              По лугу пестреют

В воздухе тепло.                         Яркие цветы,

И куда ни взглянешь,                Золотом облиты

Все кругом светло.                     Темные листы.

Воспитатель. Летний луг какой?

– Что растет на лугу?

– Как называются эти цветы?

– Кто живет на лугу?

Релаксационное упражнение «Осень».

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит музыка.

– Ребята, лето закончилось. Дни стали короче. Ветер дует сильнее, раскачивая деревья. Это наступила ОСЕНЬ. Небо стало серым. Вы чувствуете холод и силу ветра… Очень холодно… Напрягите ручки, ножки. Прошло время, стало теплее… Расслабьте руки, ноги. Листья постепенно меняют свою окраску и становятся из зеленых золотисто-желтыми и коричнево-красными. Вы любуетесь красотой осеннего леса… Откройте глаза, мы в комнате.

Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зардели клены,

В пурпуре осины, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите, роща золотом одета! »

– Ребята, как изменился лес с приходом осени?

– Какие стали поля?

– Какое небо?

– Как изменилось настроение с приходом осени?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...