6. Аппликация. 7. Рефлексия. Занятие 5 рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «улетает осень». Заучивание стихотворения М. Исаковского «поезжай за моря-океаны». Рисование по образцу «чебурашка»
6. Аппликация. Воспитатель. Для того чтобы хорошенько запомнить внешний вид съедобных и ядовитых грибов, мы с вами сделаем композицию – аппликацию «Грибы». Для этого и вам понадобятся цветная бумага, ножницы, клей, карандаши. Я сейчас раздам вам макеты, и вы можете выбрать, какой гриб вам больше всего хочется изобразить: белый, подберезовик, подосиновик, лисичку или красный мухомор. (Рис. 2. ) Рис. 2. Макеты для аппликации по теме «Грибы» Воспитатель. После этого вы вырезаете детали из макета, прикладываете к цветной бумаге, обводите карандашом, вырезаете уже из цветной бумаги и на отдельном листе составляете композицию. Количество грибов и их расположение выбираете сами. Цвет грибов можете посмотреть на плакате. Для того чтобы композиция была более похожей на настоящий лес, мы с вами будем использовать засушенные листья (березы для подберезовика, осины для подосиновика и т. д. ), а еще вы получите наклейки для украшения ваших работ – это улитки, лягушата, бабочки и божьи коровки. А теперь приступаем к работе. 7. Рефлексия. Выставка работ. Вопросы: – Что мы читали? – Какие бывают грибы? – Какую аппликацию мы сделали? Занятие 5 РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. ТРУТНЕВОЙ «УЛЕТАЕТ ОСЕНЬ». ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ М. ИСАКОВСКОГО «ПОЕЗЖАЙ ЗА МОРЯ-ОКЕАНЫ». РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ «ЧЕБУРАШКА» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь; учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов).
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании детской песенки о Чебурашке и стихотворенияИ. Сурикова «Ярко солнце светит»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование Чебурашки); способен выучить небольшое стихотворение. Материалы и оборудование: запись «Песенки Чебурашки»; игрушка Чебурашки; картинки о лете и осени; простой графитный карандаш, лист белой бумаги, по форме близкий к квадрату, цветные карандаши. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Релаксационное упражнение «Лето». Педагог предлагает детям лечь на ковер и закрыть глаза, включает музыку. Воспитатель. Ребята, представьте, что сейчас – ЛЕТО. В лесу все любят лето. Солнышко светит ярко. Небо голубое. Вода в реке теплая. Мы слышим, как она журчит… Кто хочет, искупайтесь… После сильной жары пошел дождик. Вам очень приятно… Растения и жители леса тоже очень рады. После таких дождей в лесу появляются грибы. Такая красота: трава зеленая, разноцветные красивые цветы, спелые ягоды, грибы! Вдыхаем аромат цветов… Бабочка. Она перелетает с цветка на цветок. По травинке ползет божья коровка, муравей, прыгает кузнечик. В лесу живет множество самых разных насекомых. Насекомых гораздо больше, чем всех остальных животных. Как занятно наблюдать за движением насекомых… А теперь откройте глаза, мы снова в комнате. 2. Чтение стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит». Воспитатель читает стихотворение. Ярко солнце светит, По лугу пестреют
В воздухе тепло. Яркие цветы, И куда ни взглянешь, Золотом облиты Все кругом светло. Темные листы. Воспитатель. Летний луг какой? – Что растет на лугу? – Как называются эти цветы? – Кто живет на лугу? Релаксационное упражнение «Осень». Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит музыка. – Ребята, лето закончилось. Дни стали короче. Ветер дует сильнее, раскачивая деревья. Это наступила ОСЕНЬ. Небо стало серым. Вы чувствуете холод и силу ветра… Очень холодно… Напрягите ручки, ножки. Прошло время, стало теплее… Расслабьте руки, ноги. Листья постепенно меняют свою окраску и становятся из зеленых золотисто-желтыми и коричнево-красными. Вы любуетесь красотой осеннего леса… Откройте глаза, мы в комнате. Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зардели клены, В пурпуре осины, только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета! Посмотрите, роща золотом одета! » – Ребята, как изменился лес с приходом осени? – Какие стали поля? – Какое небо? – Как изменилось настроение с приходом осени?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|